Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

18
Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Если вы не знакомы с мистером Calum Douglas то можете с ним познакомится в его блоге на фейсбуке The Secret Horsepower Race или на форуме ww2aircraft.net. Он специализируется по авиадвигателям ВМВ, рыщет по архивам в т.ч. германским, и вроде как совсем скоро выйдет его 400страничная книга про авиационные моторы. Иногда он подкидывает интересные документы. Вот например фрагмент результатов испытаний DB 600 в двух вариантах: стандартном, с двумя карбюраторами DB (сдвоенными), и экспериментальном, с системой непосредственного впрыска топлива фирмы Bosh. Во фрагменте мы видим разницу в расходе бензина и масла для обоих вариантов, и экономичность впрыска тут очевидна:

205 против 240 грамм на л.с. в час на максимальной мощности;
193 против 215 грамм на л.с. в час на крейсерской.

17 и 11%% экономии авиабензина — очень приятные цифры!

По расходу масла картина обратная:

8-11 против 5-8 грамм на л.с. в час

Такой расход масла не органический недостаток впрыска, это недоведенность конструкции маслосистемы. Проблемы с которой как известно будут преследовать моторы DB еще долгое время. В отличие от «перевертышей» ЮМО которые были тоже с впрыском Bosh.

«Kraftstoffverbrauch» — расход топлива
«Doppelvergaser» — сдвоенный карбюратор
«Einspritz» — впрыск

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Может быть не очень корректно, но более патриотично проверить достоинства впрыска в важном деле экономии топлива будет при сравнении советских АШ-82Ф и АШ-82ФН. Не очень корректно потому, что двигатель АШ-82 воздушного, а не жидкостного охлаждения. И потому что на версии ФН помимо введения впрыска внесли и другие изменения. Обычно после впрыска вторым пунктом идет «увеличение наддува». Третьим — увеличение числа оборотов.

Но тем не менее…

Число оборотов подняли с 2400 до 2500 об.мин, но только на взлетном режиме, и его можно было задействовать на 10 (на 5 в некоторых источниках) минут максимум.
Наддув работы двигателя на взлетном режиме с 1140 мм.рт.ст до 1200 мм.рт.ст. C 22 до 23,2 psi? Да ну! Странные значения, должно быть существенно меньше по аналогии с аналогичными иностранными моторами. Мощность увеличилась с 1700л.с. до 1850л.с., а расход топлива с 280-300 до 285-315 г/л.с. в час. На остальных режимах рост в мощности — 6-10%%, расход топлива увеличился на 2-5%%.

Как видим на советском моторе такой огромной экономии топлива как на немецком моторе совсем не вышло. Расход масла для АШ-82Ф и АШ-82ФН кстати одинаков — 12 грамм на л.с. в час.

Кстати, параметры нагнетателя на АШ-82Ф и АШ-82ФН совсем одинаковые: передаточные числа, диаметр крыльчатки и пр. одни и те же, и прирост давления наддува произошел исключительно из-за введения непосредственного впрыска — нагнетатель теперь сжимал не топливо-воздушную смесь, а только воздух, воздуха в цилиндры поступало больше, значит чтобы обогатить смесь, надо было подать и больше топлива. Отсюда и рост мощности, и снижение высоты, на которой достигнуты пики её максимума. И если и была какая-то экономия топлива от введения впрыска на авиамоторе Швецова, то она была очень небольшой и ее компенсировал увеличившийся наддув.

Лжет ли тогда отчет по DB600, процитированный Дугласом? Конечно нет. мы же не знаем условий тестирования, возможна масса вариантов «законного» получения таких значений. Однако ж на следующих немецких моторах со впрыском расход топлива был вполне на уровне современников, до реальной экономии топлива должно было пройти еще этак лет пятьдесят.

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Впрыск и экономия. DB 600 и АШ-82ФН

Из «Справочник по авиамоторам производства завода им.Сталина», 1946

источник: https://p-d-m.livejournal.com/606301.html

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account