Так, с оружием более-менее разобрались. Настала пора поговорить о самом важном для любого попаданца/приключенца — выборе боевого коня. Ибо редкий квест проходит сидя в теплой хате, обычно приходится основательно так пошаромыжиться чуть ли не по всему миру…)
Итак, записывайте: главное транспортное средство всея Средневековья — это конь. Не осел, не мул и даже не боевая корова, что бы там ни пытались нам доказать некоторые несознательные авторы. Коня надо брать непременно самого большого и здорового — ему возить не только вас, но и ваши тяжеленные доспехи — а также елико возможно более агрессивного. Чтобы в бою помогал — рвал зубами неприятеля.
При покупке всенепременно посмотрите коню в зубы, даже если не имеете ни малейшего представления о том, как по этим самым зубам определить возраст и здоровье лошади. Главное — это пустить пыль в глаза продавцу, чтоб он не думал, что вы в лошадях разбираетесь меньше, чем шут местного доморощенного короля — в спортивных автомобилях начала XXI века…)
Да, и еще. Конь должен быть — конем! В смысле жеребцом, вы поняли. И непременно вороным, в крайнем случае снежно-белым. На худой конец — буланым. Эти масти — самый шик для настоящего попаданца, на гнедых, сивых и прочих пусть местные недотыкомки ездят…))
Правда: если вы не занимались конным спортом в обычной жизни, а лошадей видели только в парке на прогулке, вы априори не сможете выбрать хорошего коня. Это сложно. Лошадники определяют стати лошади по массе параметров, где рост и зубы — далеко не самое главное. Во-первых, даже боевые лошади, в том числе знаменитые рыцарские дестриэ, в реальности были мелкие. Полтора метра в холке. Серьезно, я не шучу. Да, рыцари совершали свои знаменитые таранные удары, восседая на таких вот «малютках» — по нашим меркам, немногим крупнее пони.
Такими же небольшими были и лошади сарматов — возможно, лучшей тяжелой конницы Античности, и русских дружинников Средневековья, и турок, и персов, и японцев, и монголов — да практически всех. Громадные кони, великаны под 2 метра, появились только к началу XIX века — их вывели для кирасир.
Во-вторых, рост и размеры в лошади — вообще не главное. Главное — выносливость, способность к очень быстрому разгону почти с «нуля» (для того же дестриэ) и управляемость. Для всадников разных категорий требовались лошади разных качеств, причем для бойца ближнего боя — своих, для конного стрелка — своих, и т.п. Подбор правильной лошади — это целая наука, которая во все века очень ценилась во всех воинских обществах. Но, в любом случае, громадные тяжеловозы обычно считались для боевых целей негодными. Вы же не будете требовать от трактора выполнения тех задач, на которые годен хороший военный бронеавтомобиль? А требовать от бронеавтомобиля соответствия параметрам гражданского спорткара? Вот и с лошадьми — то же самое.
Рабочие лошади отличаются от верховых по многим параметрам, например по особенности хода, которые вы ни за что не распознаете, если не были раньше конником. И не всякая верховая лошадь подходит для боя. Есть охотничьи лошади, к примеру — тоже верховые, но кое-чем отличающиеся от боевых, и т.п.
В-третьих, самый лучший боевой конь — это… Мерин. Неоскопленный жеребец часто бывает не в меру агрессивен, конфликтует с другими лошадьми, проявляет лишний в боевых условиях интерес к кобылам, может заржать в самый неподходящий момент и т.п. Он трудноуправляем, всаднику постоянно приходится бороться с чересчур своенравной скотиной. Поэтому еще со времен Античности боевых коней холостили — либо ездили на кобылах. Тут все зависит от вкуса хозяина. Но если в одном плотном строю окажутся рядом кобыла в охоте и жеребец… Ооу, возможно, чтоб разметать этот строй, никакие враги не понадобятся))
Кстати, насчет вороной масти… Тут надо быть особо осторожным, поскольку в черный цвет перекрасить краденую лошадку легче всего. Чернилами из ореха, например ))
Приобретя коня, немедленно взгромоздитесь на него верхом, даже если до этого весь ваш опыт верховой езды ограничивался единственным случаем — в пятилетнем возрасте, 10 минут на затурканном жизнью стареньком пони в городском парке — и отправляйтесь совершать подвиги. Искусство верховой езды придет как-нибудь само, так же, как пришло знание местного языка (по законам жанра) и боевые навыки.
