0

 Выход в равновесие.

Так получилось, что в сложившейся ситуации виноват я сам. Рассчитывая экспортные и ресурсные возможности АИ РСФСР, я рассмотрел плотно только топливный баланс промышленности. В принципе больше и не надо было, так как резервы РСФСР по топливу огромны, а добыча торфа и древесного топлива обходится в сущие копейки, и обеспечить ими всех других потребителей кроме промышленности не представляет особо труда и затрат. Однако все аргументы в пользу такого подхода категорически отметались представителем мосчной Украинской Державы. Неизменно заявлялось, что УД это чистая МОСЧЬ. Она де содержала весь СССР. А в замен не получала ничего. Правда, на каком таком документальном основании это было решено, увы нам не сообщили. Каким образом 5,2% можно круглить до 6%, 18,5 до 20%, а 21% до 25% и все в пользу Украины,   тоже постеснялись объяснить. Ну, одно можно объяснить непониманием методик расчета, другое — двойкой по математике в школе. Однако дальше пришлось столкнуться и с тем, что по ряду показателей получаем «аналогию из более позднего времени». А более чем странно, так как в НХ-24 имеются точные и полные данные. Только вот не в пользу Украины. А это уже прямая ЛОЖЬ.

Но вот представитель западноукраинского шляхетства считает, что округлял он всё правильно, а остальное «это не ложь, это… некоторое переживание».

В общем, топливный баланс стал некой соломинкой, за которую уцепилось правительство УД. К прошлому материалу был даже выложен АГРОМЕДНЫЙ комментарий «по топливному балансу». Только вот не понятно, где там был сам баланс. Основу балансоведения составляет принцип равенства двух частей баланса. А материал представлял собой прекрасную подборку документов характеризующих ДИНАМИКУ развития угольной промышленности СССР. Рост добычи и использования угля в промышленности. Чего никто и не оспаривал. Пикантность ситуации в том, что материал представил человек, называющий себя экономистом.

Короче, пришла пора упомянутую соломинку притопить и представить топливный баланс СССР на примере 1924 года на материалах статсправочника «Народное хозяйство СССР за 1923-24 год» http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=21341&Itemid=9

Свести воедино произведенное и потраченное без участия Украины топливо. Проверить их на наличие равновесия, свести баланс.

 

Условия задачи:

 

Удельная теплота сгорания, МДж/кг:

 

v  Условное топливо   29,31 (7000 ккал/кг)

v  Уголь каменный      29,3

v  Дрова (березовые, сосновые)         10,2

v  Нефть 41,0

 

Согласно  таблице на странице 326  НХ-24 (http://lost-empire.ru/file/Narhoz_23-24/Narhoz_23-24_Toplivnaya_prom.pdf) «предположительное распределение топлива по группам  потребителей» в условных  топливных единицах уголь составляет — 697,14 млн.

Общие затраты топлива по СССР — 2597,53 млн. условных  топливных единиц (включая ж/д, водный транспорт, учреждения, промышленность, водосвет и прочих потребителей).

Всего добыто угля (нетто) —837000 тыс. пудов.

Украина – 624000 тыс. пудов.

Из них использовано для обеспечения энергобаланса страны 477813,5 тыс. пудов (стр.328 НХ-24).

Использовано в промышленности УССР (за вычетом сразу оставшихся на шахтах) – 131987,58 тысяч пудов.

Использовано в промышленности остального СССР (за вычетом сразу оставшихся на шахтах) – 157598 тысяч пудов.

Другое топливо по потребителям:

ж/д – 202660 тыс. пуд. уте

водный транспорт – 83830 тыс.пуд. уте

учреждения и прочие потребители – 1173943 тыс. пуд. уте

промышленность и водосвет – 396930 тыс. пуд. уте

Объёмы промышленного производства в тысячах червонных / довоенных рублей 1923/1924 год. в отпускных ценах по месту производства. Стр. 256 + 232:

УССР – 881907,04/532369,09 или 21  %.    

РСФСР – 3328552,96/2045393,91  или 79%.

Учреждения и население – 20% от общесоюзных.

Железнодорожный транспорт:

Протяженность дорог Украины – 20% от общесоюзных. Однако интенсивность  использования товарного состава  только под уголь доходит до 30 %. В общем меньше 20% не будет.

Водный транспорт:

Тоннаж Украинского государственного Черноморско — Азовского пароходства – 44% от общегосударственного. Количество судов – 49% от общегосударственного.

Состав государственного морского парового флота – 122 паротеплохода общей мощностью машин в 162360 инд.сил + 333 каботажных и вспомогательных судна.

УССР – 79556,4 инд. сил

Тоннаж Днепровского  государственного речного пароходства – 5% от общегосударственного.

Состав парового флота госорганизаций  — 627 пароходов общей мощностью  54.045 инд. сил.

УССР – 2702,25 инд. сил

Итоговая общая мощность машин водного транспорта УССР   82258,65 инд. сил или  38%.

Вопрос:

Какова вероятность обеспечения положительного топливного баланса РИ РСФСР за счет реальных ресурсов 1924 года?

Решение.

