В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0. Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

4

Совместное заседание политбюро, с конструкторами и директорами танковых заводов(декабрь 1938 года). Докладчик , — т. Повершкович-Попадопуло.

В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0.  Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

Итак, товарищи, пункт первый и самый главный, — война для вас начнётся с завтрашнего дня, линия фронта, будет проходить прямо по вашим КБ и заводам.

Поэтому, на разработку чертежей нового танка, единственного для всей Красной Армии, даётся три месяца, после нового 1939 года., затем ещё месяц на согласования и доработку. По истечении последующих трёх месяцев, должны быть построены два опытных экземпляра нового танка, на заводские испытания которых и доводку отводится ещё пять месяцев.

Т.о., к концу декабря 1939 года, вновь разработанный танк, должен быть предъявлен военным и правительству и принят на вооружение.

Далее, отводиться полгода на освоение производства и устранение недочётов конструкции. Первые серийные машины должны сойти с конвейеров Харькова и Ленинграда уже в июле 1940 года. А ещё через полгода, должно начаться производство нового танка в Сталинграде (СТЗ), Челябинске (ЧТЗ), с выходом на массовую серию к середине 1941г.

С начала 1940г, начинается подготовка к производству упрощённого танка(рубочной САУ) на УЗТМ и на з-де №112 («Красное сормово»). Начало серийного производства, — май 1941 года.
Также, возможен выпуск САУ и на каких-то заводах, из первой четвёрки перечисленных, в случае задержки освоения литой башни. 42-х калиберное 76,2мм орудие в карданной установке, в варианте для САУ.

Для этого, СНК и политбюро, вовремя примет все нужные решения, а эскизныый проект будущего танка будет выдан КБ заводов после заседания. Спецуполномоченным от политбюро и СНК по решению любых вопросов, соответствующим решением, уже назначен т. Повершкович-Попадопуло.

Для соблюдения выше означенных сроков, работа про проектированию будет разделена по трём КБ и заводам.

1. Мотор, в новом конструктивном оформлении, проектирует КБ завода №75. Этот завод, будет создан сегодняшним решением правительства. Краткая постановка задачи : сокращение длины мотора, маховик балансируется вместе с коленвалом, привод вентиляторов охлаждения, — со шкива в передней части двигателя.

Также, сегодняшним решением ПБ, будет закуплен за границей, ещё один комплект оборудования для производства танковых дизелей и в январе 39г. начнётся ускоренное проектирование цехов ещё одного моторного завода, располагаться который, будет в Сталинграде, рядом с СТЗ. Пуск завода, — середина 41г.

2. Корпус нового танка проектирует КБ з-да № 183. Башню, — КБ того же завода, совместно с Марзаводом и НИИ №48.

3. Трансмиссию и ходовую часть проектирует КБ Кировского завода.

Теперь, краткое пояснение к эскизному проекту.

1. Защита. Башня и лоб корпуса держат калиберный 88мм ББС с дистанции 100м(н/с , — 810 м/с, вес 10,2 кг). Верхняя наклонная часть борта, держит тот же снаряд со 100м, при курсовых углах плюс-минус 55гр. Нижняя часть борта (вместе с экраном), не пробивается, всё тем же снарядом, при курсовых углах плюс-минус 40гр. с 600м.

Борт, при курсовом угле 90гр, держит калиберные ББС, со всех дистанций, мощной 47мм пушки (н/с, — 830 м/с, вес снаряда, — 1,8 кг).

Для выполнения этих требований, основная толщина бронелиста принята в 70мм. Листы такой толщины сейчас прокатываются на Ижорском и Марзаводе для лёгких крейсеров (марка брони ФД-7954). Необходимо только, отработать их закалку на высокую твёрдость. Для этого, броневым заводам отводиться год, с учётом того, что по истечении этого года, большинство флотских заказов будет снято с заводов.

Наклон лобовых листов, — 60гр от вертикали, верхних бортовых, — 50гр. Низ борта, — экранируется разнесённым экраном толщиной 16мм. Такой же толщины, — крыша корпуса и днище.

В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0.  Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

Трёхместная башня, — литая, с толщиной стенок до 150мм, наружная часть закаливается на высокую твёрдость. Круг обслуживания башни в свету — 1600мм. Радиус обметания башни, позволяет обрабатывать гнездо под верхнее кольцо погона, на токарно-карусельных станках с диаметром план-шайбы 2,54м (100″). В связи с отсутствием производства таких станков в стране, они закупаются по импорту. Крыша башни, — штампованная, из листа 40мм толщины. Много тысячетонные прессы, закупленные за границей для флотских заказов, не должны простаивать.

К февралю 1940г, два завода должны выпустить по 5 облегчённых танков (броня корпуса 30мм, литой башни 60мм, вооружение, — пушка Л-10). Этим танкам, предстоит испытание на севере.

2. Вооружение. Состоит из 3″-х дюймовой пушки с длиной ствола в 42 калибра. Эскизный проект конструктива представлен на рис. Время на разработку, — один год, разработчик, — КБ Грабина 92-ого завода. Доводка и подготовка производства орудия, — к лету 40 года. Пулемёты, — три(один зенитный) или два ДТ.

