Турция станет обладателем собственного авианосца. Что из себя представляет будущий флагман турецкого флота авианосец программы MUGEM
Согласно информации, опубликованной на уважаемом военно-морском портале «Naval News», 2 января 2025 года, контр-адмирал Зеки Актюрк, представитель Министерства обороны Турции, в рамках еженедельного брифинга сообщил о проведении церемоний первой резки металла и старта строительства первого турецкого авианосца программы MUGEM.
Как отметил представитель, мероприятия, посвященные началу строительства авианосца MUGEM, состоялись на военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard). Видеоматериалы, опубликованные турецким оборонным ведомством, подтверждают, что на мероприятиях присутствовали исключительно официальные лица ВМС Турции и представители судостроительных предприятий.
Таким образом, судя по всему ни чего уже не помешает турецкому флоту войти в престижных клуб обладателей авианосцев. Что же из себя представляет будущий флагман ВМФ Турции?
Содержание:
История создания проекта
Проект турецкого авианосца MUGEM (Milli Uçak Gemisi) впервые был представлен широкой публике в феврале 2024 года, когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил конструкторское бюро ВМС, расположенное на военно-морской верфи в Стамбуле.
В апреле того же года журналистам организовали ранее не анонсированную экскурсию по верфи, где представители турецких военно-морских сил поделились деталями о проекте MUGEM, включая информацию о конструкции и функциональных возможностях корабля.
Корпус авианосца MUGEM имеет оптимизированную форму, разработанную с применением современных программ многомерного проектирования и оптимизации. Это, по заявлениям разработчиков, обеспечивает высокую мореходность, устойчивость и маневренность. Данные характеристики подтверждены внутренними испытаниями с использованием моделирования, что делает корабль надежным в различных морских условиях. Особое внимание уделено конструкции носовой части, которая позволяет снизить расход топлива на 1,5% и уменьшить уровень подводного шума, что повышает как эффективность, так и скрытность судна.
На авианосце предусмотрены три взлетно-посадочные полосы: две для взлета и одна для посадки. Изначально корабль будет построен без катапультной системы, вместо нее для взлета самолетов будет использоваться трамплин. Однако турецкие инженеры уже ведут разработку собственной катапультной системы, которая в будущем заменит трамплин, что значительно расширит эксплуатационные возможности авианосца.
На борту MUGEM сможет размещаться до 50 летательных аппаратов, включая пилотируемые и беспилотные. Согласно текущему плану, 20 самолетов будут находиться на палубе, а 30 — в ангаре. Среди запланированных к использованию на корабле аппаратов — морская версия легкого штурмовика TAI Hurjet, беспилотные истребители TAI ANKA-III и Baykar Bayraktar KIZILELMA, а также ударный БПЛА Bayraktar TB3. Представители турецкого оборонного ведомства отметили, что вместимость авианосца может быть увеличена в процессе реализации проекта, а переговоры с оборонными компаниями TAI и Baykar о создании новых летательных аппаратов уже ведутся.
Для обеспечения самообороны авианосец MUGEM будет оснащен 32 вертикальными пусковыми ячейками (8×4) зенитного ракетного комплекса MIDLAS и четырьмя 35-мм зенитными артиллерийскими установками системами Gökdeniz. Дополнительную защиту на близких дистанциях обеспечат шесть 25-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Aselsan STOP.
Некоторые характеристики корабля:
- Длина: 285 метров
- Ширина: 72 метра
- Осадка: 10,1 метра
- Водоизмещение: 60 000 тонн
- Максимальная скорость: более 25 узлов
- Крейсерская скорость: 14 узлов
- Дальность: 10000 миль на крейсерской скорости
- Главная энергетическая установка: комбинированная газотурбинная установка (COGAG) с четырьмя газовыми турбинами LM2500, обеспечивающая общую мощность 23 МВт каждая.
- Экипаж: не менее 800 человек.
- Авиакрыло: 50 пилотируемых/беспилотных самолетов
PS. Удивительно, но ни где не указывается название авианосца. Получается, что его заложили без названия? Или его просто никто из журналистов не удосужился указать? В общем как-то это всё странно.
Источники:
https://bmpd.livejournal.com/4887515.html