ВМФ России выбрал «американскую» модель флота и плавучий аэродром в Арктике
Ожидается, что на первом этапе к 2027 году Россия получит две авианосные группировки: одну — на Тихоокеанском флоте и одну — на Северном.
На данный момент идут обсуждения: каким будет первый российский авианосец. Как сообщили в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), уже решено, что он будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере.
Строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе ОАО "ПО "Севмаш".
Российский авианосец "Адмирал Кузнецов". Фото www.nikolaev-moscow.at.ua
"Создание новой верфи специально под авианосец может занять минимум четыре года и "съесть" львиную долю бюджета этого проекта. Гораздо эффективнее использовать для строительства уже существующие мощности", — сообщил "Известиям" представитель ОАО "Объединенная Судостроительная Корпорациия" (ОСК).
Первичный облик нового авианосца планируется определить уже в 2012 году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. При условии соблюдения этого графика, первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны. В общей сложности, каждая группировка будет включать в себя около 15 кораблей.
"Ни один другой состав корабельной группировки не сравнится по эффективности с авианосной группой. Появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории. Кроме того, в принципе любой авианосец позволяет расширять зону действия истребительной авиации России вдали от родных берегов", — пояснил представитель Главного штаба ВМФ.
МОСКВА, 5 ноября 2011, ОРУЖИЕ РОССИИ; и сюда же:
Севмаш построит первый в России плавучий аэродром в Арктике
Оборонная судоверфь "Севмаш" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) построит первый в России плавучий транзитный аэродром в Арктике. Речь идет о так называемом «аэродроме подскока» для вертолетов нефтяников, которые разрабатывают Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря. Об этом сообщили в пресс-службе завода.
Плавучий аэродром. Фото: www.blogs.kazakh.ru
По словам первого заместителя гендиректора "Севмаша" Михаила Будниченко, судоверфь вместе с ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) ведёт разработку проекта "транспортной платформы подскока", которая будет установлена на полпути от Мурманска до добывающей платформы "Приразломная". На платформе с площадкой для посадки и взлёта вертолётов, будут размещены также жилые модули, где можно будет отдохнуть и переждать непогоду.
Концепция плавучего аэродрома. Фото: www.vulkan-avia.ru — Просто умиляют бытовки, китайские палатки и ветрогенераторы(!!!) на поваленных ЛЭП, два вертолётных места и ангар ещё максимум на четыре, как и гидроплан в духе ПМВ, он вполне соответствует уровню концепции. Очевидно, озёрный вариант: первый же шторм станет последним для подобной шаланды.
«Рубин» выиграл тендер на разработку аванпроекта, проводимого «Газпромом». Севмаш вместе с «Рубином» будет эту тему реализовывать. Наши технологические возможности и опыт, полученный корабелами при строительстве морских платформ «Приразломная» и «МОSS», без сомнения, позволят выполнить этот проект успешно»,- отметил Будниченко.
Установленная на точку платформа «Приразломная» находится в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы Приразломного месторождения нефти оцениваются в 72 млн тонн, что позволяет достичь годового уровня добычи — 6,6 млн т. На полную мощность добычи МЛСП должна выйти через 7 лет.