Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)

0

О перспективах. Новые проекты – это хорошо забытое старое. Мы вернулись к проекту учебно-тренировочного самолета Т-14, который в ОКБ АОН разрабатывался с турбовинтовым двигателем ТВ3-117СБ. Проект был доведен до технического предложения, обсуждался в ВВС в начале 90-х годов. Поскольку военные всегда хотели иметь самолеты на уровне Су-27 и выше, переговоры с ними тогда ничем не закончились. Последние же события показывают, что летчики не летают, их можно сколько угодно обучать теории, но практиковаться пилотам военной авиации фактически не на чем.

Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)

Машина, которую мы предлагаем, представляет собой самолет с двумя двигателями АИ-450 с толкающими соосными винтами, которые дают абсолютную симметрию для такой машины. И по рабочему месту пилота обеспечивается подобие самолетам-истребителям 4–5 поколения. Т-14 позволит как готовить летчиков в училищах, так и использовать его в качестве самолета для поддержания летного мастерства в авиаполках. Весь мир, все летчики НАТО в период обучения летают в основном на турбовинтовых учебных "Пилатусах" и "Тукано". Сегодня фирма "Пилатус" получила задание на разработку учебно-боевого самолета, чтобы все задания можно было решать в реальных условиях.

Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)

Мы готовы с появлением двигателя АИ-450 сделать машину такого же класса, но лучше по функциональному назначению. Сегодня это проект Д-14. Схема с двумя двигателями делает его исключительно надежным. А то, что сегодня запорожцы обещают довести мощность АИ-450 до 800 л.с., может ввести эту машину в класс современных "Тукано" и "Пилатусов", которые оснащаются двигателем Pratt & Whitney мощностью 1600 л.с.

Мы просчитали эту программу в украинских условиях. Получается конкурентоспособна.

На базе той же силовой установки в ОКБ АОН просматривается возможность создания малого регионального самолета на 10–12 мест. Это самолет, класс которого несколько ниже по сравнению с King Air, он ближе к PC-12. Пассажирский салон будет длиной 3,5–3,8 м: три кресла в ряд, широкофюзеляжная машина. Конвертируемый вариант — c отбрасываемыми к стенке сиденьями, который мы проектируем для перевозки почты и т.д. Легкий региональный меж­областной самолет с возможностью долететь от Киева до Крыма и вернуться без дозаправки назад будет востребован в ближайшем будущем. Д-12 проектируется под ту же силовую установку, что и Д-14: два двигателя АИ-450.

Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)

Сегодня немного запорожцы дрогнули. Они рекламировали расход 240 г/л. с./ч, а на стенде появилась цифра 297 г/л. с./ч. Для машины весом 3–3,5 тонны расход топлива составит около 150 кг топлива в час. Сам же самолет должен быть не дороже 1 миллиона долларов.

Пока работы финансирует несколько авиакомпаний, наших партнеров, энтузиастов авиации. С их помощью проведены поисковые работы, разработаны бизнес-планы, прорабатываются компоновки и готовятся аэродинамические модели для продувок. Но мы, конечно, ищем финансирование следующих этапов проектов.

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account