Правда: ездить верхом — именно ездить, длительное время, на разных аллюрах и т.п. — учиться долго! Даже в конном клубе минимум 5-6 стандартных уроков вы будете учиться просто держаться в седле — сначала шагом, держась за переднюю луку современного седла, а потом — на легкой рыси. За поводья, кстати говоря, всадник не держится никогда. Поводья — для того, чтобы лошадью править, а не чтобы цепляться за них.
Шагом по кругу на манеже — это одно, а вот когда лошадка переходит на легкую рысь… В первую очередь надо учиться двигаться «в такт» с лошадью. Когда она рысит, всадник в седле слегка подскакивает — и с непривычки это утомляет адски. Если вы никогда раньше не ездили верхом, то больше часа не выдержите, а потом два дня будете перемещаться исключительно «крабиком». А рысь, между прочим, это основной ходовой аллюр почти любой лошади. Шагом — медленно, галопом — быстро уморите животное, а вот рысью хороший конь может идти долго.
Вы должны быть в состоянии удерживаться на лошади без помощи рук (строго!) при любом аллюре, вплоть до галопа. Я уже молчу про то, чтобы использовать какое-либо оружие на скачущей лошади…
При выполнении квеста, например пробираясь к замку Темного Властелина, скачите на лошади целыми днями — вам же важна скорость. Обращайтесь с лошадью, как привыкли обращаться с машиной — потребительски, сел, да и поехал. На состояние животного внимания не нужно обращать никакого, лошади — твари неприхотливые и очень выносливые.
Правда: уход за лошадью — намного сложнее, чем уход за современным автомобилем (если он новый). И на этот уход в реальности тратится много времени — потому-то у любого обеспеченного коневладельца в реальности были всякие конюхи, коневоды, форейторы и т.п.
Лошадь нужно кормить и поить в строго определенном режиме. Лошадь может повредить копыто, заболеть (например, съев что-то не то). Лошади надо постоянно осматривать ноги — нет ли трещин на копытах, нет ли ушибов, спину — нет ли потертостей, и т.п. На лошади, повредившей ногу или натершей спину, ездить нельзя. Наконец, лошадь — живое и довольно высокоразвитое существо, которое обладает своим характером, и может этот характер в любой момент проявить. Любой владелец конного клуба вам расскажет про своих лошадей — вот эта совершенно безобидна, может катать маленьких детей, этот не выносит никакой узды, и хоть что с ним делай — держим на племя и водим на хорде (привязи), вон тот стервец постоянно норовит тяпнуть за пальцы, даром что не хищник, эта кобылка всем хороша, да труслива и отказывается брать барьеры, вот этот мерин — спокойный всегда, как бык, но сзади не подходи — может внезапно испугаться и лягнуть, и т.п.
Лошади по характеру — они как люди. В любой момент что-то отчебучить могут. Например, любая, даже идеально выезженная лошадь может в любой момент чего-то испугаться и понести. А это страшно, при попытке остановить понесшего коня люди, бывало, гибли…
Кстати, галопом даже самая лучшая лошадь редко может проскакать больше 3 км. Галоп — это своего рода форсаж, ускорение для критических ситуаций. А так даже в атаку конники иногда шли на рысях.
