Тяжелый бомбардировщик Linke-Hoffmann R.II. Германия
Данный пост (с добавлением пары абзацев с airwar-a), найденный мною на просторах рунета, является продолжением темы немецких тяжелых бомбардировщиков Первой Мировой войны.
Отвлечемся от ревущих тысячесильных двигателей тридцатых-сороковых и перенесемся в самый конец Первой Мировой Войны, с ее "Фоккерами", "Сопвичами" и "Готами". Именно тогда, а именно — в 1918 году был построен вот этот симпатичный биплан:
Серьезные вундерлюфтчики, привыкшие к "шестикрылым серафимам" вполне могут возопить: "где ж тут вундер? что, каждый аппарат, который в серию не пошел, в вундеры зачислить". Спокойно, господа, спокойно. Весь вундер данного самолета лежит на поверхности, вот только из этой фотографии понять это не так-то легко.
Первым интересным нюансом этого самолета является силовая установка, суммарной мощностью в 1040 л.с. Почему "суммарной мощностью"? Да потому что двигателей на этом самолете — аж четыре штуки. "Помилуйте, но как же — где же прочие пропеллеры, почему он не ощетинен ими аки зверь ёжик?" — будет задан резонный вопрос.
Ответ простой — четыре двигателя Mersedes D.IVa мощностью 260 л.с. (190 кВт) были размещены двумя тандемными парами внутри фюзеляжа и связаны с одиночным воздушным винтом Garuda, имеющим диаметр 6,9 м. В то время это был самый большой воздушный винт за всю историю авиации; более крупные воздушные винты применялись только на нескольких дирижаблях. Каждый из четырех двигателей мог быть отключен от вала с помощью специальной муфты, и R.II был способен выполнять нормальные полеты и на двух двигателях.
Вторым "нюансом" аппарата, который делает его достойным вундерлюфтом, являются его циклопические размеры — с длиной в 20 метров и размахом крыла почти в 43, он лишь чуть уступает, например, небесному "киту" от Юнкерса — G.38.
Был построен только один экземпляр этого самолета — R.55. После нескольких испытательных полетов самолет был уничтожен. Второй с кодом R.56 находился в производстве, когда война закончилась. Машину достроили уже после войны. Но она так и не поднялся в воздух.
К сожалению, самолет попал под ограничения версальского договора и был пущен на слом. Но в "памяти народной" и Книге рекордов Гиннеса эта машина навсегда вписана, как "крупнейший самолет с одним пропеллером".
Модификация | R.II |
Размах крыла, м | 42,16 |
Длина, м | 20,32 |
Высота, м | 7,10 |
Площадь крыла, м² | 320,00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 9600 |
нормальная взлетная | 12000 |
Силовая установка | |
Тип двигателя | ПД Mercedes D.IVa |
мощность, л.с. | 4×260 |
общая мощность, л.с. | 1040 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Крейсерская скорость, км/ч | 120 |
Продолжительность полета, ч | 2 |
Практический потолок, м | н/д |
Экипаж, чел. | 4 |
Вооружение | н/д |
источники:
- http://sad-rascko.livejournal.com/119251.html
- http://www.airwar.ru/enc/bww1/linker2.html