Варианты переделки линкоров Севастополь. Россия
Наш коллега kaban_23ag на форуме Цусима представил сразу несколько вариантов переделки знаменитых русских линкоров типа Севастополь. Эта тема, пожалуй, самая обсуждаемая и любимая среди всех любителей альтернативного кораблестроения.
Эти проекты сделаны несколько по иным принципам, чем большинство проектов представленных в разделе Альтернативное кораблестроение. Если большинство представленных проектов во главу угла ставили эстетическую привлекательность, то коллега kaban_23ag пошёл по пути максимального технического соответствия и реализма. Я надеюсь, что коллега, не полениться закончить свои проекты (я имею в виду то, что было бы не плохо схему превратить в реальные чертежи, расставить вспомогательную артиллерию, надстройки, шлюпки) и тогда эти корабли можно будет раскрасить и придать им ещё и эстетическую привлекательность.
Но вернёмся, собственно, к кораблям. Изначально идея коллеги была такова:
Кликните для увеличения рисунка.
1. Убираем 3-ю башню.
2. 2 ставим линейно возвышенно.
3. Подвигаем турбины в корму, на половину отсека с конденсаторами.
4. В освободившееся пространство добавляем еще 1 кочегарку на 8 универсальных котлов площадью 375,6 кв.м, сдвигаем 1 и 2 кочегарку. Во второй кочегарке добавилось пространства, поэтому 6 котлов на 375,6 кв.м ставим 8 на 311,9 кв.м.
Итого получаем 24 площадью 375,6 кв.м и 11 площадью 311,9 кв.м, суммарно получаем 12445,3 кв.м, против 9198,9 у оригинального Севастополя. Принимая форсажную мощность машин Севастополя 420000 л.с. с новыми котлами будет приблизительно 56822 л.с. Шарп нам говорит что скорость увеличится до 24,8 у.
5. По броне, в принципе можно сходу увеличить толщину пояса до 250 мм ничего не меняя, только за счет веса убранной башни. Но мне схема бронированя севы не нравится. Так что буду менять.
итак, главный пояс в оригинале (все по данным шарпа) весит 2438 т.
пояс оконечностей 629 т.
верхний 605т.
Уменьшаем толщину верхнего пояса и пояса в оконечностях до 75 мм. Будет он у нас против тяжелых осколков.
получаем 377 и 363 тонны.
Доводим главный пояс до 270 мм, прирост в массе получается 487. Т.е. доводим верхний броневой пояс до 270 мм только благодаря перераспределению брони.
Вес сэкономленный на башне частично скушают котлы, а то что останется предлагаю истратить на усиление бронирования башен и барбетов. Например башни довести до лоб-350, бок 150, крыша 100, зад 350. Барбет 305.
Примерно так…
а, еще борт в носу повыше сделать на 1 палубу.
После обсуждения на Цусиме появились ещё варианты, взгляните на них.
вот вариант с более низкими барбетами
Кликните для увеличения рисунка
или вот вариант линейного крейсера (61736 л.с.)
Кликните для увеличения рисунка
или вот такой вариант (68596 л.с.)
Кликните для увеличения рисунка
Все же линейно возвышенная схема дает заметный выигрыш в компоновке ЭУ.
Кстати, в ходе обсуждения возникал ещё и вот такой вариант.