Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 8 Средние бомбардировщики FIAT B.R.20

14

Предыдущие части цикла

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 8 Средние бомбардировщики FIAT B.R.20

Окончание цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

СТАНДАРТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Разработанный для бомбометания и разведки, B.R.20 является продукцией исключительно концерна FIAT

Содержание:

В большинстве стран, обладающих авиастроительной промышленностью, имеется одна или несколько компаний, которые занимаются выпуском как самолетов, так и двигателей. Иногда, хотя и не обязательно, самолеты такой компании оснащаются двигателями той же компании. Теоретически такая комбинация должна быть наилучшей из возможных, поскольку предполагается, что между самолетостроительным и моторостроительным подразделениями установлено самое тесное сотрудничество. Разумеется, время от времени будут возникать ситуации, когда такая компания будет проектировать самолет, для которого собственные двигатели компании не будут подходить, но в целом создание самолета полностью одной компанией (и как следствие под одним контролем) должно привести к гармоничной конструкции.

Итальянским примером унифицированного изделия является герой данной статьи – бомбардировщик B.R.20. Эта машину, являющуюся продукцией туринской компании FIAT, можно рассматривать как находящуюся примерно в том же классе, что и наш Wellington – если этот оборот речи использовать в отношении общей массы и силовой установки, а не в отношении характеристик. Компания «Фиат», как и большинство крупных фирм, имеет несколько ведущих авиаконструкторов, некоторые из которых специализируются на одном классе самолетов, другие – на другом. В случае с B.R.20 литера R является указанием на фамилию авиаконструктора – Розателли (Rosatelli), а литера B указывает на назначение самолета – бомбардировщик (Bombardiere).

схема бомбардировщика FIAT B.R.20 с двигателями FIAT A.80 R.C.41

схема бомбардировщика FIAT B.R.20 с двигателями FIAT A.80 R.C.41

B.R.20 отличается от нескольких итальянских бомбардировщиков тем, что он был разработан по так называемой традиционной компоновочной схеме. Это двухмоторный и в целом аэродинамически чистый моноплан с двухкилевым хвостовым оперением. Другие итальянские авиаконструкторы отдавали предпочтение трехмоторной компоновке. В Великобритании, как, впрочем, и в большинстве других стран, считается, что двигатель в носовой части фюзеляжа «не тянет свой вес» и в дополнение к этому занимает место в фюзеляже, которое необходимо для размещения бомбардира.

Модификации

С момента первого появления B.R.20 в конструкцию носовой части фюзеляжа машины были внесены определенные изменения. Это очевидно из анализа фотографий, приведенных в данной статье. Объем остекления явно мешал обзору бомбардира, и теперь нижняя часть носовой оконечности фюзеляжа стала практически полностью прозрачной.

первоначальная носовая часть фюзеляжа бомбардировщика FIAT B.R.20. Остекление имеет широкий переплет, ухудшающий обзор бомбардиру

первоначальная носовая часть фюзеляжа бомбардировщика FIAT B.R.20. Остекление имеет широкий переплет, ухудшающий обзор бомбардиру

новая носовая часть бомбардировщика FIAT B.R.20. Сравните с фотографией выше. Очевидно, что обзор у бомбардира значительно улучшился

новая носовая часть бомбардировщика FIAT B.R.20. Сравните с фотографией выше. Очевидно, что обзор у бомбардира значительно улучшился

Была сделана ссылка на «ортодоксальность» аэродинамической схемы бомбардировщика B.R.20. Конструктивные особенности планера самолета столь же просты. Основные узлы самолета имеют смешанную конструкцию, и таким образом машина не относится к типу с полностью работающей обшивкой. Так, например, задняя часть фюзеляжа имеет каркас, сваренный из стальных хромомолибденовых труб, и обшивку из пропитанного аэролаком полотна. Передняя часть фюзеляжа представляет собой монокок с работающей обшивкой.

об аэродинамически довольно чистой конструкции бомбардировщика FIAT B.R.20 можно судить по этому виду спереди. У самолета первоначальная носовая часть фюзеляжа, который теперь изменен на более совершенную форму. Следует обратить внимание на положительный угол поперечного V консолей крыла

об аэродинамически довольно чистой конструкции бомбардировщика FIAT B.R.20 можно судить по этому виду спереди. У самолета первоначальная носовая часть фюзеляжа, который теперь изменен на более совершенную форму. Следует обратить внимание на положительный угол поперечного V консолей крыла

В крыле также применена смешанная конструкция. Основу силового набора крыла составляют два лонжерона и нервюры, изготовленные из труб. Передняя кромка крыла имеет металлическую обшивку, в то время как у задней кромки крыла в качестве обшивки используется полотно. Технологически крыло состоит из трех секций: центроплана и двух консолей. Трапециевидные секции крыла крепятся к центроплану рядом с моторными гондолами. К задней кромке крыла крепятся закрылки.

Убирающиеся основные стойки шасси убираются поворотом назад в несколько удлиненные обтекатели моторных гондол. Колеса установлены на высокопрочных стальных вилкообразных опорах с масляными амортизаторами.

Силовая установка

Силовая установка состоит из двух 18-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей FIAT A.80 R.C.41. Доступны две версии двигателя A.80: R.C.20 с мощностью 1200 л.с. на взлете и мощностью 1100 л.с. на высоте 2000 метров (4400 футов) и R.C.41 с мощностью 1000 л.с. на взлете и мощностью 1.000 л.с. на высоте 4100 метров (13500 футов). Стандартный вариант бомбардировщика B.R.20 оснащен двигателями последней версии и воздушными винтами постоянной скорости Hamilton Standard, изготовленными по лицензии компанией FIAT.

