Вредные советы для попаданцев. Часть 2

19
Вредные советы для попаданцев. Часть 2

Вредные советы для попаданцев. Часть 2

Так, с оружием более-менее разобрались. Настала пора поговорить о самом важном для любого попаданца/приключенца — выборе боевого коня. Ибо редкий квест проходит сидя в теплой хате, обычно приходится основательно так пошаромыжиться чуть ли не по всему миру…)

Итак, записывайте: главное транспортное средство всея Средневековья — это конь. Не осел, не мул и даже не боевая корова, что бы там ни пытались нам доказать некоторые несознательные авторы. Коня надо брать непременно самого большого и здорового — ему возить не только вас, но и ваши тяжеленные доспехи — а также елико возможно более агрессивного. Чтобы в бою помогал — рвал зубами неприятеля.

При покупке всенепременно посмотрите коню в зубы, даже если не имеете ни малейшего представления о том, как по этим самым зубам определить возраст и здоровье лошади. Главное — это пустить пыль в глаза продавцу, чтоб он не думал, что вы в лошадях разбираетесь меньше, чем шут местного доморощенного короля — в спортивных автомобилях начала XXI века…)

Вредные советы для попаданцев. Часть 2

Да, и еще. Конь должен быть — конем! В смысле жеребцом, вы поняли. И непременно вороным, в крайнем случае снежно-белым. На худой конец — буланым. Эти масти — самый шик для настоящего попаданца, на гнедых, сивых и прочих пусть местные недотыкомки ездят…))

Правда: если вы не занимались конным спортом в обычной жизни, а лошадей видели только в парке на прогулке, вы априори не сможете выбрать хорошего коня. Это сложно. Лошадники определяют стати лошади по массе параметров, где рост и зубы — далеко не самое главное. Во-первых, даже боевые лошади, в том числе знаменитые рыцарские дестриэ, в реальности были мелкие. Полтора метра в холке. Серьезно, я не шучу. Да, рыцари совершали свои знаменитые таранные удары, восседая на таких вот «малютках» — по нашим меркам, немногим крупнее пони.

Такими же небольшими были и лошади сарматов — возможно, лучшей тяжелой конницы Античности, и русских дружинников Средневековья, и турок, и персов, и японцев, и монголов — да практически всех. Громадные кони, великаны под 2 метра, появились только к началу XIX века — их вывели для кирасир.

Во-вторых, рост и размеры в лошади — вообще не главное. Главное — выносливость, способность к очень быстрому разгону почти с «нуля» (для того же дестриэ) и управляемость. Для всадников разных категорий требовались лошади разных качеств, причем для бойца ближнего боя — своих, для конного стрелка — своих, и т.п. Подбор правильной лошади — это целая наука, которая во все века очень ценилась во всех воинских обществах. Но, в любом случае, громадные тяжеловозы обычно считались для боевых целей негодными. Вы же не будете требовать от трактора выполнения тех задач, на которые годен хороший военный бронеавтомобиль? А требовать от бронеавтомобиля соответствия параметрам гражданского спорткара? Вот и с лошадьми — то же самое.

Вредные советы для попаданцев. Часть 2

Рабочие лошади отличаются от верховых по многим параметрам, например по особенности хода, которые вы ни за что не распознаете, если не были раньше конником. И не всякая верховая лошадь подходит для боя. Есть охотничьи лошади, к примеру — тоже верховые, но кое-чем отличающиеся от боевых, и т.п.

В-третьих, самый лучший боевой конь — это… Мерин. Неоскопленный жеребец часто бывает не в меру агрессивен, конфликтует с другими лошадьми, проявляет лишний в боевых условиях интерес к кобылам, может заржать в самый неподходящий момент и т.п. Он трудноуправляем, всаднику постоянно приходится бороться с чересчур своенравной скотиной. Поэтому еще со времен Античности боевых коней холостили — либо ездили на кобылах. Тут все зависит от вкуса хозяина. Но если в одном плотном строю окажутся рядом кобыла в охоте и жеребец… Ооу, возможно, чтоб разметать этот строй, никакие враги не понадобятся))

Кстати, насчет вороной масти… Тут надо быть особо осторожным, поскольку в черный цвет перекрасить краденую лошадку легче всего. Чернилами из ореха, например ))

Приобретя коня, немедленно взгромоздитесь на него верхом, даже если до этого весь ваш опыт верховой езды ограничивался единственным случаем — в пятилетнем возрасте, 10 минут на затурканном жизнью стареньком пони в городском парке — и отправляйтесь совершать подвиги. Искусство верховой езды придет как-нибудь само, так же, как пришло знание местного языка (по законам жанра) и боевые навыки.

