17
Учебные планеры Breguet 904 Nymphale. Франция

Учебные планеры Breguet 904 Nymphale. Франция

Своим созданием этот обладавший высокими характеристиками третий планер компании Breguet был обязан провалу французской команды (в категории двухместных планеров) на чемпионате мира 1954 года.

Новый планер был получен непосредственно из одноместного Breguet 901. Он сохранил конструктивные принципы одноместной машины и использовал ряд общих с ней элементов.

схема учебного планера Breguet 904 Nymphale

схема учебного планера Breguet 904 Nymphale

Крыло получило аналогичный аэродинамический профиль (из семейства NACA 63). Основу конструкции крыла составлял лонжерон. Передняя кромка крыла образовывала прочный кессон, а задняя часть крыла была усилена нервюрами. Как и в случае с Breguet 901 полотняная обшивка крыла была усилена фанерными накладками в местах, подвергавшихся большим нагрузкам (например, в районе воздушных тормозов).

Фюзеляж нового планера имел полумоноковую деревянную конструкцию, которая была аналогична конструкции одноместного Breguet 901 (силовой набор из ели, обшивка фанерная). Как сообщается для фонаря кабин было применено многослойное стекло. Передняя кабина планера имела такие же формы и размеры как у кабины Breguet 901. Таким образом, компоновка помимо некоторых незначительных изменений, основанных на накопленном опыте, была схожей.

Хвостовое оперение было получено непосредственно из оперения Breguet 901 S, но имело увеличенные размеры. Элементы системы управления были одинаковыми (тросы для управления рулем направления и триммерами рулей высоты и тяги для управления рулями высоты, элеронами, закрылками и воздушными тормозами).

Одноколесное шасси нового планера также было аналогично шасси Breguet 901 S, но имело колесо больших размеров (355 × 150 мм против 330 × 130 мм). Новым в конструкции шасси был вспомогательный резиновый ролик с полотняным обтекателем.

Прототип Breguet 904-01 совершил свой первый полет 26 мая 1956 года. Пилотировал машину Поль Лепанс. Машина, за которой вскоре последовал второй прототип Br 904-01, была названа Grand Sylvain (в честь г-на Сильвана Флуарата [Sylvain Floirat], который контролировал компанию Breguet). Что же касается типового названия, то Br 904 был назван Nymphale (бабочка).

прототип спортивного планера Breguet 904 Grand Sylvain

прототип спортивного планера Breguet 904 Grand Sylvain

В Эр-сюр-л’Адуре были изготовлены пятнадцать планеров Br 904 с обещанием последующих заказов со стороны SALS. Однако эти заказы так никогда не поступили. Вероятно причины этому были аналогичны причинам, по которым было ограничено производство Br 901 (слишком высокая стоимость, недостаточные объемы сбыта и т.д.).

экипаж Br 904-01: знаменитая немецкая пилот-планерист и летчик-испытатель Ханна Райч и г-н Кайла; 1956 год

экипаж Br 904-01: знаменитая немецкая пилот-планерист и летчик-испытатель Ханна Райч и г-н Кайла; 1956 год

Третий прототип (№18) использовался для испытаний хвостового оперения типа «бабочка», установленного на Br 905 (1959-60), с классическим крестообразным хвостовым оперением планеров Br 901-904.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 904 Nymphale

Назначение: учебный планер

Статус: малосерийное производство

Экипаж: 1 чел.

Размеры:

размах крыла 20,00 м
удлинение крыла 20
длина 9,00 м
площадь крыла 20 м²
мидель-шпангоут 1,12 × 0,61 м

Масса:

пустого 358 кг
максимальная 524 кг
удельная загрузка на крыло 26,2 кг/м²

Летные характеристики:

максимальное аэродинамическое качество на скорости 82 км/ч 33
вертикальная скорость спуска
• на скорости 72 км/ч – 0,70 м/с
• на скорости 150 км/ч – 1,90 м/с
максимальная приборная скорость в спокойной атмосфере 220 км/ч
скорость срыва потока при убранных закрылках и воздушных тормозах 70 км/ч

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.113-115

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account