15

Военно-транспортные самолеты Curtiss C-76 Caravan. США

В 1941 году в период нарастания напряженности в Тихоокеанском регионе в Соединенных Штатах стали наращивать производство вооружения и военной техники, в том числе и авиационной. Затем в декабре 1941 года кривая производства резко возросла после нападения японцев на Перл-Харбор – главную военно-морскую базу США на Тихом океане. Все новые и новые заказы намекали на небывалое развитие авиастроительной промышленности США. Тем не менее, были услышаны голоса некоторых экономистов, которые предостерегали от чрезмерного использования в конструкции самолетов алюминия, для которых не хватит ни американской сырьевой базы, ни энергетических ресурсов, необходимых для производства алюминия.

Под впечатлением этих предупреждений, которые на тот момент были недалеки от истины, американское правительство стимулировало разработку некоторых категорий самолетов, в конструкции которых должны были использоваться недефицитные материалы. В первую очередь разработка касалась учебных и транспортных самолетов и особенно десантных планеров. Компания Curtiss не осталась в стороне от этих веяний и в начале 1942 года предложила проект цельнодеревянного самолета. Размеры и грузоподъемность разрабатываемого самолета, получившего внутрифирменное обозначение CW-27 и наименование Caravan, соответствовали Douglas DC-3, а сам он был адаптирован для использования исключительно в военных целях. Командование ВВС армии США приняло проект и сделали предварительный заказ на 200 машин только на основании предоставленного комплекта документации. Руководство компании Curtiss не желало обременять головной завод в Сент-Луисе, где был разработан проект, и подготовка серийного производства была организована на вновь открытом заводе в Луисвилле. Также планировалось, что во время войны часть производства будет передана авиастроительной компании Higgins Aircraft Inc., Новый Орлеан.

схема военно-транспортного самолета Curtiss C-76 Caravan

схема военно-транспортного самолета Curtiss C-76 Caravan

Завод в Луисвилле изготовил одиннадцать машин с обозначением YC-76-CK Caravan (военные номера с 42-86918 по 42-86928). Первая из них поднялась в воздух 1 мая 1943 года.

Это был свободнонесущий цельнодеревянный высокоплан с очень просторным фюзеляжем, на верхней части которого располагалась кабина для трех членов экипажа. Сам фюзеляж был оборудован для перевозки 45 солдат или грузов соответствующей массы. Доступ во внутрифюзеляжный грузовой отсек осуществлялся через две двери, расположенные по бортам в его задней части, или после подъема вверх носовой оконечности фюзеляжа; десантники могли выпрыгивать через бортовые двери.

Самолет был оснащен убирающимся шасси с носовой стойкой, вследствие чего во время погрузки пол грузового отсека располагался низко относительно земной поверхности. Благодаря шасси погрузочно-разгрузочные работы выполнялись быстрее, чем на самолетах с классическим шасси C-47 и C-46.

Силовая установка самолета состояла из двух 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-92, развивавших мощность по 1200 л.с. (882 кВт) и вращавших трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Самой яркой отличительной особенностью самолета было очень крупное вертикальное оперение с протянувшимся далеко вперед форкилем.

Caravan создавался как специализированный военно-транспортный самолет и обладал неплохими летными характеристиками. Однако к этому времени ситуация с поставками алюминия улучшилась и его можно было неограниченно направлять на производство транспортных самолётов Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain, а также новейших военно-транспортных самолетов Douglas C-53 Skytrooper и Douglas C-54 Skymaster.

взлет военно-транспортного самолета Curtiss C-76 Caravan

взлет военно-транспортного самолета Curtiss C-76 Caravan

военно-транспортный самолет Curtiss C-76 Caravan в полете

военно-транспортный самолет Curtiss C-76 Caravan в полете

Завод компании Curtiss в Сент-Луисе изготовил первые пять серийных самолетов C-76-CS Caravan (военные номера с 42-86913 по 42-86917), которые послужили образцом для завода в Луисвилле для ожидаемого массового производства. Серийное производство в Луисвилле стартовало и было изготовлено девять машин YC-76A-1-CK (военные номера с 42-86929 по 42-86937). Однако к этому времени заказ на 175 оставшихся самолетов был отменен командованием ВВС армии США. Изготовленные самолеты получили обозначение ZC-76 (литера Z присваивалась устаревшим машинам, предназначенным для утилизации). Каждый изготовленный самолет обошелся американским налогоплательщикам в 144977 долларов, но ни один из ZC-76 не принимал участия в доставке грузов.

военно-транспортный самолет Curtiss C-76 Caravan – один из пяти изготовленных на заводе в Сент-Луисе – покинул сборочный цех в стандартном камуфляже ВВС армии США. Верхняя и боковые поверхности были окрашены темно-оливковый цвет, а нижние поверхности в серый цвет. Опознавательные знаки были нанесены на борта фюзеляжа и несимметрично на поверхностях крыла: сверху на левой консоли и снизу на правой консоли. Военный номер 2-86913 был нанесен на вертикальное оперение желтой краской

военно-транспортный самолет Curtiss C-76 Caravan – один из пяти изготовленных на заводе в Сент-Луисе – покинул сборочный цех в стандартном камуфляже ВВС армии США. Верхняя и боковые поверхности были окрашены темно-оливковый цвет, а нижние поверхности в серый цвет. Опознавательные знаки были нанесены на борта фюзеляжа и несимметрично на поверхностях крыла: сверху на левой консоли и снизу на правой консоли. Военный номер 2-86913 был нанесен на вертикальное оперение желтой краской

В заключение следует сказать, что судьба грузового самолета C-76 Caravan не была уникальной. Примерно то же самое произошло с военно-транспортными самолетами Conestoga филадельфийской компании E. G. Budd: RB-1 для авиации ВМС США и C-93 для армейских ВВС. Грузовые самолеты Conestoga были изготовлены из нержавеющей стали и были слишком дорогими для отправки на слом. После войны они служили до 1947 года в гражданской грузовой компании Flying Tiger Line, расширению деятельности которой они способствовали несмотря на свои неприятные характеристики.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss C-76 Caravan

Назначение: военно-транспортный самолет

Статус: малосерийное производство

Компания-производитель: Curtiss-Wright Aircraft Corporation, Сент-Луис, штат Миссури, и Луисвилл, штат Кентукки, США

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-92, развивавших мощность по 1200 л.с. (882 кВт) и вращавших трехлопастные воздушные винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 32,96 м
длина 20,82 м
высота 8,30 м
площадь крыла 144,92 м²

Масса:

пустого самолета 8301 кг
взлетная 12701 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 2225 метров 309 км/ч
крейсерская скорость 248 км/ч
время набора высоты 3050 метров 12,5 мин
практический потолок 6888 м
дальность полета 1207 км

Количество изготовленных: 25 самолетов

источник: Text Václav Němeček, Výkres Stanislav Smékal «LETADLA 39-45 Curtiss C-76 Caravan» «L+K» 1981-13, str.81/511

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-voenno-transportnye-samolety-curtiss-c-76-caravan-ssha

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account