Правда: ездить верхом — именно ездить, длительное время, на разных аллюрах и т.п. — учиться долго! Даже в конном клубе минимум 5-6 стандартных уроков вы будете учиться просто держаться в седле — сначала шагом, держась за переднюю луку современного седла, а потом — на легкой рыси. За поводья, кстати говоря, всадник не держится никогда. Поводья — для того, чтобы лошадью править, а не чтобы цепляться за них.

Шагом по кругу на манеже — это одно, а вот когда лошадка переходит на легкую рысь… В первую очередь надо учиться двигаться «в такт» с лошадью. Когда она рысит, всадник в седле слегка подскакивает — и с непривычки это утомляет адски. Если вы никогда раньше не ездили верхом, то больше часа не выдержите, а потом два дня будете перемещаться исключительно «крабиком». А рысь, между прочим, это основной ходовой аллюр почти любой лошади. Шагом — медленно, галопом — быстро уморите животное, а вот рысью хороший конь может идти долго.

Вы должны быть в состоянии удерживаться на лошади без помощи рук (строго!) при любом аллюре, вплоть до галопа. Я уже молчу про то, чтобы использовать какое-либо оружие на скачущей лошади…

При выполнении квеста, например пробираясь к замку Темного Властелина, скачите на лошади целыми днями — вам же важна скорость. Обращайтесь с лошадью, как привыкли обращаться с машиной — потребительски, сел, да и поехал. На состояние животного внимания не нужно обращать никакого, лошади — твари неприхотливые и очень выносливые.

Вредные советы для попаданцев. Часть 2

Правда: уход за лошадью — намного сложнее, чем уход за современным автомобилем (если он новый). И на этот уход в реальности тратится много времени — потому-то у любого обеспеченного коневладельца в реальности были всякие конюхи, коневоды, форейторы и т.п.

Лошадь нужно кормить и поить в строго определенном режиме. Лошадь может повредить копыто, заболеть (например, съев что-то не то). Лошади надо постоянно осматривать ноги — нет ли трещин на копытах, нет ли ушибов, спину — нет ли потертостей, и т.п. На лошади, повредившей ногу или натершей спину, ездить нельзя. Наконец, лошадь — живое и довольно высокоразвитое существо, которое обладает своим характером, и может этот характер в любой момент проявить. Любой владелец конного клуба вам расскажет про своих лошадей — вот эта совершенно безобидна, может катать маленьких детей, этот не выносит никакой узды, и хоть что с ним делай — держим на племя и водим на хорде (привязи), вон тот стервец постоянно норовит тяпнуть за пальцы, даром что не хищник, эта кобылка всем хороша, да труслива и отказывается брать барьеры, вот этот мерин — спокойный всегда, как бык, но сзади не подходи — может внезапно испугаться и лягнуть, и т.п.

Лошади по характеру — они как люди. В любой момент что-то отчебучить могут. Например, любая, даже идеально выезженная лошадь может в любой момент чего-то испугаться и понести. А это страшно, при попытке остановить понесшего коня люди, бывало, гибли…

Кстати, галопом даже самая лучшая лошадь редко может проскакать больше 3 км. Галоп — это своего рода форсаж, ускорение для критических ситуаций. А так даже в атаку конники иногда шли на рысях.

Да, совсем забыл: учиться правильно взнуздывать и седлать лошадей тоже не надо. Совершенно бесполезная наука. Все эти потники, подпруги, чепраки, еще трензеля какие-то… Или шенкеля? Какая разница, так сядем и поедем…)

Правда: в реальности даже плохо уложенный потник (нечто вроде небольшого одеяльца, что кладется на спину лошади под седло) может привести к тому, что ей начнет натирать спину. Животному станет больно, и оно решит скинуть вас. А вы б не пытались скинуть того, кто елозит у вас на спине и уже натер кожу до крови? ))

Подпруги нельзя перетянуть — лошади будет больно — и нельзя недотянуть — седло свалится. Трензеля могут рвать ей губы. Стремена нужно отрегулировать под длину своей ноги, и под текущие задачи — в иное время в иных местах ездили с практически полностью выпрямленными ногами, в другое время и в других местах — с полусогнутыми, иногда поджатыми буквально под бедра. В общем, тонкостей в этом деле куда больше, чем можно судить по фильмам и книгам, где каждый герой такой — сел и поехал…))

Кстати, принципы и порядок седловки в разное время, у разных народов весьма даже различались. Седлать коня «по-рыцарски» — вообще не то же самое, что «по-казачьи», например.

