Мы все ждали что начнётся серийное производство танков Т-14 Армата. Однако, вместо этого, вероятно по результатам боёв на Украине, решили возобновить производство машины попроще, танка Т-80, серийное производство которого приходится на 70-е годы.
Танк Т-80 (первоначальный вариант) принят на вооружение Советской армии 6 июля 1976 года, серийно изготавливался с 1976 по 1978 годы.
Однако обо всём по порядку.
Уралвагонзавод возобновит создание танков Т-80 с нуля, сообщил в воскресенье генеральный директор УВЗ Александр Потапов.
Александр Потапов. Генеральный директор АО «Концерн УВЗ»: «Такая задача стоит, по крайней мере, военные перед нами ее поставили. Мы сейчас активно работаем и с министерством промышленности и торговли, потому что это требует соответствующих мощностей новых».
Интересный поворот, но ожидаемый. Может быть даже местами справедливый.
Как известно Уралвагонзавод поглотил Омсктрансмаш и придушил производство Т-80 под используя свои типичные приемы фальсификации, писали книжки, какой он плохой, покупали военных чиновников — все как всегда. По итогам Чечни 80-ку даже хотели полностью снять с вооружения. Шли годы и уральское КБ уже считало, что схватило «Бога за бороду» якобы «разработав» свою Армату – но вот как стало известно единственную роту этого изуродованного проекта совсем другого КБ расформировали и отправили на доработку. Фиаско.
На кадрах Потапов говорит Т-80, но не нужно наивно считать, что это будет тот вот самый «Т-80» как сейчас. Речь идет про проект весьма сильного КБ Омскртансмаша (ОКБТМ) и их «Бурлака». (См. про бурлак — https://t.me/btvt2019/814, https://t.me/btvt2019/1025, https://t.me/btvt2019/1029, https://t.me/btvt2019/1027).
Достойная машина, которая была в тени титульных проектов Т-95 и потом «Армата», как бы для подстраховке, машина с проверенными решениями и вполне реалистичным уровнем для ее освоении в серийном производстве. В отличие от «Арматы», которую даже если в теории довести, то производить не смогут из-за отсутствия мощностей по двигателю 2В.
Печальная сказка про двигатель 2В (А-85-…) длится с 70-х годов и все еще будоражит некоторых, но как не было нового завода так и нет. Судя по всему, проект признали тупиковым, потратив 5 десятилетий на это направление.
Кстати с подачи создателей Т-80 – они специально выбрали 2В дублером ГТД так как знали, что его никогда не поставят в серию! А 6ТД был реальным противником ГТД и дешевой альтернативой. Проект завода 6ТД в РФ провален, слишком поздно спохватились.
И в итоге в РФ не остается никакого современного двигателя кроме ГТД.
Но вот постановка на производство танка – это масштаб действий который в РФ представить сложно, это десятки цехов, тысячи новых станков, десятки тысяч строителей и тысячи квалифицированных рабочих. Думаете это реально?
См про станки — https://t.me/btvt2019/6040
См про кадры — https://t.me/btvt2019/6047
— решение вопроса двигателя 1250-1500 с нормальным ресурсом вместо перефорсированного потомка В-2 с ресурсом 300 ч.
— вопроса ЗХ – сносные 11 вместо 4 км/ч, на видео показано до 20+.
— решение вопроса с изоляцией БК и топлива (см. 640). То есть выживаемость экипажа и сохранение машины. В бурлаке двухпоточный АЗ — один в корпусе и второй в башне с переходным лотком, но на практике корпусной АЗ можно не снаряжать, на 640 БК только изолированный в отсеке за башней.
— резерв роста веса танка в случае использования решений 7-опорного МГБШ также разработанного в КБТМ.