Выход в равновесие. Вариант «ЛАЙТ».

0

Выход в равновесие. Вариант "ЛАЙТ".

Вариант «лайт» возник в виду желания украинской стороны.

Предыдущая версия последовательно урезалась представителями Украинской державы по потребителям топлива в надежде выйти на приемлемые для них результаты. Сначала сократили население. Потом вообще его убрали. Как ни странно у Державы без населения привести топливные возможности и затраты к балансу оказалось больше шансов. Может товарищ Пол Пот был не так уж неправ?

Да и серьезного желания разобраться в проблеме у украинских представителей не было. Вся критика строилась вдоль основной мысли — без украинского топлива Россия нормально существовать не может. Когда Украина осуществляет поставки в Россию — это нормально. А когда наоборот — АБАЛДЕТЬ.

В результате прицепившись к водному транспорту, оппонент смог заметить только одну ошибку и то только ту, которую специально выложили пред его ясные очи и чуть ли не жирным шрифтом обозначили. А  вот несколько действительно незамеченных мною ошибок так и не были выявлены.

1. В расчетах речного транспорта я использовал мощность машин и тоннаж только частных лиц и коммерческих организаций — около 56000 и.л.с. И потерял около 300000 и.л.с. госпароходств и организаций. Замечательный аргумент против моих выводов, но он так и не был использован. Суммарная мощность машин речного флота значительно превосходит таковую у флота морского.

2. Вторая ошибка вытекает из первой, но имеет противоположное значение. Как уже было упомянуто — не был учтен тоннаж государственного речного флота и количество его единиц. Например, для перевозки грузов большой скоростью для совершения 479 рейсов даже не придется не придется задействовать все малотоннажные суда участвовавшие в навигации – 1494 моторные единицы. А, привлеченные к перевозкам, совершат всего один рейс. Как и паровой флот в количестве 738 единиц против 272 единиц в морских пароходствах.

3. Около 60% всех речных грузов для своего перемещения  фактически не требуют энергозатрат. Лесосплав.

4. Дополнительное следствие из предыдущего пункта — дистанция сплава леса доходит до 2500 км. Как результат — средний пробег других грузов значительно уменьшается.

5. А вот пробег морских грузов, и в частности по Черноморскому пароходству, значительно увеличивается в силу правильного толкования такого понятия как большой каботаж. Франц (cabotage) — судоходство между портами одной страны. Различают большой каботаж (между портами разных морей, напр. Балтийским и Черным) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей, напр. Черным и Азовским). Так что перемещение черноморского парохода  между Черным и Японским морем или побережьем Тихого океана с плечом в 21000 – 23000 км относится к каботажному плаванию.

В общем, результат по распределению топлива в водном транспорте будет не настолько впечатляющим, но все одно не в пользу Украины. Тем более, что имеют место целых два «НО».

1. Данные все равно не полные и незамедлительно будут оспорены.

2. России в любом случаи придется пользоваться черноморскими маршрутами и соответственно нести расходы.

Поэтому, не исключая из расчетов водный транспорт, примем за аксиому, что все расходы по нему несет Россия.

Затраты топлива по украинской промышленности и водосвету мы уже рассчитывали.

Осталось посчитать только железнодорожный транспорт. Только вот считать будем не как раньше — по протяженности путей, а как предлагали наши оппоненты — по грузообороту и пробегу. Тем более что соответствующие данные в справочнике НХ-24 имеются.

 

Хлеб.

Произведено в  Украине: 978,5 млн. пудов.

Потребности сельского населения:  595,1 млн. пудов.

Вывезено:   383,4 млн. пудов.

Произведено в остальном СССР:  1823,4 млн. пудов.

Потребности сельского населения:  1658,4 млн. пудов.

Вывезено: 165 млн. пудов.

Перевезено: 548,4 млн. пудов, из них по рекам — 42,5 млн. пудов, по Волге – 28, по Днепру – 8.

Таким образом по ж/д перевезено — 505,9 млн. пудов (что в принципе подтверждается табличными данными по ж/д транспорту – около 517,6 млн. пудов).

Из них украинского –  375,4 млн. пудов или 74%.  

Пробег грузов ж/д.

Всего – 1929116 млн. пудоверст.

Хлеб – 452833 млн. пудоверст.   Из них украинского – 74% — 335096,4 млн. пудоверст.

Кам. Уголь – 367707 млн. пудоверст. Из них украинского – 70% или 257394,9 млн. пудоверст.

Руда – 23120 млн. пудоверст.  Из них украинской – 37% или 8554,4 млн. пудоверст.

Средний пробег – 469 верст.

Соль – 71 млн. пудов из них по рекам 30,3 из них по Днепру 1,23.

Продуктов металлургич. промышленности – 141 млн.пудов из них по рекам 3,7 из них по Днепру 0,188.

