Универсальный Лёгкий БТР на шасси Т-37 как альтернатива «Броне Саранче» (2 Отред.)
P.S.- Пост во многом копирует мою предыдущую попытку (https://alternathistory.ru/btr-arttyagach-na-shassi-t-37-kak-alternativa-brone-saranche/) но там я допустил несколько довольно критических ошибок, которые исправил в этом посте (хотя основная концепция осталась без изменений).
P.P.S.- Я немного отредачил картинки и сам пост т.к. изначально десантное отделение слишком тесное для 10 человек.
***
Я не учитываю мнения различных «Тухачевских» и рассматриваю ситуацию только с точки зрения Производства и повышения Боеспособности РККА (Проблему некомпетентности у Генералитета и отсутствия боевого опыта можно компенсировать Попадуном).
Содержание:
Вступление:
Весь период ВОВ (С 1941 по 45 год) одной из проблем РККА стала острая нехватка Средств Механизации т.е. Артиллерийских Тягачей, Бронетранспортеров, Грузовиков и.т.д. (Хотя к концу войны ситуация заметно улучшилась). Как эту ситуацию можно исправить?
В течении всего периода 1930-ых годов на вооружение РККА поступила куча бесполезной «Броне Саранчи» с очень слабой противо-пульной броней без радиостанций (в большинстве случаев) и мелкокалиберным пулеметным вооружением. Боевая эффективность таких машин стремится к нулю и использовать их можно разве что для буксировки орудий, но что если вместо всевозможных Танкеток и малых танков (Т-20,37,38,40) делать БТРы / АртТягачи в которых РККА испытывала острую нехватку вплоть до конца ВМВ.
***
Итак, в 1932-33 годах руководству РККА внезапно приходит «Озарение», что массово клепать «Орду» слабо вооруженных и слабо бронированных медленных машин — это плохая задумка и они решают производить легкий универсальный плавающий БТР который можно использовать и в качестве АртТягача (что-то иное и при этом пригодное к использованию на полях ВОВ освоить Советская промышленность пока была неспособна).
***
Дополнительно: В АИ все же удалось развернуть производство пушек ПС-3 (Как именно не суть важно, в этом нет ничего фантастического). Так как Т-26 не подходит для оснащения мех корпусов, вместо него производим САУ АТ-1 с усиленной до 30 мм лобовой броней, она пойдет в пехоту. БТ-Арт. вполне годная машина потому в АИ сразу начинаем производство танков «БТ» с пушкой ПС-3 (вместо 20 К).
БТР-37 и его модернизация:
Конструкция БТР-37:
Ходовая создана на базе ходовой танкетки «Карден Лоид»(Т-37) путем добавления еще одной пары катков и увелечения жесткости пружин, за счет чего грузоподъемность ходовой поднялась до 6 тонн.
Трансмиссия создана на базе трансмиссии «Виккерс 6 тонн»(Т-26); Четырех ступенчатая механика, с понижающей передачей, и одной передачей заднего хода.
Мотор ГАЗ-37 Т — Рядная шестерка объемом 5 литров и мощностью 75 л.с. созданная на базе мотора ГАЗ-М1 путем добавления 2 цилиндров. МТО расположено в лобовой части.
Броне корпус клёпано сварной (позже полностью сварной) собран из бронелистов толщиной 4-8-10-13 мм над десантным отделением отсутствует крыша.
БТР-37 может плавать, но из-за отсутствия гребневых винтов скорость на воде всего несколько километров в час. Запас плавучести около 6200 литров до кромки над гусеничных полок.
Десант 8 человек розположен по бокам десантного отделения на складных лавочках. Габариты десантного отделения 2200х1640 мм т.е. 550х820 для каждого десантника.
ТТХ БТР-37:
- Масса — 5,3 тонны.
- Вооружение — Пулемет ДТ 7,62. с противопульным щитом.
- Экипаж — Мехвод.
- Грузоподъемность — 0,7 тонн.
- Тяговое Усилие — 4 тонны.
- Десант — 8 человек.
Подвижность:
- Двигатель — ГАЗ-37 Т мощностью 75 л.с.
- Удельная Мощность – 14,15 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Удельное давление – 0,48(пустой)/0,55(загружённый) Кг/См2.
Бронирование:
- Лоб — 13 мм (30°).
- Борт — 10 мм.
- Корма — 8 мм.
- Крыша/Днище — 4 мм.
Дальнейшее развитие БТР-37:
В 1935 году на базе БТР-37 были созданы САУ СУ-37 вооруженна 45 мм ПТ пушкой «20-К» а также ЗСУ-М4 вооруженная счетверенным пулеметом Максима (ЗПУ М 4).
В 1937 году была проведена модернизация БТР-37 в ходе которой заменили пружины на рессоры (как на Т-20 Комсомолец) а также поставили новый мотор ГАЗ 11 модификация получила индекс БТР-38 и была запущена в производство в январе 1938.
В 1938 году была начата глубокая модернизация БТР-37/38 путем установки торсионной подвески и усиленного бронирования.
В 1938 году была начата глубокая модернизация БТР-37/38 путем установки торсионной подвески и усиления бронирования и увеличения десанта до 10 человек.
Сменщик для БТР-37
В 1938 году были начаты работы по модернизации БТР-37/38 в первую очередь в плане бронезащиты, размера десанта и грузоподъемности для чего был модернизирован двигатель ГАЗ 11, его мощность увеличили до 85 л.с. А также была разработана новая ходовая с торсионной подвеской (Ходовая аналогична РеИ Т-40, но с увеличенной до 200 мм, как у Т-37 шириной трака и удлиненна на 1 опорный каток). Новый БТР был запущен в серию в начале 1940. Из-за возросшей массы БТР-40 утратил возможность перевозить груз на плаву (максимум стрелка для пулемета),потому для него были разработаны специальные навесные»Поплавки».
ТТХ БТР-40:
- Масса — 6,1 тонна.
- Вооружение — Пулемет ДТ 7,62. с противопульным щитом.
- Экипаж — Мехвод.
- Грузоподъемность — 1 тонна.
- Тяговое Усилие — 4 тонны.
- Десант — 10 человек. Габариты десантного отделения 2550х1640 мм т.е. 510х820 для каждого десантника.
Подвижность:
- Двигатель — ГАЗ-11 Т мощностью 85 л.с.
- Удельная Мощность – 13,93 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Удельное давление – 0,55(пустой)/0,65(загружённый) Кг/См2.
Бронирование:
- Лоб — 20 мм (30°).
- Борт — 16 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша — 8 мм.
- Днище — 4 мм.
Дальнейшее развитие БТР-40:
В 1941 году на базе БТР-40 были созданы САУ СУ-40 вооруженна 57 мм ПТ пушкой «ЗИС-4» а также ЗСУ-25-1 вооруженна 25 мм зенитной авто пушкой «72-К».