Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Boulton-Paul P.128

1

При разработке экспериментального самолета компания Boulton-Paul отказалась от использования стали как непрактичной для поверхностей машины и остановилась на использовании в конструкции P.128 дюралюминия. Очень тонкое крыло самолета должно было отличаться постоянной длиной хорды и составлять с фюзеляжем неразъемную конструкцию. Все это приводило к упрощению конструкции и, следовательно, к удешевлению и упрощению производства. В ходе работ над крылом в компании воспользовалесь заделом проекта P.126.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Boulton-Paul P.128

схемы Boulton Paul P.128 (5.53). (Boulton Paul Association)

Центрально расположенный двигатель был отклонен, поскольку создавал проблемы с забором водуха и вместо него для самолета была выбрана двухдвигательная компоновка. С двумя двигателями Sapphire 7, которые должны были устанавливаться в расположенные на законцовках крыла гондолы, проектируемый самолет в теории должен был получить идеальные условия забора воздуха с истечением подальше от хвоста и возможностью обеспечения довольно простой замены двигателей силовой установки на альтернативные варианты. Аэродинамический эффект делал предкрылок ненужным при посадке; для обеспечения самолету приемлимых взлетно-посадочных характеристик на крыле должны были устанавливаться зависающие элероны и закрылки. Тонкое крыло вызвало необходимоть применения в проекте велосипедного шасси с расположенными в гондолах поддерживающими стойками.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Boulton-Paul P.128

модель P.128. (Boulton Paul Association)

Точное использование воздухозаборников с центральным телом и сужающихся-расширяющихся сопел избавляли от необходимости перегружать машину применением форсажа и позволяли рассчитывать характеристики P.128 в зависимости от "прямой" (бесфорсажной) тяги двигателей. Топливо должно было размещаться в фюзеляже выше и ниже крыла. Высоту 36000 футов (10973 м) самолет должен был достигать за 2,4 минуты (без учета времени на взлет и ускорение до скорости М = 2, диапазон высот которой начинался с высот выше 36000 футов). Максимально достижимое время полета на этой скорости с 1500 фунтами (680 кг) оборудования составляло 7,5 минут; десятиминутный полет был возможен при сокращении веса оборудования до 1000 фунтов (454 кг). Компания Boulton-Paul сосредоточилась на исследовательских аспектах этого самолета, но тем не менее его простой фюзеляж мог включать применение в качестве истребителя, для чего в носу должен был устанавиваться специальный блок с радаром и необходимым оборудованием.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект экспериментального самолета Boulton-Paul P.128

гипотетический вариант окраски P.128

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: 2×Sapphire Sa.7

максимальная тяга 2×11000 фнт (2×48,9 кН)

Размеры:

размах крыла 28,67 фт (8,7 м)
длина 63,67 фт (19,4 м)
площадь крыла 312 фт² (28,9 м²)
относительная толщина профиля крыла 4%

Вес:

общий полетный 26493 фнт (12017 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость М = 2,0
на высоте 36000 фт (11000 м)

источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account