Всего соли и мет. продукции по ж/д – 178 млн. пудов и 83482 пудоверст.

Из них:

Украинская соль  —  27,7 млн. пудов или 12414,43 млн. пудоверст.

Украинский металл – 63 млн. пудов или 29458,828 млн. пудоверст.

Общий пробег украинских соли и металла – 41837,26 млн. пудоверст.

Пробег других грузов по Украине (20%) – 1001974 х 0,2 = 200394,8 млн. пудоверст.

В принципе не все однозначно. 20% это лишь нижняя граница возможности. А так,  доля в цукаре у Украины – 83% и его надо перемещать, и делается это в основном по ж/д. Даже если какую малую часть и проводят по Днепру – к нему от заводов он опять таки доставляется по ж/д. Доля в табаке и махре соответственно – 22%  и 50 %. В шпалах – 30%. В крепеже для угольных штолен – не менее 70%. Если же считать по количеству шахт то и вовсе 76 %. И т.д. При этом даже часть грузов, что уже путешествует по Днепру не избежит и путешествия по ж/д – в районе порогов Днепр не судоходен.

Общий пробег грузов по Украине – 843277,76 млн. пудоверст  или 43,7%.

И после всех реверансов  в сторону Украины, долю УССР в пассажиропотоке по ж/д, вполне обоснованно, можно взять соответствующую таковой в грузоперевозках.

Угля в балансе:  СССР/УССР – всего топлива. В тысячах условных топливных единиц.

Водный транспорт – 12.637.9 / 8.471,1   —  122200

Водосвет – 22.117.8 / 9.120.9     —   81750

Промышленность –  218.113.5 / 161.768,4    —  613380

Ж/д транспорт — 328.557.3 / 223.762.2    —  514170

Итого топлива в балансе – 1331500 тыс.уте.   

Затраты топлива по ж/д транспорту Украины —  224692,29 тыс.уте.   

Затраты топлива на промышленность Украины — 215342,88   тыс.уте.   

Всего затраты топлива по УССР: 440035,17 тыс.уте.   

Всего угля в балансе из  УССР: 403122,6 тысяч пудов.

Вероятность топливной независимости Украины — 91,5%.

Соответственно, АИ РСФСР – 104%.

А ведь мы еще затраты на грузо- и пассажиропоток по Днепру возложили на хрупкие плечи России. 10 % общего пассажиропотока по рекам. И 17338 тысяч пудов не считая леса. Или в среднем 8131,5 млн. пудоверст.

Однако также вполне обоснованно можно наперед предположить, что такой подход вызовет бурю возмущения со стороны заинтересованных лиц. Придется делить затраты топлива между грузовыми перевозками и пассажирскими.

Итак.

Пробег гружёных товарных вагонов – 5867 млн. вагон.-осе-верст. Или 76,2 %.

Пробег вагонов  пассажирского парка в составе пассажирских поездов  — 1832 млн. вагон.-осе-верст. Или 23,8%

Всего – 7699 млн. вагон.-осе-верст.

(Если же брать общий пробег вагонов, от соотношении будет соответственно – 80% и 20 %). Но не будем себе подыгрывать.

Расход топлива грузового ж/д транспорта – 391797,54 тыс.уте.   

Расход топлива пассажирского  ж/д транспорта – 122372,46 тыс.уте.   

Расход топлива грузового ж/д транспорта Украины – 171215,5 тыс.уте.   

Расход топлива пассажирского  ж/д транспорта Украины – 24474,5 тыс.уте.   

Всего по ж/д Украины – 195690 тыс.уте.   

Всего затраты топлива по УССР: 411032,88 тыс.уте.   

Всего угля по УССР: 403122,6 тыс.уте.   

Вероятность топливной независимости Украины – 98 %.

Соответственно, АИ РСФСР – 101%.

И тут следует выложить в натуре реальный козырь – В Украине действительно растут деревья. Очень много – целый 1 % от общесоюзных. Это позволило заготовить около 63,3 тыс. куб саженей дров. Или 6,9 тыс. уте. Или … Желающие сами могут посчитать % соотношение.

А теперь о грустном.

Удельный вес дровяного топлива выразится в 46%, Угля—в 33% и нефтетоплива в 17% от общего итога.

Но мы удалили часть потребителей и картина распределения топлива несколько изменилась.

Уголь – 44 %.  Нефтетопливо – 20 %.  Другое топливо – 36 %. И если другое топливо, то есть дровяное и сланцы, вполне можно заменить углем, то с нефтетопливом такой номер не пройдет.

Таким образом, для АИ РСФСР топливный баланс остаётся неизменным и положительным.

А вот для Украинской державы он уходит в чувствительный минус и составляет 78,4%.

Да и о современных судах для водного транспорта придется забыть – 40% топлива в этом секторе является нефтяным. 

Выход в равновесие. Вариант "ЛАЙТ".

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account