Три трубы- ето красиво! Крейсеры «на нужд Дальнего востока»
Доброго времени суток всем коллегам, в особености флотофилам. Этот минипост должен прервать явное напоследок засилье тематики ВОВ (и истребители) над РЯВ (и крейсеры)). Для етого все средства хороши) даже один валявшийся у меня давно рисунок- переделка малой резолюции…
Вот исходное изображение
И вот уже алтернативные крейсера для 1ТоЕ
(Алт)история такова: Особое совещание в конце 1897г решило строить БрП 1 ранга (бронепалубники) не «в 6000т» а «в 4000т» как у Светланы и японцев, чтоб не проиграть в (реальном) колличестве. Превосходство над последних следовало искать в «последных достижениях техники» и «передового качества» (из за загружености отечественых верфей строительства броненосцев, крейсеры планировалось строить за границей).
Обьявленный морским ведомством конкурс выиграла немецкая верфь «Германия» с Киле с «Аскольд» (реал) Етим проектом надлежало руководствоваться и другим верфям, которым будут заказаны крейсеры (Крампу тоже))
Описание проекта лучше (легче) вести от реального Аскольда. Как бы сначала сделали такой проект и потом «обрезали» на треть согласно требованию об ВИ в 4000 (4200)т
- Длина уменьшилась с 132,5 до 113,5м а ширина с 15,2 до 14м
- Из 9 котлов оставили 6 (2/3), а из пяти котельных убрали 2- первое (один котел) и пятое. Также из 3 машин (и валов) оставили 2 (2/3) таких же. Запас угля тоже составил 2/3 прежнего.
- Если длина 5-го котельного и 3-го машинного пошли основно в общем сокращении длины, то на место 1-го сдвинули назад ЦП, мостик и носовая группа пушек. Ето облекчило нос и сократило длину … (пояса?)) и погребов ГК
- Из 12 152мм пушек оставили 8 (2/3) сгрупированые только в нос и корму по 4. Четыре как и прежде помещались в казематах, 2- на баке и юте и еще 2- на крыше казематов.
- Спонсоны на верхней палубе в цент. части остались для 4 75мм пушек, остальные 6 размещались как и прежде на жилую палубу в бортовых слонсонах. Из 8 47мм пушек остались только 2.
- Посколько площадь броневой палубы (квадрат лин. размеров) несколько больше чем 2/3 прежней, чтоб сохранить процентно ее вес уменьшили толщину с 75-50мм до 55-40мм (обе вместе с подкладкой) НО- выкроило вес для тонкого (30+10мм) пояса (т. наз. «взводящего») в средней части корпуса и уттолщенной обшивки (т. наз. «ледовая») в нос и корму.
Сравнение (алт)Аскольда (6*152мм на борт) с яп. собачек (2*203мм и 5*120мм на борт) по мне русский вариант лучше, а меньшее ВИ (4200т к 5000) — на то и «»последные достижения техники». К тому же пояс…
Цена в 3,66мил.р. несколько больше чем 2/3 реалного (5,2мил.р) из за некоторых «особеностей масштабирования»))- напр. рубка (и все в ней) такая же…
Очевидно что строить трехтысячники не имело смысла, уже не так уж большая разница в цене, но существенная в возможностях. Их роли (не разведчиков, а охранителей) надлежало испольнять бистроходные мореходные канонерки.
«Стволяризация» (размещение задуманного в рамках выделенных в реале денег) показана справа на картинке. Всего вместо в реале 5 зарубежных (без Баяна) и 3 крейсера домашнего разлива, получили 10 условно одинаковых единиц- 6 в 1ТоЕ и 4 к 2ТоЕ. И без «камушек»)) Как ими распорядится- вам решать 😛