Всего угля в балансе:

2597,53/697,14 =0,268 или 26,8%

Количество украинского угля в общем потреблении топлива по РИ СССР:

477813,5/697140 =0,685  26,8% х 0,685 = 18,36%

В общем, на этом можно было бы и заканчивать, если руководствоваться любимой пропорцией моего оппонента – потребление УССР в пределах 20% от общесоюзного. Производя всего 18,36% от всего задействованного в балансе топлива, Украина потребляет 20%.

Ну по мне, так уж лучше помучиться.

Итак.

Потребление угля промышленностью УССР в общем потреблении топлива по РИ СССР:

131987,58/697140=0,19  26,8% х 0,19 = 5%

Расход угля другими потребителями УССР:

v  ж/д – 311510 х 0,2 = 62302 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 38370 х 0,38 = 14580,6 тыс. пуд. уте

v  учреждения и прочие потребители – 49060 х 0,2 = 9812 тыс. пуд. уте

Итого – 86694,6 тыс. пуд. уте или 3,3 % от общесоюзного потребления топлива.

Потребление угля в УССР от общего потребления топлива по РИ СССР:

5%+3,3% = 8,3%

Потребление другого топлива  различными потребителями УССР в общем потреблении топлива по РИ СССР:

v  ж/д – 202660 х 0,2 = 40532 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 83830 х 0,38 = 31855,4 тыс. пуд. уте

v  учреждения и прочие потребители – 1173943 х 0,2 = 234788,6 тыс. пуд. уте

v  промышленность и водосвет – 396930 х 0,21 = 83355,3 тыс. пуд. уте

(Потребление в промышленности УССР колеблется от 19% нефть до 24% дрова. А с учетом того, что нефть составляет только 10% от всего топлива, указанная выше пропорция не опустится ниже 21%)

Итого – 390531,3 тыс. пуд. уте или 15% от общесоюзного потребления топлива.

Итоговое общее потребление топлива в УССР:

8,3% + 15% = 23,3%.

Таким образом, УССР производя всего 18,36 % от общесоюзного потребления топлива, сама потребляет – 23,3%. Соответственно, СССР (без Украины) поставляет в общий баланс 81,64%, а потребляет только – 76,7% балансного топлива.

Следовательно, вероятность обеспечения положительного топливного баланса РИ РСФСР за счет реальных ресурсов 1924 года равна – 81,64/76,7= 1,06 или 106%.

ОТВЕТ:

АИ РСФСР без изменения структуры топливной промышленности и наращивания добычи в состоянии полностью обеспечить свои потребности в топливе за счет собственных реальных  ресурсов и с 6% запасом.

 

P.S.

Контрольный выстрел. Полные потребности Украины с учетом 118 млн. пудов угля сразу использованных на шахтах.

2597,53 х 23,3% = 605,23 млн.пудов уте

605,23 + 118 = 723,23 млн. пудов уте

Украина в 1924 году добыла  чуть  более 742 млн. пудов угля. Но из них пригодны для использования (нетто) только 620 млн. пудов.

Теоретическая вероятность обеспечения положительного топливного баланса Украинской державы – 620/723,23 = 0,86 или 86%.

Почему теоретическая? Потому что ДВС и котлы, изначально предназначенные для нефтяного отопления углём не протопишь. Для морского транспорта необходима бункеровка  в  иностранных портах. И т.д. Следовательно процент будет еще меньше.

 

P.P.S.

Для особо быстрых, бегущих вслед за караваном, чтобы всласть попереживать.

Население СССР  около 141 млн.

Население УССР около 29 млн.

Количество назначенных к распределению дров понизится до 7.436,85 тыс. куб. саж., каменноугольное топливо до 692 млн. пуд. и торф до 137,4 млн. пуд., а общий итог в условном топливе до 1.784,9 млн. пуд. Удельный вес дровяного топлива выразится в 46%, Угля—в 33% и нефтетоплива в 17% от общего итога.

812,63/7425,32=0,109 (1 уте/ 1 куб.саж.)

Потребление дров без «прочих» — 4148,97 млн. куб. саж.

Прочие потребители  при новых условиях – 3287,88 млн. куб. саж.

Таким образом балансом охвачено населения — 3287,88/10713,2=0,3069 или 31% всего населения СССР и это в основном не европейская часть бывшей Российской империи с её хорошо развитой инфраструктурой и высокой плотностью населения, что позволяет осуществлять достаточно плотный контроль за использование ресурсов населением.

Учтенное население – около 44 млн.

Городское население — 25074914

РСФСР — 17 442 655

БССР — 847 830

ЗССР — 1 410 876

УССР — 5 373 553  или 21%

Оставшееся  около 19 млн. — сельское население в  европейской  части СССР  тут у Украины будет не менее 30%, а с учетом  небольших размеров БССР по сравнению с УССР и европейской частью РСФСР, то и все 40%.

В общем, ниже 25% потребление в УССР не будет.

Учреждения – четыре республики , или 25% на каждую.