Да, совсем забыл: учиться правильно взнуздывать и седлать лошадей тоже не надо. Совершенно бесполезная наука. Все эти потники, подпруги, чепраки, еще трензеля какие-то… Или шенкеля? Какая разница, так сядем и поедем…)
Правда: в реальности даже плохо уложенный потник (нечто вроде небольшого одеяльца, что кладется на спину лошади под седло) может привести к тому, что ей начнет натирать спину. Животному станет больно, и оно решит скинуть вас. А вы б не пытались скинуть того, кто елозит у вас на спине и уже натер кожу до крови? ))
Подпруги нельзя перетянуть — лошади будет больно — и нельзя недотянуть — седло свалится. Трензеля могут рвать ей губы. Стремена нужно отрегулировать под длину своей ноги, и под текущие задачи — в иное время в иных местах ездили с практически полностью выпрямленными ногами, в другое время и в других местах — с полусогнутыми, иногда поджатыми буквально под бедра. В общем, тонкостей в этом деле куда больше, чем можно судить по фильмам и книгам, где каждый герой такой — сел и поехал…))
Кстати, принципы и порядок седловки в разное время, у разных народов весьма даже различались. Седлать коня «по-рыцарски» — вообще не то же самое, что «по-казачьи», например.
А если хотите поразить окружающих по самое не могу — продемонстрируйте им свое умение ездить без седла. Дамы точно будут в восторге…))
Правда: совсем без седла допускается ездить только в крайнем, самом поганом случае — например, надо срочно от кого-то убегать. Во-первых, спина нормальной лошади слишком широкая, чтобы было комфортно на ней восседать без седла этого самого. Во-вторых, пот лошади — весьма едкий. Во-третьих, и это, пожалуй, самое главное — без седла, точнее, без правильной седловки со всем составляющими, вы очень быстро натрете своим афедроном животному спину. Ему станет больно, и бедняга начнет брыкаться. Последствия понятны, я думаю?..)
+++++++++++
но только
+++++++++++
но только немного непонятно с кем вооюют в первой части: это внутрикитайские разборки времен циня или троецарствия или все-таки отражение набегов кочевников?
Там где снег и степь это
Там где снег и степь это борьба с кочевниками, причем образ кочевника не определен. А мощные батальные сцены внутри китайская разборка. Главное мне кажется мы видим рождение новой, измененной истории Китая.
Ну и правильно. Опять китайцы
Ну и правильно. Опять китайцы молодцы. Доходит до них потихохоньку как надо воспитывать подрастающее поколение…
Спасибо, коллега Мать Тереза. Очень познавательная подборка. Кому как — не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень понравились зимние пейзажи — особенно третья сверху картина.
+++
+++
Хорошая подборка.
Хорошая подборка.
Спасибо за подборку.
По
Спасибо за подборку.
По конным всадникам, так это скорее кочевники, характерное сочитание собаки и беркута это для охоты, но зачем там полный доспех который весил прилично непонятно. Хотя возожно манчьжурский воин Китая.
Интересна часть картины с пехотинцем держащим порубленный щит, лицо его на стандартное китайское мало тянет.
Мегаджонки чудовищные
Мегаджонки чудовищные совершенно.
Это не джонки. Это баочуани.
Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.
Ponchik78 пишет: Это не
[quote=Ponchik78] Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.
[/quote]
Разве можно построить корабль такой длины из дерева?
Продольной прочности же не хватит.
Разве можно построить корабль
Экий вы нигилист, батенька. А как же Ноев ковчег?
Ною Бог нанотехнологиями
Ною Бог нанотехнологиями помогал
Ною Бог нанотехнологиями
Поскольку была информация о каменных кораблях древних русичей, достигавших длины 600 м (они на них приплыли из Гренландии), речь вероятно идет об окаменевших деревьях.
Угольные корабли! Угольные
Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы
Броненосцы из пемзы же
Броненосцы из пемзы же рассматривались (плавучесть, 0,27-0,9)
Как и ледяные авианосцы.
Броненосцы из пемзы же
Ну это для АИ Исландского флота. Ставим формы возле вулкана, дожидаемся извержения и вуаля… Великая исландская армада выходит в море для завоевания мира.
А вот Помпеи не оценили шутку
А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.
