Что-то давненько ничего альтернативного у нас не летало. А раз так – то получайте: сильно альтнеративный истребитель начала 40-х годов. Машинка получилась настолько непохожая на все бывшее досель, что я даже подумал, а на Земле ли всё происходит? Но фантазии у меня мало, поэнтаму вас ждет детальное описание заклепок, и не более.
детальное описание заклепок, и не более.
Самолет, как Вы, наверное, успели заметить, с толкающим винтом. По размеру меньше Як-а: длинна 8м, размах крыльев 9м, вес около 2 тонн. Вооружение: 1-а пушка 37мм и две пушки 20мм. Кроме этого, в крыльях есть тонкостенные стальные трубчатые тоннели для 6-ти 82мм реактивных снарядов, со складывающимися стабилизаторами. Летчик сидит на сиденье со штампованной корытообразной 10мм бронеспинкой и такой же чашкой. Спереди защищен двумя бронеплитами по 8мм и козырьком с бронестеклом. Перед бронестеклом установлен плексигласовый обтекатель. Над головой пилота, в фонаре закреплена штампованная из 12мм стали каска, почти не ухудшающая обзор. Учитывая, что винт сзади, кресло оснащено пневматической катапультой. За спиной пилота радиообрудование и основной бензобак. За бензобаком за 15мм трехслойной (два стальных листа по 2мм и 10мм асбеста) противопожарной перегородкой мотор. Мотор в формфакторе ВК-105ПФ (правда, отрисован Ролсс-Ройс Мерлин, ну тут уж, что было под рукой).
Машина смешанной конструкции. Основу фюзеляжа составляет стальная трубчатая ферма, переходящая в центроплан и мотораму. Крыло и носовые рули также смешанной конструкции, лонжероны стальные, из стального тонокостенного холоднокатанного листа, коробчатой конструкции. Центроплан двухлонжеронный, консоли крыла после узла крепления шасси и вертикального оперения однолонжеронные. Обшивка передней части фюзеляжа – фанерный монокок. Крыло с фанерными нервюрами и обшивкой. Вертикальное оперение — дюралевое. Носовые рули также дюралевые, но коробчатый лонжерон стальной.
Особое внимание уделено аэродинамике машины. Серьезно проработаны радиаторы охлаждения, обычно создающие немалое сопротивление. Водорадиатор расположен в носовой части, с лобовым воздухозаборником. Выпуск воздуха осуществляется через два боковых отверстия. Для снижения сопротивления, расход воздуха на входе регулируется эдаким зонтиком, из алюминиевых панелей. Раскрытый зонтик почти полностью перекрывает воздухозабор и создаёт минимальное лобовое сопротивление. Выпуск воздуха, параллельно с впускным устройством, перекрывается ирисовыми диафрагмами, поэтому, даже в открытом состоянии обводы фюзеляжа не нарушаются. Маслорадиатор применен кольцевой с принудительной прокачкой воздуха при помощи вентилятора на удлиненном валу двигателя. Забор воздуха осуществляется через невыступающий в поток воздухозаборник, а выпуск — в кольцевой зазор перед коком винта. Расход воздуха регулируется углом атаки лопаток вентилятора. Таким образом, оба вентилятора, не выступают за пределы фюзеляжа и практически не создают дополнительного сопротивления.
Кабина с круговым обзором почти не выступает за мидель двигателя. Мидель меньше такового у Як-а.
ПГО для эффективности на больших углах атаки снабжено автоматическими предкрылками. На задней нижней кромке основного крыла стоят закрылки Фаулера, такие же установлены на верхней части крыла, и выполняют роль воздушных тормозов. Поднятые вверх щитки образуют между фюзеляжем и вертикальным оперением карманы, весьма эффективно снижающие скорость.
В компании с Як-3 и подвесным баком.