Статья с канала «DmitryCD» на яндекс-дзене.
Содержание:
Привет, друзья! Многие из вас наверняка слышали про Фестиваль скорости в Гудвуде — ежегодные соревнования по подъёму на холм с участием исторических автомобилей, которые с 1993 года проводятся на территории одноимённого загородного дома в Западном Суссексе (графство на юге Англии). На сей раз мероприятие выдалось особенно интересным, хотя бы потому что компания Audi возродила давно забытую гоночную модель Auto Union Type 52, которая так и не была запущена в производство. Читайте и делитесь мыслями в комментариях ↓
Коротко для тех, кто очень спешит:
- в минувшем году инженеры Audi построили Auto Union Type 52, воспользовавшись оригинальной конструкторской документацией начала 1930-х годов;
- в Type 52 используется 16-цилиндровый двигатель от господствовавших гоночных болидов Silver Arrow компании Auto Union;
- спорткар с обтекаемым кузовом получил аутентичный 3-местный салон.
В то время как большинство автопроизводителей использует Фестиваль скорости в Гудвуде для демонстрации своих новейших высокотехнологичных разработок, Audi решила обратиться к истокам. В 1930-х годах прародительница марки, компания Auto Union, доминировала в гонках Гран-При со своими стремительными болидами Silver Arrow, и даже начала планировать выпуск дорожной версии, оснащённой тем же 16-цилиндровым двигателем. Автомобиль, получивший имя Type 52, так и не добрался до конвейера, однако спустя годы Audi всё же построила его с нуля, опираясь на историческую документацию.
Углубимся в историю
Компания Auto Union сформировалась в далёком 1932 году в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer. Год спустя новоиспечённый автопроизводитель обратился к Фердинанду Порше — тому, кто позже основал знаменитую компанию по производству спортивных автомобилей, — с просьбой разработать гоночный болид для соревнований по новой формуле. Auto Union Type A стал первым участником Гран-При с двигателем, расположенным позади водителя, а «Серебряные стрелы» Auto Union превратились в доминирующую силу на европейских гонках.
Тогда же Auto Union и конструкторское бюро Фердинанда Порше приступили к разработке соответствующего спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Изначально Auto Union Type 52, также именуемый Schnellsportwagen (что можно перевести с немецкого как «быстрый спортивный автомобиль»), задумывался для клиентов, которые хотели бы участвовать в гонках на длинные дистанции, таких как Mille Miglia. Или в соревнованиях на выносливость вроде «24 часов Ле-Мана». Первые эскизы были завершены в 1933 году, но до полномасштабных испытаний автомобиля дело так и не дошло, а к 1935 году проект был окончательно заброшен. К счастью, в архивах остались чертежи и разработки, позволившие Audi воссоздать оригинальный автомобиль в наши дни.
Дух гоночного автомобиля
Модель Type 52 проектировалась таким образом, чтобы многие из её механических компонентов оставались взаимозаменяемыми с узлами гоночных автомобилей Silver Arrow. Двигатель размещался посередине на шасси с лестничной рамой. 16-цилиндровый «бегемот» объёмом 4,4 литра, использовавшийся в Type A, должен был выдавать 197 лошадиных сил и 437 Н•м крутящего момента. Компрессию необходимо было снизить, чтобы Type 52, в отличие от болидов Гран-При, мог работать на обычном бензине. Уменьшилось и передаточное число нагнетателя Roots. Правда, несмотря на заметное снижение мощности по сравнению с гоночным автомобилем, Type 52 в теории мог разгоняться до 200 км/ч.
Колосс длиной почти 5385 миллиметров имеет обтекаемый кузов с закруглёнными крыльями, каплевидный силуэт и внушительную решётку радиатора. В отличие от бескомпромиссных гоночных автомобилей, он получил крышу, фары и багажное отделение, а ещё обзавёлся местом для двух запасных шин. Type 52 вмещает трёх пассажиров, причём водительское кресло установлено посередине, а кресла задних пассажиров немного смещены в сторону, как в суперкаре McLaren F1.
Снаряжённая масса «Шнельспортвагена» составляла около 1300 килограммов. Двигатель и 5-ступенчатую коробку передач позаимствовали у гоночного болида Гран-При, но инженеры сделали выбор в пользу другой конструкции подвески. Вместо поперечных рессор и фрикционных амортизаторов Type 52 оснащался продольной торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Топливный бак ёмкостью порядка 110 литров покоился под сиденьями, а на всех четырёх колёсах стояли барабанные тормоза.
Возрождение Type 52
Наконец, раздобыв архивную документацию, Audi поручила опытным специалистам мастерской Crosthwaite and Gardiner воплотить Schnellsportwagen в металле до конца 2023 года. Фотографий модели Type 52 не существует, так как многие документы и снимки были утеряны в ходе Второй мировой войны. Каждую деталь современного воплощения машины пришлось изготавливать на заказ вручную. Уже в процессе работы выяснилось, что инженерам оригинального спорткара Auto Union неизбежно пришлось бы внести некоторые изменения, чтобы запустить Type 52 в производство.
Например, удлинить колёсную базу, дабы без проблем уместить переднюю подвеску, двигатель и трансмиссию. Не удалось обнаружить практически никаких инструкций насчёт интерьера, который должен был соответствовать духу гоночных болидов Auto Union. К тому же, в запылённых документах не говорилось, в какой цвет лучше выкрасить готовый Type 52, поэтому Audi использовала тот же серебристый оттенок Cellulose Silver, что и на машинах Гран-При.
Вдобавок ребята из Audi отклонились от первоначальной задумки инженеров Auto Union, установив под капот 6-литровый 16-цилиндровый мотор от стремительного Auto Union Type C. Да, без каких-либо ограничений, в результате чего мощность достигла 512 лошадиных сил. А это значит, что силовой агрегат должен питаться специальной метаноловой смесью вместо стандартного бензина. Финальный продукт также получился немного тяжелее, чем предполагалось Auto Union — приблизительно 1450 килограммов.
Источник: Caleb Miller / Car and Driver
источник: https://dzen.ru/a/ZpSxLA9M3W3t9h8T