На заставке один из трех перуанских минных катеров, принимавших посильное участие в Великой Тихоокеанской войне, но не сыгравших в ней заметной роли.
После начала войны перуанское военное руководство, не имея средств на закупку крупных боевых кораблей, решило сделать ставку на "москитный флот". В США был командирован полковник Энрике Лара с заданием приобрести несколько быстроходных минных катеров. Он довольно быстро заключил контракт с судостроительной фирмой "Херрешофф Мэньюфэкчуринг компани" на поставку таких корабликов с довольно высокими заявленными характеристиками.
Каждый из них обошелся перуанской казне в девять тысяч британских фунтов. Фирма предлагала продать шесть катеров, но в Перу нашлись средства только на два, а еще на один Ларе удалось за несколько несколько месяцев собирать деньги среди перуанской дисапоры в США и Европе. Таким образом, перуанцы купили три однотипных катера, получившие названия "Алаи", "Алианца" и "Република".
Эти суда имели длину 17,98 м, ширину — 2,13 м, осадку — 1,58 м, водоизмещение 7 тонн (по другим данным, которые мне представляются более правильными — 30 тонн) и экипаж — 7 человек, включая одного офицера. Интересной особенностью "Херрешоффов" являлось то, что их деревянные корпуса были целиком обшиты железной противопульной броней, а рулевая рубка представляла собой броневой купол с узкими смоторовыми прорезями. Столь солидной защиты не имел ни один минный катер тех времен, но она значительно утяжелила корабль.
Вооружение составляли две шестовые мины, каждая из которых содержала 45-килограммовый пороховой заряд в сферическом корпусе, прикрепленном к 11-метровому выдвижному деревянному шесту. Любопытно, что одну из этих мин катер мог применить только двигаясь задним ходом. Двухцилиндровая компаундная паровая машина мощностью 100 л.с., по данным фирмы, обеспечивала скорость 16 узлов, однако, эти данные оказались сильно завышенными.
Реально "Херрешоффы" развивали не более 11,5 узлов, а их двигатели обладали крайне низкой надежностью. Постоянные поломки силовых установок стали одной из главных причин, по которым американские минные катера не добились никаких боевых успехов и, по сути, стали для перуанцев абсолютно бесполезным приобретением.
Первый катер "Алианца" в частично разобранном виде прибыл в перуанский порт Кальяо 9 августа 1879 года на борту транспортного парохода "Лименья". 30 сентября перуанцы получили второй катер "Република", а третий — "Алаи" к ним так и не попал. Его почему-то довезли на пароходе "Колумбия" только до восточного берега Панамы, оттуда по железной дороге доставили на западное побережье (панамского канала, как известно, еще не было), а далее решили отправить в Перу своим ходом.
Но чилийская агентура в Панаме успела сообщить об этом в Сантьяго и на перехват "Алаи" был отправлен вспомогательный крейсер "Амазонас" — бывший транспортный пароход, вооруженный шестидюймовым нарезным орудием Армстронга и несколькими малокалиберными пушками. Хотя, "Алаи" считался быстроходным катером, фактическая скорость "Амазонаса" была выше — 13 узлов, а значит, уйти от него "перуанец" не мог.
Впрочем, никакой погони не случилось. Крейсер, идя навстречу "Алаи", 17 декабря обнаружил его на стоянке в эквадорском порту Балленитас. Катерок мирно стоял у причала с погашенной топкой, а его командир Мануэль де ла Баррера и часть команды гуляли на берегу. Капитан "Амазонаса" Мануэль Томсон, наплевав на нейтралитет Эквадора, приказал войти в порт и захватить корабль. На "Алаи" с нескольких шлюпок высадилась абордажная партия, которая разоружила и высадила на берег троих остававшихся на катере перуанских матросов, не оказавших сопротивления.
Томсон прекрасно понимал, что этот инцидент не приведет к войне с Эквадором, реакция которого ограничится дипломатическим протестом. Так и произошло. Трофей был взят на буксир и отведен в Чили, где его включили в состав чилийского ВМФ под названием "Гуаколда". А капитана Барреру за халатность и утрату вверенного ему корабля разжаловали и уволили из перуанского флота.
источник: https://vikond65.livejournal.com/767409.html
Гм… Даже в голову не пришло
Гм… Даже в голову не пришло бы. Оно, конечно, эрзац, но эрзац на новом качественном уровне. Идеи тачанки живут и побеждают!
На основе некоторых
На основе некоторых удачных эрзацев создаются новые виды оружия, возможно что американская птур "Джевелин" с тепловой системой наведения была создана на примере удачного использования пзрк "Стингер" в Афганистане маджахедами в качестве противотанкового средства, для борьбы с легкобронированой техникой, типа БТР и БМП — ( https://www.youtube.com/watch?v=wobG_68P_LE ) .
Даже в голову не пришло бы
И
И мне приходило (даже в точности про Р-27Т) и другим… Вот боснийские сербы что состряпали.
Посколько у Р-60 меньшая дальностъ, добавили стартовый ускоритель!
А вот что мне пришло в голову (конкретно для хуситов) но еще не видел.
С высоты скажем 3 км и с 2-3 ПЗРК… саудовские пилоты над Саной будут удивлены :). Но лучше ночью с ИК очками.
С высоты скажем 3 км и с
Это же не "стелс", и бортовой радар истребителя засечет его как минимум с нескольких десятков километров.
Это же не «стелс», и бортовой
Почему не "стелс"? Трубы карбоновые, пропеллер… только движок металлический. Увидит только с недалека, когда поздно, а и малоскоростную цель атаковать… чем? Ф15 на высоту 6км, дельтапланер на 3. Да и доплеровая селекция радара его вырежет:)))
(С ангельским терпением)
(С ангельским терпением) Вопреки распространенным мифам, карбоновые трубы и ткань тоже отражают радарное излучение. И форма конструкции этого дельтаплана делает его просто-таки сборищем уголковых отражателей.