3. Охлаждение, — двумя радиаторами с непосредственным обдувом, что экономит вес радиаторов и охлаждающей жидкости. Привод к вентиляторам охлаждения, — сначала ремённый(или другой вариант при тех же размерах), затем карданный. Воздушных фильтров два, устанавливаются по бокам двигателя, доступ из боевого отделения, через люки в моторной перегородке.

4. Подвеска, — торсионная, устанавливается в корытообразном днище. Катков пять. Зацепление цёвочное, ширина трака 550мм. Удельное давление на грунт, при погружении гусеничной цепи на 100мм, — 0,68 кг/см. кв.

5. Трансмиссия. КПП с продольными валами, шестерни постоянного зацепления, 4 передачи вперёд, одна назад. Корпус углового редуктора(пер. число 1:2,3), отливается заодно с картерами КПП. К нему пристыковываются два многодисковых бортовых фрикциона с ленточными тормозами. Далее, идёт двухрядный бортредуктор ( два ряда по 1:2,5) по типу Т-28, с разгруженным ведомым валом.
С учётом первой передачи КПП (1:2,69), тяговое усилие, будет нормативным для танка весом 32т.
Предложенная схема, позволяет разгрузить шестерни КПП от момента(менее дорогие стали валов и менее сложная обработка зубьев шестерён на твёрдость) и сильно сокращает длину первичного и вторичного валов. Также, достигается лёгкость включения передач, передвижением зубчатых муфт вдоль вала.
Сцепление, — по типу Т-28, ведомые диски с накладками ферродо (да, — придётся за полтора-два года, увеличить производство фрикционного материала, путём введения новых мощностей).
КПП, пристыковывается на болтах к мотору, через колокол сцепления, что исключает, сложную операцию совмещения осей двигателя и КПП на нынешних танках.

6. Запас топлива во внутренних баках, — 660л, что обеспечивает запас хода по шоссе/просёлку, — 330/220 км. Внешний топливный бак ёмкостью 150л. Емкость маслобаков, — 90л.

В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0.  Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

Необходимо также, в срочном порядке модернизировать танк БТ-7. Для этого, на з-де №183, создаётся ОКБ, во главе с воентехником второго ранга Цыгановым, который использует для усовершенствования бронезащиты БТ-7, свои наработки по танку БТ-СВ-2, но в сильно упрощённом варианте (без колёсного хода и т.д.). Эскизный проект модернизированного БТ-7, будет предоставлен вновь созданному ОКБ, сразу после окончания данного совещания. Срок разработки проекта всего один месяц, начиная с завтрашнего дня. Срок начала выпуска модернизированного БТ-7, начало марта 1939г. Толщина брони корпуса, — 30мм, башни 15мм, плюс экран 30мм. Вес танка, около 16т. Башня трёхместная, немного изменённая коническая от БТ-7 обр. 1937г.
Производство Т-35 и Т-26 с нового года прекращается (с марта начинается выпуск САУ Т-26-76 с самоходной версией Ф-22). Т-28 остаётся в производстве, но бронирование усиливается, — корпус делается из 30мм брони, 20-мм башни экранируются также 30мм бронелистами.

Выступление закончил, — прошу задавать вопросы.

В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0.  Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

Справка 1.  Новые танки Т-34обр.39/2022гг. (2000шт. ), сводятся в 20 мехбригад следующего состава : 3 Тб (101 танк), один мехполк на БТР-ах (100шт, АИ штат), один МСП на грузовиках (РеИ предвоенный штат), один САП (36 САУ Т-26-76 с Ф-22), один ГСАП (24 САУ-122, база БТР, орудие гаубица обр. 10/30гг.), один ЗАД (12шт. ЗСУ-37, база БТР, орудие 61-К), а также другие части, такие как, РБ, авторота, РВБ, сапёрная рота, рота связи и т.д.
При условии серийного выпуска к началу 41 года 20мм зениток «Эрликон», они придаются танковым и не танковым батальонам мехбригад, исходя из имеющегося наличия.

Ещё 20 мехбр, оснащаются модернизированными АИ БТ-7М (по 101 танку) и вместо  мехполка на гусеничных БТР, имеют второй МСП(на грузовиках).

Возможно создание мехкорпусов по две мехбригады, одна на новых танках и одна на БТ модернизированных. Мехбр на новых танках, пробивает любую оборону противника, а мехбригада на БТ, развивает успех в глубине обороны противника. Также, в МК могут входить одна-две мотострелковые дивизии.

На весну 41г, также имеется 80 мехбр сокращённого состава (без мехполка на БТР и САУ), с буксируемой артиллерией в одном артполку, состоящем из 24-х 76,2-мм дивизионных пушек и 24-х 122мм гаубиц. Сорок таких бригад находятся на ДВ и в Забайкалье, а оставшиеся 40 мехбр, располагаются за третьей линией обороны западных военных округов, в ожидании получения новой матчасти с заводов промышленности. В случае необходимости участия в боях, с прорвавшимся через три линии обороны противником, используют засадную тактику и удары по колоннам снабжения.
По мере производства САУ-Т-34-76, ими заменяются 3″-ые буксируемые дивпушки в артполку, в котором остаются 24 шт. 122мм гаубицы.

Справка 2. Веса АИ и РеИ танков.

В помощь Попаданцу в ВОВ №5. Бронетанковые войска версии 2.0.  Танк Т-34 обр. 1939/2022 годов

Подписаться
Уведомить о
guest

97 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account