10

Начинаю публикацию перевода новой АИ английского коллеги Sharlin. Как я понимаю, ее действие происходит в том же мире, где была франко-японская война. В итоге Англия и Германия почему-то сплелись в братских объятиях, разгромив в начавшейся в 1916 году войне Францию, Италию и Россию.

Содержание:

Коммент Sharlin:

Первая Мировая война в этой АИ началась в 1916 году и закончилась в 1919, боевые действия велись Австро-Венгерской империей, Германией и Великобританией, с одной стороны, Францией, Россией и Италией, с другой. США соблюдали нейтралитет, опасаясь вступления в войну Японии, но боевые действия велись и в Карибском море.

Война закончилась, скорее из-за взаимного истощения, чем вследствие краха одной из сторон, подписанием договора в Осло. Французам и их союзникам, которые действительно начали войну, пришлось выплатить достаточно крупные репарации, но не такие огромные, как по Версальскому договору в РИ.

Что-то вроде Вашингтонского договора намечалось, но англичане и немцы вежливо послали США подальше, когда те предложили идею военно-морских ограничений, (отсюда французский тяжелый крейсер с 9,4-дюймовых орудиями, а так же и легкий с 6,4-дюймовыми).

Революция в России началась позже и была подавлена российской армией, с помощью Франции, так что монархия по-прежнему существует.

Восстание в регионе Квебек больше походит на беспорядки, «сердитая молодежь» Квебека вооружилась и вышла на улицы, производя бессмысленные разрушения и стреляя по людям, что не похоже на скоординированное восстание. Но опасное.

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  

Бог удобно разместил порты и острова по всему миру, чтобы они могли служить базами для Королевского флота.

Последний линейный крейсер из рода так называемых «больших кошек» становится более зубастым.

Корабль Его Величества «Тайгер» введенный в строй, в 1916 году, перед самым началом Великой войны, был заложен как последний боевой корабль Королевского флота имеющий угольные котлы. Отказавшись от новомодных трехорудийных башен разработанных для линейных кораблей типа «Куин Элизабет», конструкторы установили на «Тайгере» 8 проверенных и мощных 13,5 дюймовых орудий в двухорудийных башнях на носу и корме.
Приняв участие в битве у Гибралтара, а также в охоте на французских рейдеров и в блокаде портов, «Тайгер» жил яркой и насыщенной жизнью, пока в 1918 году не оказался в ремонте после яростного боя с французским линейным крейсером «Маршал Ней» и сопровождающими его кораблями, пытающимися прорвать блокаду Бреста.

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  Часть 1.

Линейный крейсер «Тайгер» до модернизации.

Оба противника не смогли одолеть друг друга во время затянувшегося на целый час артиллерийского поединка, после которого «Маршал Ней» побрел обратно в Брест, равно как и его соперник нуждаясь в срочном ремонте.
В 1919 году после окончания войны «Тайгер» оказался одним из немногих оставшихся в строю угольных кораблей, что обрекло его на вторые роли, такие как стационарного учебного судна и артиллерийского учебного корабля. Обрести вторую молодость помог охвативший весь земной шар финансовый кризис 20-х годов – «Тайгер» показался идеальной заменой более новым линейным крейсерам, встающим на модернизацию. «Тайгер» был выведен из учебного забытья, чтобы демонстрировать флаг патрулируя как воды Империи, так и неспокойное Средиземное море, где английский военные корабли до сих пор настороженно поглядывали на французские и итальянские.
В 1931 году «Тайгер» был модернизирован, как предполагалось в последний раз. Наконец-то его котлы были переведены на жидкое топливо, старые 6-дюймовые казематные орудия были сняты и заменены легкими двухорудийными 4-дюймовыми башнями, способными отражать атаки как миноносцев, так и авиации, в которой начали уже признавать реальную угрозу.
После учебных плаваний вдоль английского побережья и расстрелов на артиллерийских учениях последних из старых додредноутов, выводимых из строя по мере постройки новых кораблей, «Тайгер» ожидала бы та же участь — быть использованным в качестве мишени или, возможно, быть разрезанным на металлолом, если бы не подъем французского милитаризма в 30-х годах. Надеясь восстановить честь Франции, новый Национальный Совет отказался выплачивать задолженность по контрибуции, наложенной по договору в Осло.
Несмотря на то мирный договор был признан справедливым всеми заинтересованными сторонами, именно его считали теперь причиной крушения французской экономики, демонстративно забывая финансовый крах 1924 года, отразившийся на всей планете. Усиливающаяся инфляция, поставила на грань голода земледельческие регионы Франции, еще не оправившиеся от войны, где бедняки могли позволить себе минимум еды, и новое правительство было «вынуждено» просить Британию о поставках мяса и зерна, чтобы накормить свое население.