Вызвать патрулирующий дрон со "Стингером".
По результатам По результатам экспресс-гуглинея: "В журнале «Драхен флигер» описывается случай, когда один из пилотов на аппарате «Рейнджер-М» облетел вокруг антенны радарной установки, и ошеломленные операторы попросили его сделать это еще раз, так как на экранах приборов он не был замечен." http://www.aviationsweb.ru/page-388.html Не всё так радужно, если разбираться, но и не так плохо: "при радиусе обзора 0,3 – 20 км для целей с ЭПР > 1 м2 (ЭПР человека, дельтаплана > 1 м2)" Источник: http://nevskii-bastion.ru/forpost-m/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko "Дальность обнаружения цели с ЭПР 1 кв. м с вероятностью не менее 0,5 при вероятности ложной тревоги по собственным шумам приемника F = 10-6 составляет до 17 км". Вот и вероятность 0,5 http://www.secuteck.ru/articles2/kompleks_sys_sec/kompleks-zaslon-obnaryjenie-nizkoletyashih-nad-obektom-letatelnih-apparatov/ Кнотт даёт обзор значений ЭПР, соответствующих целям размерами от кораблей до насекомых [5]. Значения охватывают приблизительно 9 порядков по величине: от -50 дБ/м2 для насекомых до 40 дБ/м2 для больших кораблей. В этом промежутке птицам соответствует значение приблизительно -20 дБ/м2, людям – 0 дБ/м2, большим воздушным судам – около 20 дБ/м2. Помимо собственно обнаружения необходимо уметь выделять дроны на фоне биологических объектов, таких, как птицы и насекомые, которые часто присутствуют в тех же секторах наблюдения. Птицы и БПЛА могут иметь схожие значения ЭПР и траекторию полёта, в связи… Подробнее »
Вопреки распространенным
А какие ети "мифы"? Что отражают сильно? Стеклопластик лучше…
Коллега "терпеливый ангел", конечно "тоже" отражают, но вопрос колличественний- сколько и какое излучение. Здесь вопрос не теоретический, речь конкретно о радарах саудитских Ф15 в режиме… думаю режим "земля" поставят. Конечно потом меры примут, но сначала ожидать не будут.
Во! Взлетевший с американского авианосца :))) А будет ли время для реакции (10-15с)? И Стингер конечно наведется на двутактовый выхлоп… Контактный взрыватель по ткани сработает штатно… А может тараном:))) Но ето после сбития Ф15, в отместку:)))
PS А ведь ето идея хуситам, дельтапланера не надо, ставят Иглу на безпилотник… нет, слишком наворочено для них, целеуказание кто выдасть…
Тут еще вопрос цены
Тут еще вопрос цены примешивается: Стингер в разы дороже дельтаплана.
П.С. Главный радио отражатель в мотодельтаплане это вращающися винт, с заглушенным движком никакой Стингер не страшен.
Так Стингер не с ИК ГСН???
Так Стингер не с ИК ГСН??? Чем ему вращающийся/не вращающийся пропеллер помоч может? Он даже горячий движок может отсеять. А уж пуск ракеты из ракетницы так вообще ик-ловушка.
«Стингер» несет
"Стингер" несет комбинированную ИК/УВ ГСН. Т.е. отключение и даже экстренное охлаждение движка (баллоном с углекислотой 🙂 ) его не собьет.
Стингер, разумеется с ИК ГСН,
Стингер, разумеется с ИК ГСН, просто алгоритм перехвата такой: радар самолета или наземный заскает цель на большом растоянии, далее перехватчик подходит ближе и цель захватывает ИК ГСН ракеты. Поэтому, имет смысл дельтапланеристу во время полета отключать мотор, тем самым снижая ЭПР и ИК излучение, и меняя его сигнатуру.
++++++++++++
++++++++++++
+++++!!!!! Очень вкусно!!
+++++!!!!! Очень вкусно!!
+++++++++++
+++++++++++
Хуситы вновь вписали в
А прошлые страницы какие?
А прошлые страницы
я так понял, что прошлые страницы писались другими. история войн — она такая, каждый пишет в нее.
Не ну написано же, «вновь
Не ну написано же, "вновь вписали".
Не ну написано же, «вновь
нашел. вот — https://afirsov.livejournal.com/310577.html не считая атаки корабля саудитов и охоты на абрамсы
Смышленые ребятя, хотя
Смышленые ребятя, хотя возможно им идеи иранцы подкидывают?
Смышленые ребятя, хотя
м.б. сами доходят, да и противник у них не цахал, а обожратые саудиты
А тем временем «Названа
А тем временем "Названа причина падения первого беспилотника «Почты России»"…
https://news.yandex.ru/yandsearch? cl4url=ria.ru/incidents/20180402/1517749428.html&lang=ru&from=main_portal&stid=kqvmZ5ikZJ IAdYUiu- 91&t=1522668309&lr=6&msid=1522668669.75735.22902.23216&mlid=1522668309.glob_225.b5f8d126
Статья и видео с топвара —
Статья и видео с топвара — ( https://topwar.ru/138346-husity-sbili-samolet-saudovskoy-aravii.html ).
Похоже что вместо радара
Похоже что вместо радара такой импровизированный ЗРК использует оптико-элетронную систему, работу которого невозможно засечь, мне кажется что в этом конкретном случае БЧ ракеты не сработала, и столкнувшись с самолетом ракета развалилась — (https://www.youtube.com/watch?v=fzsbG4WX2R8).