2

В 30-е годы Япония начала модернизацию своих военно-воздушных сил, что привело к созданию ряда интересных прототипов боевых самолетов. Многие из них не были запущены в производство и даже сегодня относятся к числу малоизвестных. Одним из этих самолетов был истребитель Nakajima Ki-12.

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

Историю истребителя Ki-12 нужно начать с того, что в Японии внимательно отслеживали все новинки военной авиации как в вопросах техники, таки в вопросах боевого применения. Новые военные доктрины, возникающие в Европе, быстро достигали Японии. В Европе ради скорости и мощности вооружения жертвовали маневренностью. Сторонники такого подхода нашлись и в Японии. С другой стороны большой популярностью пользовалась идея победы над противником в ходе индивидуальных боев, более традиционная и доказавшая свое право на существование в ходе войны в Китае. Борьба между «новаторами» и «консерваторами» шла как в руководстве морской, так и сухопутной авиации.

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

В соответствии с концепцией «новаторов» инженерами Теи Коямой и Синроку Инуэ был спроектирован опытный истребитель Nakajima Ki-11. Конструкторы, создавая Ki-11, делали ставку на увеличение максимальной скорости, и вполне преуспели в этом. Последний из четырех прототипов, собранных между апрелем и декабрем 1935 года, имел уже закрывающийся фонарь кабины и более аэродинамически чистые обтекатели стоек шасси, но, увы, это не помогло Накадзиме выиграть конкурс. В ВВС, где шла настоящая драка между сторонниками "скоростного" и "маневренного" истребителей, возобладала партия "маневристов", и контракт достался Кавасаки, представившей биплан Ki-10, пошедший в серию под названием "тип 95".

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

Hе смотря на неудачу с Ki-11, Hакадзима продолжила исследования в области скоростных истребителей, начав проектирование новой машины при технической помощи сотрудников фирмы Dewoitine. С французской стороны проектом руководили Роже Робер (Roger Robert) и Жан Безо (Jean Beziaud), с японской — Сигэнобу Мори. В качестве образца был взят истребитель Dewoitine D.510J, тогда как в основе проекта лежал опытный истребитель Ki-11: оставив хвостовую часть фюзеляжа, команда проектировщиков заменила радиальный двигатель Nakajima Kotobuki 3 на французский мотор с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 610 л.с..

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

Накадзима хотела выжать максимум летных характеристик из самолета, и поэтому конструкция его отличалась использованием самых последних достижений самолетостроения, многие из которых на японских истребителях применялись впервые. На Ki-12 были применены убираемые гидравлические шасси, крыло с щелевыми закрылками и пушечное вооружение: на истребитель была установлена 20-мм пушка, стреляющая через развал винта. На испытаниях в октябре 1936 года самолет показал превосходные летные данные.

 Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)  

фотографии модели Ki-12  

Однако руководство армейской авиации с самого начала критически относилось к проекту ф. Накадзима: победившие сторонники "маневренного" истребителя считали Ki-12 недостаточно устойчивым, маломаневренным (по японским стандартам), дорогим и сложным. Кроме того, по опыту проблем Кавасаки с лицензионным выпуском BMW-VI, были сомнения в способности японской промышленности наладить серийный выпуск Hispano-Suiza 12Xcrs.

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

Тот, кому не повезло. Истребитель 中島 キ12 (Nakajima Ki-12)

фотографии моделей Ki-12

Все это привело к отказу военных от принятия Ki-12 на вооружение. В результате на Hакадзиме также сделали вывод о вреде бега впереди паровоза: фирма начала работу над более "простым" проектом "тип Р.Е." с неубираемым шасси и двигателем воздушного охлаждения. Развитие проекта "типа Р.Е" привело к появлению истребителя Ки-27, который и был принят на вооружение.

 

Модификация

Ki-12

Размах крыла, м

11,00

Длина, м

8,30

Высота, м

3,45

Площадь крыла, м2

17,00

Масса, кг

пустого самолета

1400

нормальная взлетная

1900

Тип двигателя

1 × ПД Hispano-Suiza 12Xcrs

Мощность, л,с,

1 × 610

Максимальная скорость, км/ч

480

Практическая дальность, км

800

Практический потолок, м

10500

Экипаж, чел

1

Вооружение

1 × 20-мм Hispano-Suiza HS.404,

2 × 7,7-мм тип 89

Список источников:

 

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account