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  Часть 1.

«Тайгер» во время модернизации.

Национальный Совет действительно заставил страну работать — вновь открывались заводы, строились новые большие дороги, начала усиливаться армия. Реакция на это со стороны Германии оказалась более резкой, чем со стороны англичан, которые еще не оправились от последствий Великой депрессии у себя дома и во всей империи, пытаясь при этом продолжать финансирование социальных программ, и боясь новой кровопролитной войны, заигрывали с новым французским правительством.
В итоге их главный торговый и военный партнер также попытался умиротворить Францию, в то время как французы начали восстанавливать свои старые альянсы, с русским царем, до сих пор благодарным французам за помощь оказанную его отцу в подавление восстания рабочих, после которого Ленина и его клику публично повесили в Санкт-Петербурге, так и с зависящей от французских кредитов Италией и ее лидером Бенито Муссолини.
Дела международной арене шли все хуже и хуже и, в конце концов, стало ясно, что политика умиротворения и уговоров не работает. Три побежденных нации все еще пылали гневом, вспоминая свое поражение, и было решено, что пришло время свести старые счеты.
Англо-немецкое перевооружение началось в 1936 году, на год позже чем Франции, и вновь на верфях Великобритании закипела работа — старые корабли переоборудовались, закладывались корабли новых типов, в то время как «Тайгер», в очередной раз спасенный от сдачи на слом или участи мишени, вновь вернулся в строй, но его возраст не позволял встать в первую линию. Из-за невозможности заменить его 13,5-дюймовые пушки, на более мощные, без сложной и дорогостоящей модернизации, «Тайгер» был назначен на  конвойную службу, в случае войны, в то время как новые корабли могли рассчитывать на львиную долю славы в боях с вражеским флотом.
Гражданская война в Испании выглядела как война по доверенности между англичанами и французами, и многими считалась предохранительным клапаном, предотвращающим новую Мировую войну. Монархисты, поддерживаемые англичанами и немцами контролировали побережье страны, в то время как французы поддерживали республиканцев, которые получать поддержку через сухопутную границу, но, после поражения монархистов в 1938 году, англичане осознали уязвимость знаменитой Гибралтарской скалы и судорожно занялись ее укреплением, и, в итоге, старые довоенные форты вдоль были вновь вооружены 12 и 13,5-дюймовыми орудиями, сохраненными на складах.
Прошло три года, и в Европе вновь запылал война. Французские войска оккупировали Бельгию и Нидерланды, шли тяжелые бои на немецко-французской границе, в то время как итальянские войска угрожали Мальте и британским владениям в Египте.
И, конечно же, французские корабли охотились на британские торговые суда. Там, где сейчас, навстречу вышедшему из Ливерпуля, направлявшемуся в Галифакс конвою, шел «Тайгер».

 

Французский корабль «Глуар».

Только что вошедший в строй, быстроходный и хорошо вооруженный «Глуар» был идеальным истребителем торговли. Он был головным в серии и, за исключением все еще достраивавшегося в Сен-Назере линкора Наполеон, являлся самым современным кораблем Национального флота. Вооруженный восемью 14-дюймовыми орудиями он мог развить скорость в 33 узла. Его сопровождали еще два корабля, которые могли отделиться и отправиться в самостоятельное рейдерство: большой крейсер «Триумфант», вооруженный десятью 9.4-дюймовых орудиями, и несколько меньший «д’Эстре», с двенадцатью 6,4-дюймовыми пушками. Трио уже было готово разделиться, когда находящиеся на формарсе «Глуар» наблюдатели  заметили дым.
«Отлично, вот и наш первый улов за день, лечь на курс перехвата и дать полный ход».
«Слушаюсь, командир».

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  Часть 1.

Проектное изображение «Глуар». Головной корабль нового типа крейсеров, демонстрирует любовь французов к четырехорудийным башням.

Тигр, о Тигр, светлогорящий…  Часть 1.

Крейсер «д’Эстре».

Подписаться
Уведомить о
guest

35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account