Потребление в УССР угля:

v  ж/д – 311510 х 0,2 = 62302 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 38370 х 0,38 = 14580,6 тыс. пуд. уте

v  учреждения и прочие потребители – 49060 х 0,25 = 12265 тыс. пуд. Уте

v  промышленность — 131987,58

Другое топливо:

v  ж/д – 202660 х 0,2 = 40532 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 83830 х 0,38 = 31855,4 тыс. пуд. уте

v  учреждения и прочие потребители – 406790,92 х 0,25 = 101697,73 тыс. пуд. уте

v  промышленность и водосвет – 396930 х 0,21 = 83355,3 тыс. пуд. уте

Итого потребление топлива по УССР   478575,61 тыс. пудов. уте.  или 26,8% от всего нового топливного баланса СССР.

При производстве топлива в размере 22,06%.

Вероятность самообеспечения АИ РСФСР топливом –  77,94/73,2= 1,065 или 106%

УПССС! 

 

P.P.P.S.

Вот это жизнь. Если что-то везут в Россию – это нормально. А если в Украину – сразу глаза размером с десертную тарелку и и вопль «Абалдеть!!!»

И как замечательно эволюционируют воззрения великих финансистов, именующих себя "наглыми нациками".

Этап №1. Сначала просто без ссылок на что-либо заявлялось, что Россия без Украины и с голоду помрет и экспорта у неё толком не будет и все с трудом заработанные деньги на импорт уйдут.

Не получилось. Расчеты показали, что вполне как-то проживем — и экспорт будет не намного меньше чем в РИ, а положительное сальдо выходит даже значительно больше.

Этап №2. Ну уж без украинского топлива Россия точно не обойдется.

Да нет, обошлись.

 Этап №3.(наступил очень быстро- время созревания до суток). А вот с учетом текста на стр. 327 НХ-24, уж точно без украины не обойдетесь.

Да и с учетом этого обошлись.

Этап№4 (наступил ещё быстрее – пара часов). Вот ежели бы ещё и все население исключить. Вот уж тогда точно …

На предложение пересчитать самому  следует барский ответ: «Боцман, это ж вы туфту насчитали — вот вы и пересчитывайте. А для баланса промышленности вы, конечно, всем углем вроде как обошлись, однако вот транспорт как-то остался у вас обделенным».

Видимо оппонент надеялся на то, что он весь такой зеленый и с гранатой – а значит прав.

Ох уж эти наивные львовские парни…

Только вот,  уж если  сокращать и уточнять…

Навигация  на Черноморском направлении продолжается  круглогодично. На Балтике навигация продолжается около 8 -9 месяцев, на Севере 4-5 месяцев. Средняя протяженность южных морских маршрутов в полтора раза длиннее северных. Таким образом затраты топлива на Черноморское пароходство  возрастут чуть ли не до 90%  А общие затраты на водный транспорт Украины составят около 73%.

(Да, для особ переживающих сообщаю, что только благодаря волжскому государственному речному параходству доля УССР в речном транспорте всего 5%. А по Каспию ходили пароходы акционерного общества и им государство топливо не поставляло, а приобреталось как частными лицами, а следовательно относится к категории "прочие потребители" — если есть желание можете доказать обратное. Со ссылкой на источникиВыход в равновесие..)

Ну и с чугунными дорогами стоит несколько уточнить:

К  1924 году эксплуатационная длина  железнодорожных путей Украины около 20 тыс. км. При общесоюзной около 68 тыс. км  из которых порядка 10% на территории Сибири и дальнего востока, то есть в зоне наименьшей интенсивности движения.  То есть на УССР приходится не 20%, а все 30%, что вполне соотносится с временем позднего союза  22,1 тыс. км к 72 тыс.км.

Ну что начнем ? Без  населения — так без населенияВыход в равновесие..

уголь:

 

v  ж/д – 311510 х 0,3 = 93453 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 38370 х 0,73 = 28010,1 тыс. пуд. уте

v  промышленность и водосвет — 131987,58

другое топливо:

v  ж/д – 202660 х 0,3 = 60798 тыс. пуд. уте

v  водный транспорт – 83830 х 0,73 = 61195,9 тыс. пуд. уте

v  промышленность и водосвет – 396930 х 0,21 = 83355,3 тыс. пуд. уте

Итого УССР потребляет – 458799,88 или  33,4 %

Все топливо по СССР за исключением потребления населения – 1374570 тыс. пудов уте.

Угля в топливном балансе  617569 тыс. пудов

Доля только украинского угля  за вычетом поставок населению во всём топливе – 424001 или 31%

Совсем было успокоился – звонок. Говорят с УкрЧК. Ну, думаю, шляхтич уже доложил. Оказалось нет – топливо для учреждений где-то в пути застряло. Исправляемся.

Учреждения УССР    43070 х 0,25 = 10767,5 тыс. пуд. уте

Итого потребление топлива по УССР – 469567,38 тыс. пуд. уте или 34,2%

 Опять  как-то неудачно зашли.Выход в равновесие.

Вероятность топливной независимости Украины — около 91%. Интересный каламбур получается — вероятность существования УД без населения выше чем с нимВыход в равновесие..

Чего дальше исключать будем? 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

160 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account