Вариации на заданную тему. Т-26-10.

3

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Гражданская война в Испании и Зимняя война с Финляндией 1939-1940 годов однозначно показала, что основной танк РККА Т-26 технически и морально устарел. Слабое (противопульное) бронирование и низкая подвижность танка были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения этих танков в начальный период Великой Отечественной войны. Указанные причины послужили основанием для снятия танка с производства. Реальные претенденты на его замену : Т-126 и Т-50. Первый до серии так и не доехал. Второй был даже принят на вооружение, но из-за сложности производства и экономических соображений дальше небольшой серии дело не пошло.  По результатам РККА получило линейку лучше бронированных и более подвижных танков от Т-60 до Т-80, по огневой мощи сопоставимых с Т-26 только с 1943 года.

А может все-таки был шанс подтянуть Т-26 до приемлемого по понятиям наших военных уровня. В принципе все как обычно упиралось в мотор. 90-ста лошадей танку сопровождения пехоты катастрофически не хватало. Ни для увеличения бронирования, ни для увеличения подвижности.

Итак, берем один танк и один двигатель.

Двигатель все тот же — силовой агрегат ГАЗ-203 (70-6000). Состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 — передний и ГАЗ 70-6005 — задний) суммарной мощностью 140 л.с. (103 кВт) с карбюраторами типа "М". Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками.

А вот танк возьмем не обычный Т-26, а его колесно-гусеничную модификацию – Т-25. Привод колесного хода выбрасываем за ненадобностью. Горькая реальность уже расставила все по местам. В качестве среднего танка принят на вооружение Т-34. Вот от него катки и возьмем.  Единый, а не составной как у Т-26 лобовой лист с углом наклона 60°. Не только увеличивает стойкость брони, но и позволяет передвинуть место механика-водителя немного вперед, чтобы под ногами у наводчика не путался. Механик опять слева. Люк аналогичный Т-34. Вдоль правого борта  длинный силовой агрегат, как в Су-76. Подвеска торсионная. При аналогичных параметрах она значительно легче, чем тележки базового танка или вертикальные рессоры БТ и Т-34. Масса танка возрастает до 12 тонн и поэтому любой килограмм в тягость.

Тип брони — стальная катаная.

Лоб корпуса , мм/град. — 35 / 60°

Борт корпуса, мм/град. -15 / 30°

Корма корпуса (верх), мм/град. — 10 / -10°

Скорость до 45 км/ч.

Шасси Т-26-10. Подбашенное отделение достаточно большое и позволяет воткнуть даже башню «тридцатьчетверки».

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Танк со стандартной  башней.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Самоходная установка с ЗиС-2 57-мм.

Варианты №№ 1 и 2.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Вариант № 3.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Бронетранспортер.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

 В ходе одной из операций войскам Ленинградского фронта достался склад с 150-мм реактивными минами W.Gr.41. Как следствие — под них изготовили пусковые установки и наладили производство таких мин. Вариант "Буратино-42" самоходный реактивный миномет.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

 Танк истребитель с башней аналогичной Т-34 (толщина брони 35-40мм) с 57-мм танковой пушкой ЗиС-4.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Самоходная установка с 76-мм пушкой Ф-22 и штатным дульным тормозом.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

Самоходная установка с 122-мм гаубицей М-30.

Вариации на заданную тему. Т-26-10.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account