А вот Помпеи не оценили
Правильно: в Гренландию! Все встает на свои места. Из Гренландии же этруски, замерзнув, поплыли сюда. Кстати, в той статье, про каменные корабли, утверждалось, что самый большой корабль был построен на верфи близ Бомбея! Явная опечатка: правильно близ Помпея.
Угольные корабли! Угольные
Ну, во всяком случае проблема обогрева команды решена.
google.ru/search?q=остатки+ки
google.ru/search?q=остатки+китайских+средневековых+кораблей — Кения и Китай совместно займутся поисками останков средневековых китайских кораблей у кенийского побережья. Соответствующее соглашение подписано между правительствами двух стран, сообщает "Синьхуа".
Проект, рассчитанный на три года, будет профинансирован из средств министерства торговли Китая. Поиски будут вестись в окрестностях портового города Малинди, а также в прибрежных водах архипелага Ламу.
Скоро творчество водолазов будет представлено археологами…
Ну они и шириной были метров
Ну они и шириной были метров по пятьдесят.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A7%D0%B6%D1%8D%D0%BD_%D0%A5%D1%8D
Х/з, говорят реально
Х/з, говорят реально существовавшие корабли, примерно на таких войско Хубилая собиралось Японию покорять.
Даже откопали рулевую лопасть с человека высотой.
Каааасиво!!!
У
Каааасиво!!!


У китайских художников есть большое преимущество
– их сражения были ну очень масштабным. Это не эпическая битва шестисот шотландцев с тремя сотнями нагличан, о котором поют баллады.
Еще умиляет изрубленный в щепки щит у пожилого китайца.
И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.
И таки да, охотится в
Нет в доспехах и шлеме охотились, но это была облавная охота, своего рода учения. Принимали участие несколько тысяч воинов. Десятки, сотни, тысячи, военное деление, без припасов, без шатров, вся добыча шла на прокорм и делилась между воинами. По крайней мере монголы так делали. Но собак и птиц на такую охоту не брали категорически.
А вот просто охота проходила без доспехов, своего рода экстрим, хоть на кабана хоть на тигра. Зато собаки и птицы это были гордость охотников.
Поэтому и меня и вас удивило токое сочитание. Возможно просто показ что это знатный охотник.
Картинка №17 здорово
Картинка №17 здорово смахивает на "Последний день Помпеи" Брюлова.
Это ее нелицензионная копия.
Это ее нелицензионная копия.
Это ее нелицензионная
Потомки Брюлова могут подавать в суд.
А что, были преценденты
А что, были преценденты благопрятного исхода?
А что, были преценденты
Копирайт наступает. По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми, библиотеки же вообще закроют — нарушение авторских прав. Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы на которых бесплатно выставлены его произведения.
Впрочем, на днях смотрел западную передачу, так там нашли в картине Брюлова куски дернутые из Жерико и прочих. В общем, близится великий судебный процесс: Каждый против Каждого. Каждого представляет адвокат Брахловски, противную сторону представляет адвокат Брахловски.
По прогнозу некоторых
Не тот ли это футуроложец, который любит писать про мальчиков и которого регулярно опомоивали в FIDO-net'е?
А чего вы себе ещё ожидали от подпутинского копираста? Чтобы он уже вступил в Пиратскую Партию?
Вот почему в Китае делают
Вот почему в Китае делают ракеты
Перекрывают Хуан-хе
Да и по линии балета
Весь мир давно у низ в хв хвосте !
А за ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО — пренебрежительное отношение к противнику, хоть к монголо-татарам — на Калке, хоть к Японе-матери — в Русско-японскую, хоть к финнам — в "Зимнюю" Советско-финляндскую, хоть к вайнахам — в Первую Чеченскую, хоть к евреям — при оценке армии Израиля, хоть к "китаёзам" —
была бы моя воля — я бы рекомендовал "за шапкозакидательство" — отправлять в штрафбат — в "горячие точки" лет этак на шесть…