Приведенные ниже данные, относящиеся к двигателю FIAT A.80 R.C.41, могут представлять интерес. Диаметр цилиндра составляет 140 мм, ход поршня 165 мм, что обеспечивает рабочий объем 45,72 литра. Двигатель имеет длину 1,62 метра и диаметр 1,335 метра. Масса двигателя составляет 725 кг (1600 фунтов). Взлетная мощность при частоте вращения вала 1995 оборотов в минуту составляет 1000 л.с., а при 2200 оборотов в минуту – 1030 л.с.. Нормальная частота вращения вала двигателя на рабочей высоте составляет 2100 оборотов в минуту. Редуктор обеспечивает воздушному винту частоту вращения 1312 оборотов в минуту. Следует отметить, что двигатель рассчитан на работу на топливе с октановым числом 87.

Максимальная бомбовая нагрузка B R.20 составляет 1600 кг (3500 фунтов), а оборонительное вооружение состоит из одного 12,7-мм пулемета в носовой турели Breda с механическим приводом, двух 12,7-мм пулеметов в выдвижной турели на верхней поверхности фюзеляжа и четвертого 12,7-мм пулемета в нижнефюзеляжной оборонительной позиции за задней кромкой крыла.

на данном рисунке показаны две проекции бомбардировщика FIAT B.R.20. Бомбы укладываются горизонтально и параллельно нижней поверхности фюзеляжа. Непосредственно за бомбоотсеком находится нижняя оборонительная позиция. Авторские права на рисунок принадлежал журналу «Flight»

на данном рисунке показаны две проекции бомбардировщика FIAT B.R.20. Бомбы укладываются горизонтально и параллельно нижней поверхности фюзеляжа. Непосредственно за бомбоотсеком находится нижняя оборонительная позиция. Авторские права на рисунок принадлежал журналу «Flight»

Анализ значений характеристик, приведенных в конце статьи, показывает, что максимальная скорость достигается на высоте 13000 футов (3960 м) и составляет 264 миль в час (425 км/ч). Данный показатель примерно соответствует тому, что можно ожидать от значений удельных нагрузок на крыло и на мощность, и примерно совпадает с показателем скорости у бомбардировщика Wellington – ближайшего к B.R.20 сопоставимого типа британских самолетов. Однако британская машина значительно превосходит FIAT по бомбовой нагрузке и дальности полета. Вероятно, в значительной степени это объясняется большим удлинением крыла бомбардировщика Wellington, которое снижает индуктивное сопротивление и, таким образом, уменьшает мощность, необходимую для полетов на крейсерской скорости. Также большое удлинение крыла существенно помогает обеспечить более короткую длину разбега при данной нагрузке.

Данные, предоставленные производителями (разумеется, до начала войны!), включают один показатель, который приводится нечасто. Потолок после сброса бомб и израсходования части топлива составляет 10000 метров (32800 футов). Потолок при полете с полной нагрузкой (9500 кг [21000 фунтов]) и с одним работающим двигателем – 13000 футов (3960 м).

строй бомбардировщиков FIAT B.R.20. Машины летят со скоростью примерно 210 миль в час (338 км/ч)

строй бомбардировщиков FIAT B.R.20. Машины летят со скоростью примерно 210 миль в час (338 км/ч)

Судя по всему закрылки, установленные на задней кромке крыла, не отличаются эффективностью. Указывается, что минимальная скорость самолета с убранными закрылками составляет 125 км/ч (77,6 миль в час) и с выпущенными закрылками 110 км/ч (68,4 миль в час).

FIAT B.R.20

Два Двигателя FIAT A.80 R.C.41

Размеры

Длина 52 фута 9 дюймов (16,08 м)
Размах крыла 70 футов 9 дюймов (21,57 м)
Высота 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
Площадь крыла 800 кв. футов (74,3 м²)

Массы и удельные нагрузки

Масса пустого самолета 14500 фунтов (6577 кг)
Масса полезной нагрузки 7900 фунтов (3583 кг)
Общая масса 22400 фунтов (10160 кг)
Удельная нагрузка на крыло 28 фунтов на кв. фут (137 кг/м²)
Удельная нагрузка на мощность 11,2 фунтов на л.с. (5,1 кг/л.с.)

Летные характеристики

Скорость на уровне моря 217 миль в час (349 км/ч)
Скорость на высоте 6560 футов (1999 м) 235 миль в час (378 км/ч)
Скорость на высоте 13000 футов (3960 м) 264 миль в час (425 км/ч)
Скорость на высоте 16400 футов (4999 м) 261 миль в час (420 км/ч)
Скорость на высоте 19700 футов (6005 м) 255 миль в час (410 км/ч)
Крейсерская скорость 210 миль в час (338 км/ч)
Практический потолок 26000 футов (7925 м)
Практический потолок после сброса бомб 32800 футов (9998 м)
Дальность полета на крейсерской скорости и на высоте 13000 футов (3960 м) 1240 миль (1995 км)
Время набора высоты 19700 футов (6005 м) 23 минуты

источник: «A Standart Italian Bomber» «Flight» August 1, 1940, pages 90-92

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-08

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account