Тяжёлый танк T29. 70-тонный зверь, созданный для борьбы с «Тиграми»

19

T29 — малоизвестный американский тяжелый танк, построенный во время Второй мировой войны как ответ на тяжелую немецкую бронетехнику. Это был 70-тонный танк поздней военной конструкции с мощной скорострельной 105-мм пушкой в ​​огромной башне.

T29 был уникальным образцом, когда-либо поступавшим на вооружение армии США. Включая в себя множество инновационных конструктивных особенностей. Но, увы, Т29 так и не смог показать себя на полях сражений, так как он появился слишком поздно.

Вместо этого армия решила использовать T29 в качестве испытательной модели для испытания различных новых технологий, которые сегодня кажутся очевидными, но в эпоху сразу после Второй мировой войны были поистине революционными концепциями. Эти конструктивные решения оказались настолько удачными, что многие из них до сих пор используются в современных тяжелых танках, таких как M1 Abrams.

Тяжёлый танк T29. 70-тонный зверь, созданный для борьбы с «Тиграми»

Содержание:

Обстановка

В первые же месяцы после высадки в Нормандии армия США осознала, что на поле боя их превосходят более крупные немецкие танки, такие как «Тигр».

Хотя такие танки, как «Шерман», были отличной техникой, они все равно хотели танк, который мог бы выдержать попадания немецких орудий и увеличить выживаемость экипажа.

На то время у американцев стоял на вооружении тяжелый танк M26 Pershing. Хотя его боевые характеристики были положительными, он все же не был полноценным тяжелым танком, так как весил около 46 тонн. Однако из соображений боевого духа армия обозначила «Першинг» как тяжелый танк, чтобы войска чувствовали, что на поле боя они не уступают в вооружении.

Поиски настоящего тяжелого танка продолжались.

Но еще до того, как армия ввела в бой значительное количество М26 сразу после Арденнского сражения, Т29 появился на чертежах осенью 1944 года.

В феврале 1945 года армия запросила 1200 новых машин, чтобы разбить то, что осталось от бронетехники Третьего рейха.

К счастью для немцев, производство затянулось из-за ряда испытываемых новых технологий, и к концу войны был построен всего один Т29. Американская армия решила отменить заказ, но произвести десять единиц в качестве испытательных машин, чтобы посмотреть, что работает, а что нет.

Конструктивные особенности

Т29 был абсолютным зверем. При массе 70 тонн с полной боевой нагрузкой, состоящей из боеприпасов, топлива и экипажа, боевая нагрузка танка могла соперничать с боевой нагрузкой Tiger II. Сама машина также была большой, высотой чуть более 3 метров, длиной почти 11 метров и шириной около 3 с половиной метров.

Он имел экипаж из шести человек, состоящим из водителя, штурмана, двух заряжающих, наводчика и командира танка. Он также был наиболее бронированным, поскольку его лобовая часть корпуса имела как минимум 100 мм брони, а толщина бронирования на башне достигала 250 мм.

Маска пушки — интересный предмет обсуждения Т29. Маска орудия Т29 имеет толщину 280 мм.

Чтобы привести в действие всю эту массу, инженеры Абердинского испытательного полигона обратились к Ford Motor Company с просьбой произвести двигатель, специально разработанный специально для этой программы, который станет 12-цилиндровым бензиновым двигателем Ford GAC с впрыском топлива.

Форд с радостью согласился, и результат был фантастическим. Производя впечатляющие 770 л.с. T29 мог ехать12 километров в час по пересеченной местности и 35 километров в час на открытых дорогах и имел запас хода в 160 километров.

В то время как базовая модель T29 и более поздняя T29E3 сохранили тот же двигатель, T29E1 была единственной моделью, получившей другой двигатель. Он получил двигатель General Motors V-1710-E32, который General Motors доработал до впечатляющих 870 л.с.

Т29 также был одним из первых танков, оснащенных дополнительным мини-двигателем, который работает, когда основной отключен. Это было создано для обеспечения аварийного питания в случае выхода из строя основного двигателя.

