Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 2 Средние бомбардировщики CANT Z.1007

16

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 2 Средние бомбардировщики CANT Z.1007

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

НОВЕЙШИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ИТАЛИИ

Трехмоторные CANT Z.1007 и Z. 1007 bis : Цельнодеревянная конструкция

Содержание:

Если не считать устаревших немецких Junkers Ju 52, итальянские бомбардировщики компаний Savoia-Marchetti и CANT являются единственными трехмоторными машинами своего класса, которые в данный момент состоят на вооружении. Еще недавно считалось, что трехмоторная компоновка практически умерла, но Италия упорно продолжала ее совершенствовать, и в настоящий момент итальянские ВВС принимают на вооружение трехмоторные бомбардировщики CANT новой конструкции. Эти машины, получившие обозначения Z.1007 и Z.1007, были разработаны в компании Cantieri Riuniti Dell Adriatico под руководством г-на Цаппата. Этот авиаконструктор получил широкую известность созданием самолета для сверхдальних полетов Bleriot 110. В 1932 году этот моноплан установил мировой рекорд дальности полета, совершив беспосадочный перелет по замкнутому кругу протяженностью 6703 мили (10787 км). Умелым использованием в конструкции самолета дерева и поперечным сечением фюзеляжа новые бомбардировщики компании CANT напоминают более ранний Bleriot 110.

ПО ИТАЛЬЯНСКОЙ ФОРМУЛЕ: Трехмоторный бомбардировщик приведены в конце статьи. Эта машина цельнодеревянной конструкции была спроектирована г-ном Цаппата, который в компании Bleriot разработал моноплан для сверхдальних перелетов, установивший мировой рекорд дальности полета

ПО ИТАЛЬЯНСКОЙ ФОРМУЛЕ: Трехмоторный бомбардировщик приведены в конце статьи. Эта машина цельнодеревянной конструкции была спроектирована г-ном Цаппата, который в компании Bleriot разработал моноплан для сверхдальних перелетов, установивший мировой рекорд дальности полета

Радиальные или рядные двигатели

Z.1007 и Z.1007 bis в целом схожи и отличаются только в части силовой установки. На Z.1007 устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения Isotta Fraschini, в то время как его компаньон Z.1007 bis, который, как полагают, является версией, заказываемой в наибольшем количестве, оснащен радиальными двигателями воздушного охлаждения Piaggio. Приведенные ниже замечания в основном относятся к обоим типам.

Самолеты имеют цельнодеревянную конструкцию, а расположение свободнонесущего крыла повторяет конструкцию крыла поплавкового гидросамолета-среднеплана CANT Z.506B (морской бомбардировщик-разведчик). Крыло состоит из трех частей; основу силового набора крыла составляют два коробчатых лонжерона, а в качестве обшивки используются фанера и полотно. Самолет оснащен обычными щелевыми закрылками CANT.

Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет силовой набор из изготовленных из ели продольных и поперечных элементов жесткости. Обшивка состоит из различного количества тонких слоев древесина тополя.

Вооружение

В кабине пилотов два сиденья установлены тандемно. За кабиной пилотов установлена однопулеметная выдвижная турель. В дополнение к этому по одному пулемету установлены в оборонительных позициях: верхнефюзеляжной над задней кромкой крыла и нижнефюзеляжной по типу установки на бомбардировщике Hampden. Все пулеметы – крупнокалиберные 12,7-мм Breda SAFAT. Бомбы размещаются внутри фюзеляжа и на внешних держателях.

Бомбардир в положении сидя размещается в выдвижном отсеке, расположенном недалеко от носового двигателя.

Хвостовое оперение имеет необычную конструкцию: подкосный стабилизатор крепится к килю на некотором расстоянии о фюзеляжа. Разработчиками было сочтено целесообразным оставить хвостовую стойку шасси неубирающейся.

Силовая установка Z.1007 bis состоит из двух радиальных двигателей Piaggio P XI RC40, развивающие по 1000 л.с. на высоте 13100 футов (3993 м) при частоте вращения валов 2200 оборотов в минуту.

CANT Z.1007 с двигателями жидкостного охлаждения Isotta Fraschini

CANT Z.1007 с двигателями жидкостного охлаждения Isotta Fraschini

CANT Z.1007 bis оснащается двухрядными радиальными двигателями Piaggio. Эти двигатели развивают мощность по 100 л.с. каждый

CANT Z.1007 bis оснащается двухрядными радиальными двигателями Piaggio. Эти двигатели развивают мощность по 100 л.с. каждый

Данные для Z.1007 bis следующие: размах крыла 81 фут 4 дюйма (24,71 м); длина 60 футов 4 дюйма (18,39 м); полезная нагрузка 9260 фунтов (4200 кг); скорость сваливания 84 мили в час (135 км/ч); время набора высоты 13120 футов (3962 м) 10½ мин..

источник: «Italy’s newest bomber Force» «Flight» June 20, 1940, pages 540, 541

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-02

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account