Возможные варианты вооружения дирижаблей Часть 5 элементы конструкции
В противовес энергичным мерам англичан по усилению противовоздушной обороны, германский флот воздушных кораблей с 1916 года стал интенсивно расти. Весной 1916 года заводы Цеппелина изготовили серию дирижаблей типа «q», объемом 35 800 куб. м. Ее открыл в декабре 1915 года LZ-59 (принятый флотом под обозначением L-20), но основные поставки пришлись на март — июнь 1916 года. До конца года были построены 12 кораблей. Каждый имел 4 мотора «Майбах» HSL (1 мотор в главной гондоле и 3 в кормовой). Дирижабли могли подняться на высоту 3200 м и развить скорость 95,3 км/ч. Нормальная грузоподъемность равнялась 15 400 кг, но в случае необходимости цеппелин мог поднять и 18 300 кг полезного груза. Например, в октябре 1916 года L-24 с экипажем в 16 человек пролетел 1460 км на высоте 3500 м и примерной крейсерской скорости 75 км/ч. При этом было израсходовано 2550 кг топлива из 3760 кг, имевшихся на борту. Кроме того, дирижабль нес бомбовый груз весом 2200 кг и 6700 кг водяного балласта. Дирижабль находился в воздухе 19 часов 40 минут.
Длинна-178,5м, ширина(диаметр)-18,71м, отсеков-18, гондол-2, полезная грузоподьемность-38700кг, мертвый вес 23300кг, полезная нагрузка 15400кг, моторы 4х240л.с..
Сразу меняем конструкцию, вместо отдельных винтов на рамах, только спарки моторов на один винт, в передней и задней гондоле. Даже с учетом муфт выигрыш в весе будет существенный. К 16му опыт спарок уже есть(немецкие многомоторные самолеты) и при должном надзоре и уходе проблем с надежностью быть не должно. Вот не знаю выйдет ли винт изменяемого шага, хотя бы 2х положений(1 или 2 мотора в работе). Скорость должна возрасти из за меньшего сопротивления.
Было израсходовано 2550кг топлива – соответственно было выпущено 2500 кубов водорода. Если их направить в моторы то можем сэкономить 625 кг топлива. Если еще израсходовать бомбы 2200кг(зачем их домой то везти) еще лишние 2200 кубов или 550кг топлива! Для использования водорода в моторах нужны новые карбюраторы 2х3кг( вообще то алюминиевые легкие но че мелочится? Два мотора из 4х запитываем). Нужен шланг диаметром 50мм с арматурой(у нас естественный подсос двигателем, хотя возможен и нагнетатель в помощь2х5кг?). Шланг в каждый баллонет 18х5 метров да и общий -150 метров, ну и в гондолы завод 2х3 метра. Всего выйдет 246 метров. Добавим еще клапана на шланг для каждого баллонета-18х1 кг, ну алюминиевый тонкостенный на 50мм при очень маленьком давлении тоже больше 1кг не потянет. Метр шланги да тоже по 1кг запилим( по идее легче, но лень аналоги искать).И у нас выйдет весу даже с нагнетателями от моторов 280кг. Выигрыш 345кг, без сброса бомб.
Если шланг сделать достаточно гибкий, то даже в случае поломки двигателя, открутить 4 болта и перекинуть шланг с газовым карбюратором на рабочий движок не проблема( можно за ранее предусмотреть это). Это обеспечит гарантированное дожигание лишнего водорода и экономию топлива.
А теперь главное нововведение, хотя его раньше уже озвучили в зажигательных патронах. Заполнение внешней оболочки негорючим газом (выхлопными). Сразу начну с жуткой крамолы! Водород то сам не горит!!! Для горения нужен кислород. У капитана Линнарца 9мая 1915 году при бомбардировке Кента снаряд рванул внутри баллонета! Сверх чистый водород не поддержал горения(кислорода то нет). Ищу номер дирижабля, может позже добавлю.
Если заполнить промежуток между баллонетом и внешней оболочкой негорючим газом то поджог баллонетов не возможен, а мелкие механические повреждения(пулевые пробоины) дирижабли переносят относительно стойко.
Заполнить отработанными газами оказалось не возможно, сильно вредные они для каркаса из алюминия. На этом все и заглохло…
Но мы пришли с новыми силами!
Заполняем не просто отработкой а чистым азотом. Производство кислорода к 15му году уже очень разрослось, производят его из воздуха а азот выходит как побочный продукт. Естественно придется доработать производственный цикл, для получения чистого азота, отработать его транспортировку и не просто заправку дирижаблей а именно продувку с полным вытеснением воздуха из проблемной зоны. Но это обычные технические и административные трудности, хотя и потребуют вложений.
Учитывая не возможность нахождение людей в заполненном азотом пространстве придется сделать герметичные проходы с проветриванием. Это узкие каналы-лазы для малых точек и основной проход между гондолами с расположенным там балластом, топливом и бомбами.
Малые лазы круглые диаметром 650мм(по минимуму) или 2м периметр.
Верхний лаз(одна верхняя точка)-17м
К носу (думаю стыковочный узел там поставить и турельную установку для легкого пулемета)-34м
К корме -77м(тоже турель с легким пулеметом)
Выходит-128 метров квадратных баллонетной ткани
Внутренний проход высотой 1,8 метра, в виде трапеции с верхом 0,6метра –периметр 5 метров длинна между гондолами 87 метров и торцы(возьмем 90 метров)-площадь-450метров квадратных метров.
Всего уйдет -580 метров квадратных при 355 граммах метр для двухслойных прорезиненных тканей выйдет – 206кг.
Но этого мало, у нас внешняя оболочка не совсем герметична и идет замещение азота воздухом (до 10 литров через квадратный метр в сутки). И утечка водорода идет но тут 0,01-0,3 литра на метр в сутки. Чтоб препятствовать этому сделаем поддув выхлопными газами (двигатель с водородом идеален тут), но они агрессивны. Хотя с 15го уже идет дюраль и более стойкий, но мы погасим агрессивные вещества(окислы азота). Во первых поставим радиатор(50кг за глаза хватит) с маленьким насосом циркуляции воды. Радиатор разборной(верхняя и нижняя крышка съемные для чистки). И в трубки радиатора вложим цинковые полоски и на входе в радиатор впрыск воды. В результате отобранные выхлопные газы смешиваются с водой (связываются окислы азота) которые тут же реагируют с цинком и виде соли накапливаются в нижнем поддоне радиатора, там же остается и водяной конденсат с выхлопных и сажа и прочий мусор. А вот чистые газы, азот(основной), СО и СО2 идут на поддув. Грубо говоря мы можем надуть 2-3 тысячи кубов(вообще то гораздо больше). В результате мы потратим на два радиатора с системами 2х50кг, опять наши шланги 2х3метра ну и герметизация проходов-206кг. Итого: 312кг.
На топливе мы сэкономили 345 кг(без сброса бомб и еще балласт для набора высоты). Для более крупных кораблей разница и выигрыш будут еще большими. Я думаю мы их обязательно используем!
Учитывая необходимость ремонта, особенно после обстрела сделаем зашнурованные клапана для входа и быстрого проветривания азотной подушки.
Пи.Пи.Си. Раз мы больше не горим значит все будет гореть под нами!