1

Данный пост (с добавлением пары абзацев с airwar-a), найденный мною на просторах рунета, является продолжением темы немецких тяжелых бомбардировщиков Первой Мировой войны.

Отвлечемся от ревущих тысячесильных двигателей тридцатых-сороковых и перенесемся в самый конец Первой Мировой Войны, с ее "Фоккерами", "Сопвичами" и "Готами". Именно тогда, а именно — в 1918 году был построен вот этот симпатичный биплан:

Тяжелый бомбардировщик Linke-Hoffmann R.II. Германия

Серьезные вундерлюфтчики, привыкшие к "шестикрылым серафимам" вполне могут возопить: "где ж тут вундер? что, каждый аппарат, который в серию не пошел, в вундеры зачислить". Спокойно, господа, спокойно. Весь вундер данного самолета лежит на поверхности, вот только из этой фотографии понять это не так-то легко.

  Тяжелый бомбардировщик Linke-Hoffmann R.II. Германия

Первым интересным нюансом этого самолета является силовая установка, суммарной мощностью в 1040 л.с. Почему "суммарной мощностью"? Да потому что двигателей на этом самолете — аж четыре штуки. "Помилуйте, но как же — где же прочие пропеллеры, почему он не ощетинен ими аки зверь ёжик?" — будет задан резонный вопрос.

Ответ простой — четыре двигателя Mersedes D.IVa мощностью 260 л.с. (190 кВт) были размещены двумя тандемными парами внутри фюзеляжа и связаны с одиночным воздушным винтом Garuda, имеющим диаметр 6,9 м. В то время это был самый большой воздушный винт за всю историю авиации; более крупные воздушные винты применялись только на нескольких дирижаблях. Каждый из четырех двигателей мог быть отключен от вала с помощью специальной муфты, и R.II был способен выполнять нормальные полеты и на двух двигателях. 

Тяжелый бомбардировщик Linke-Hoffmann R.II. Германия

Вторым "нюансом" аппарата, который делает его достойным вундерлюфтом, являются его циклопические размеры — с длиной в 20 метров и размахом крыла почти в 43, он лишь чуть уступает, например, небесному "киту" от Юнкерса — G.38. 

Тяжелый бомбардировщик Linke-Hoffmann R.II. Германия

Был построен только один экземпляр этого самолета — R.55. После нескольких испытательных полетов самолет был уничтожен. Второй с кодом R.56 находился в производстве, когда война закончилась. Машину достроили уже после войны. Но она так и не поднялся в воздух.

К сожалению, самолет попал под ограничения версальского договора и был пущен на слом. Но в "памяти народной" и Книге рекордов Гиннеса эта машина навсегда вписана, как "крупнейший самолет с одним пропеллером".

Модификация

R.II

Размах крыла, м

42,16

Длина, м

20,32

Высота, м

7,10

Площадь крыла, м²

320,00

Масса, кг

пустого самолета

9600

нормальная взлетная

12000

Силовая установка

Тип двигателя

ПД Mercedes D.IVa

мощность, л.с.

4×260

общая мощность, л.с.

1040

Максимальная скорость, км/ч

130

Крейсерская скорость, км/ч

120

Продолжительность полета, ч

2

Практический потолок, м

н/д

Экипаж, чел.

4

Вооружение

н/д

источники:

  • http://sad-rascko.livejournal.com/119251.html
  • http://www.airwar.ru/enc/bww1/linker2.html
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account