А если хотите поразить окружающих по самое не могу — продемонстрируйте им свое умение ездить без седла. Дамы точно будут в восторге…))

Правда: совсем без седла допускается ездить только в крайнем, самом поганом случае — например, надо срочно от кого-то убегать. Во-первых, спина нормальной лошади слишком широкая, чтобы было комфортно на ней восседать без седла этого самого. Во-вторых, пот лошади — весьма едкий. Во-третьих, и это, пожалуй, самое главное — без седла, точнее, без правильной седловки со всем составляющими, вы очень быстро натрете своим афедроном животному спину. Ему станет больно, и бедняга начнет брыкаться. Последствия понятны, я думаю?..)

источник: https://zen.yandex.ru/media/dnevnik_rolevika/vrednye-sovety-dlia-popadancev2-5fe1b752b681cf2cacc945a4

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
16.11.2012 16:42

 +++++++++++
но только

 +++++++++++

но только немного непонятно с кем вооюют в первой части: это внутрикитайские разборки времен циня или троецарствия или все-таки отражение набегов кочевников?

Андрей
Редактор
16.11.2012 17:25

Ну и правильно. Опять китайцы

Ну и правильно. Опять китайцы молодцы. Доходит до них потихохоньку как надо воспитывать подрастающее поколение…

Спасибо, коллега Мать Тереза. Очень познавательная подборка. Кому как — не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень понравились зимние пейзажи — особенно третья сверху картина.

Andriuha077
16.11.2012 17:28

+++

+++

doktorkurgan
16.11.2012 18:48

Хорошая подборка.

Хорошая подборка.

Из майкудука.
17.11.2012 03:14

 Спасибо за подборку.
По

 Спасибо за подборку.

По конным всадникам, так это скорее кочевники, характерное сочитание собаки и беркута это для охоты, но зачем там полный доспех который весил прилично непонятно. Хотя возожно манчьжурский воин Китая. 

Интересна часть картины с пехотинцем держащим порубленный щит, лицо его на стандартное китайское мало тянет.

GromoBoy
17.11.2012 03:38

Мегаджонки чудовищные

Мегаджонки чудовищные совершенно. 

Ponchik78
17.11.2012 09:25
Ответить на  GromoBoy

 Это не джонки. Это баочуани.

 Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.

GromoBoy
17.11.2012 09:30
Ответить на  Ponchik78

Ponchik78 пишет: Это не

[quote=Ponchik78] Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами. [/quote]

Разве можно построить корабль такой длины из дерева?  Продольной прочности же не хватит.

Aley
17.11.2012 09:43
Ответить на  GromoBoy

Разве можно построить корабль

Разве можно построить корабль такой длины из дерева? Продольной прочности же не хватит.

Экий вы нигилист, батенька. А как же Ноев ковчег? 

GromoBoy
17.11.2012 13:31
Ответить на  Aley

Ною Бог нанотехнологиями

Ною Бог нанотехнологиями помогал

Aley
17.11.2012 16:58
Ответить на  GromoBoy

Ною Бог нанотехнологиями

Ною Бог нанотехнологиями помогал

Поскольку была информация о каменных кораблях древних русичей, достигавших длины 600 м (они на них приплыли из Гренландии), речь вероятно идет об окаменевших деревьях. 

GromoBoy
17.11.2012 17:02
Ответить на  Aley

Угольные корабли! Угольные

Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы  

Andriuha077
17.11.2012 17:18
Ответить на  GromoBoy

Броненосцы из пемзы же
Броненосцы из пемзы же рассматривались (плавучесть, 0,27-0,9)
Как и ледяные авианосцы.

Aley
17.11.2012 17:29
Ответить на  Andriuha077

Броненосцы из пемзы же

Броненосцы из пемзы же рассматривались

Ну это для АИ Исландского флота. Ставим формы возле вулкана, дожидаемся извержения и вуаля… Великая исландская армада выходит в море для завоевания мира. 

Andriuha077
17.11.2012 17:33
Ответить на  Aley

А вот Помпеи не оценили шутку
А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.

Aley
17.11.2012 17:59
Ответить на  Andriuha077

 А вот Помпеи не оценили

 А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.

Правильно: в Гренландию! Все встает на свои места. Из Гренландии же этруски, замерзнув, поплыли сюда. Кстати, в той статье, про каменные корабли, утверждалось, что самый большой корабль был построен на верфи близ Бомбея! Явная опечатка: правильно близ Помпея.

Aley
17.11.2012 17:14
Ответить на  GromoBoy

Угольные корабли! Угольные

Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы 

Ну, во всяком случае проблема обогрева команды решена. 

