Вторая Владивостокская Бригада Крейсеров… Лёгкие Силы (дополнение к ХХ Шпион II ранга)
Статья… дополнение к статье «Мы наш, мы новый, флот построим…» Часть ХХ. Шпион II ранга« от Андрея Толстого.
После Японо-Китайской войны 1894 года для защиты своих интересов в регионе Маньчжурия (Желтороссия), кроме базы в Порт-Артуре, было решено сформировать как минимум два крейсерских отряда во Владивостоке и Находке, с последующим формированием крейсерско-броненосной эскадры. Задача Владивостокской КБЭ была осуществлять крейсерское присутствие между базами Владивосток – Сибангун (Хайдавань) – Порт-Артур/Дальний и Шандонг. Для чего на острове Сибангун (Хайдавань) и на архипелаге Шандонг началось строительство баз-портов, на которое была выделена достаточно большая сумма – 32 млн. рублей. Для базы в Сибангуне было решено создать специальный разведывательный отряд в составе 1 бронепалубного крейсера и 3-х безбронных крейсеров-охотников. Ввиду полной занятости балтийских верфей головной крейсер решено было строить в Киле (Германия), и для удешевления был выбран проект крейсера «Аскольд», но с существенными доработками, в частности значительным повышением огневой мощи и ходовых характеристик. Крейсера-охотники решено было строить в Николаеве, где уже имелись свободные места для закладки.
Дальний лёгкий крейсер-разведки… «Благовест» (глубокая модернизация крейсера «Аскольд», предложенная фирмой «Germaniawerft», г. Киль)
ТТХ:
Размеры: 141×16,9×6,6 м
Водоизмещение: 7120 тонн
ЭУ: 15 котлов Шульца-Торникрофта, 3× ПМТР (8 цил. ряд) по 10 200 л.с. каждая (суммарная мощность – 30 600 л.с.)
Ход: проектный максимальный 24–25 узлов, эконом – при 10-узловом ходе до 7000 км.
Вооружение: 2×2 152/45мм (Канэ), 12×1 152/45мм (Канэ), 6×75 мм (Канэ), 6×37 мм Гочкис, 6×381-мм торпедный аппарат
Топливо: ~1500 тонн угля
Броня: рубка – 140 мм, башни 6″ – 90–120 мм, щиты 6″ орудий – 30 мм, палуба 50–80 мм, казематы 6″ (2 кормовых + 4 носовых) – 50 мм. Схема бронирования близка к схеме бронирования «Аскольда».
Безбронный разведовательный крейсер «Хорь«, как завещал адмирал Макаров (корабли серии «Соболь», «Хорь», «Куница»):
ТТХ:
Размеры: 126×13,2×5,7 м
Водоизмещение: 4420–4700 тонн
ЭУ: 14 котлов Шульца-Торникрофта, 2×ПМТР (8 цил. ряд) по 10 200 л.с. каждая и на среднем валу ПТ Parsons 9000 л.с. (суммарная мощность – 29 400 л.с.). ПМТР с сегментными валами находятся между носовым и кормовым котельными отсеками, ПТ в корме за кормовым котельным отсеком.
Ход: проектный максимальный 26 узлов, эконом – 12 узлов (3800 км)… при 10-узловом ходе до 4100 км.
Винты: бортовые трёхлопастные 4,0 м / шаг 4,85 м, средний четырёхлопастный 3,90 м / шаг 4,20.
Вооружение: 2×1 203/45 мм (затвор клиновой), 4×1 152/45 мм Канэ, 4×37 мм Гочкис, 4×TA 381 мм
Топливо: ~700 тонн угля
Броня: рубка – 50 мм, щиты 8″ и 6″ орудий – 30 мм, палуба 40–55 мм (длина палубы от нос. орудия 8″ до корм.орудия 8″)