При его уже ограниченном запасе хода в 160 километров, наличие дополнительного двигателя для поддержания работы радиостанций, откачки тепла или воздуха и вентиляции было жизненно важным, поскольку для этих функций требовалось гораздо меньше электроэнергии, чем для работы основного двигателя, что увеличивало экономию топлива.

Танк также имел 12-см удлинители, которые надевались на гусеницы для увеличения их общей ширины. Это должно было помочь уменьшить давление на грунт, увеличив тем самым проходимость.

Увеличив площадь поверхности гусениц, специалисты из Абердина помогли предотвратить застревание тяжелых танков в грязи или мягком грунте.

Пушка и башня

105-мм орудие считалось минимальным стандартом, позволяющим пробить любую вражескую броню. С этой целью армия установила 105-мм пушку T5E1 или T5E2, в зависимости от варианта.

На борту Т29 было 63 снаряда двух типов: высокоскоростные бронебойные и осколочно-фугасные.

Снаряды HVAP уже использовались американскими танками в Европе и имели большой успех. HVAP, выпущенный Т29, мог пробить массивную 360-мм броню с расстояния 450 метров.

Однако армия также хотела потенциально сделать Т29 многоцелевой машиной. Именно поэтому на борту было много осколочно-фугасных снарядов, так как они также экспериментировали с огневой поддержкой с закрытых позиций, чтобы сделать танк мобильной артиллерийской платформой.

Хотя результаты этого испытания неизвестны, общим для этих двух типов боеприпасов была необходимость хранения как пороховых зарядов, так и снарядов, поскольку эти боеприпасы не были автономными. Из-за этого танку понадобилось два заряжающих, один для загрузки снарядов и один для зарядов.

Боевое место командира танка находилось прямо за казенной частью орудия. Это было очень опасное положение, поскольку командир мог погибнуть из-за отказа системы отдачи.

Однако это было невероятно маловероятно из-за всей отличной конструкторской работы, проделанной над башней. Один из лучших способов, с помощью которого инженеры хотели убедиться, что башня не изнашивает погоны башни и не повреждает ее крепления, заключалась в правильной балансировке орудия.

Они сделали это, целенаправленно увеличив заднюю часть башни. Хотя некоторые могли подумать, что они сделали это для удобства командира, это было не так, поскольку дополнительный вес задней части башни действовал как противовес орудию.

Еще одна интересная часть башни — то, что выглядит как уши, торчащие с обеих сторон. На самом деле это его дальномеры, и в то время это был большой шаг вперед в технологии управления огнем. В то время как танки раньше использовали различные способы оценки дальности, от глазного яблока Mark 1 Mod 1 до различных таблиц и прицелов, бронетанковое сообщество не использовало компьютеры управления огнем, как это сделали их братья по оружию в артиллерии или на борту военно-морских кораблей.

Впервые в истории американских танков армия установила на свои танки элементарный компьютер управления огнем. Эти дальномеры были доступны командиру и управлялись джойстиком возле его кресла. Они выполняли простую тригонометрию, чтобы вычислить расстояние и угол, необходимые для попадания в цель.

Затем командир мог передать эту информацию наводчику и начать поиск следующей цели.

Судьба Т29

Примерно в то же время, что и Т29, был разработан ряд близкородственных тяжелых танков, а именно Т30 и Т34. Эти танки заменили 105-мм орудие Т29 на 155-мм и 120-мм орудия соответственно.

Они так и не поступили в производство. Как и в случае со многими конструкциями позднего периода войны, окончание войны означало, что в них больше не было необходимости. Некоторое время считалось, что их можно будет использовать на Тихом океане, но Япония сдалась до того, как машина была готова.

Прототипы продолжали использоваться для испытаний новых технологий, двигателей и орудий в течение нескольких послевоенных лет, пока весь проект не был свернут.

Однако проект Т29 не был напрасным — на самом деле это далеко не так. Проект привел к разработке еще одного тяжелого танка Т43. В конечном итоге это станет M103.

Источник — https://dzen.ru/a/ZAsSU7oHH2gVEuu1

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account