Andriuha077
17.11.2012 11:34
Ответить на  Aley

google.ru/search?q=остатки+ки

google.ru/search?q=остатки+китайских+средневековых+кораблей — Кения и Китай совместно займутся поисками останков средневековых китайских кораблей у кенийского побережья. Соответствующее соглашение подписано между правительствами двух стран, сообщает "Синьхуа".

Проект, рассчитанный на три года, будет профинансирован из средств министерства торговли Китая. Поиски будут вестись в окрестностях портового города Малинди, а также в прибрежных водах архипелага Ламу.

Скоро творчество водолазов будет представлено археологами…

Ponchik78
17.11.2012 09:38
Ответить на  GromoBoy

Ну они и шириной были метров

Ну они и шириной были метров по пятьдесят.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A7%D0%B6%D1%8D%D0%BD_%D0%A5%D1%8D

doktorkurgan
17.11.2012 07:58
Ответить на  GromoBoy

Х/з, говорят реально

Х/з, говорят реально существовавшие корабли, примерно на таких войско Хубилая собиралось Японию покорять.

Даже откопали рулевую лопасть с человека высотой.

Сталинградец
17.11.2012 08:36

     Каааасиво!!! 
    У

     Каааасиво!!! 

    У китайских художников есть большое преимущество – их сражения были ну очень масштабным. Это не эпическая битва шестисот шотландцев с тремя сотнями нагличан, о котором поют баллады.

      Еще умиляет изрубленный в щепки щит у пожилого китайца.

      И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.

 

Из майкудука.
17.11.2012 10:53
Ответить на  Сталинградец

   И таки да, охотится в

   И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.

Нет в доспехах и шлеме охотились, но это была облавная охота, своего рода учения. Принимали участие несколько тысяч воинов. Десятки, сотни, тысячи, военное деление, без припасов, без шатров, вся добыча шла на прокорм и делилась между воинами. По крайней мере монголы так делали. Но собак и птиц на такую охоту не брали категорически.

А вот просто охота проходила без доспехов, своего рода экстрим, хоть на кабана хоть на тигра. Зато собаки и птицы это были гордость охотников.

Поэтому и меня и вас удивило токое сочитание. Возможно просто показ что это знатный охотник.

Aley
17.11.2012 11:22

Картинка №17 здорово

Картинка №17 здорово смахивает на "Последний день Помпеи" Брюлова. 

st .matros
Редактор
17.11.2012 16:08
Ответить на  Aley

Это ее нелицензионная копия.

Это ее нелицензионная копия.

Aley
17.11.2012 18:00
Ответить на  st.matros

 Это ее нелицензионная

 Это ее нелицензионная копия.

Потомки Брюлова могут подавать в суд.

st .matros
Редактор
17.11.2012 18:15
Ответить на  Aley

А что, были преценденты

А что, были преценденты благопрятного исхода?

Aley
17.11.2012 19:02
Ответить на  st.matros

 А что, были преценденты

 А что, были преценденты благопрятного исхода?

Копирайт наступает. По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми, библиотеки же вообще закроют — нарушение авторских прав. Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы на которых бесплатно выставлены его произведения.  

Впрочем, на днях смотрел западную передачу, так там нашли в картине Брюлова куски дернутые из Жерико и прочих. В общем, близится великий судебный процесс: Каждый против Каждого. Каждого представляет адвокат Брахловски, противную сторону представляет адвокат Брахловски.

Affidavit Donda
Affidavit Donda
10.03.2014 14:14
Ответить на  Aley

По прогнозу некоторых

По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми

Не тот ли это футуроложец, который любит писать про мальчиков и которого регулярно опомоивали в FIDO-net'е?

Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы

А чего вы себе ещё ожидали от подпутинского копираста? Чтобы он уже вступил в Пиратскую Партию?

wps
wps
10.03.2014 09:55

Вот почему в Китае делают

Вот почему в Китае делают ракеты
Перекрывают Хуан-хе
Да и по линии балета
Весь мир давно у низ в хв хвосте !

А за ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО — пренебрежительное отношение к противнику, хоть к монголо-татарам — на Калке, хоть к Японе-матери — в Русско-японскую, хоть к финнам — в "Зимнюю" Советско-финляндскую, хоть к вайнахам — в Первую Чеченскую, хоть к евреям — при оценке армии Израиля, хоть к "китаёзам" — 
была бы моя воля — я бы рекомендовал "за шапкозакидательство" — отправлять в штрафбат — в "горячие точки" лет этак на шесть…

Альтернативная История
Logo
Register New Account