В статье Historia Augusta о императоре Клавдие Готике (годы правления 268–270) приводится следующий список « скифских » народов, покоренных императором, когда он получил титул «готик»: « peuci trutungi austorgoti uirtingi sigy pedes celtae etiam eruli «. Эти слова традиционно редактируются в современности и включают в себя хорошо известные народы: « Peuci , Grutungi, Austrogoti, Tervingi, Visi, Gipedes, Celtae etiam et Eruli ». Поэтому иногда утверждали, что это первая запись Тервинги. Однако, если не считать необходимых реконструкций, историки сегодня считают, что этот документ был создан около 400 лет, то есть 100 лет спустя. [8]
Да и римляне трактуют тервингов как скифов, а не германцев, что в дальнейшем будет важным.
Однако, гепиды названы Константином Багрянородным славянским племенем, впрочем, как и тервинги.
Так же запись третьего века из Tervingi находится в Breviarium из Евтропия от 369г. Он писал , что в провинции Дакии сейчас содержала Taifali, Vicotali и Tervingi. Однако, опять же, у сохранившихся текстов есть основные варианты: Тербинги, Тервульги, Тервиджинти и Τερβιται (Тервитай). [8] То есть тервинги прживали около Карпат , к северу от Дуная, что согласуется с тем, что известно о вероятных позициях тайфалов, гепидов и вандалов, упомянутых в панегирике. Но, првинция Дакия в это время была уже за Дунаем, и есть вероятность, что Taifali, Vicotali и Tervingi жили уже за Дунаем, на римской земле, или поставки зерна отправлялись варварам.
В 369 году Валент, наконец, проник глубоко на территорию Готии, выиграв серию стычек с Гревтунгами, которые впервые упоминаются здесь в классической записи. Атанарик , которого Аммиан в этом отрывке назвал самым могущественным судьей, « iudicem potentissimum » (подразумевая, что он был лидером гревтунгов) был вынужден бежать, а затем заключить мирное соглашение посреди Дуная, пообещав никогда не вступать на римскую землю. [14] Однако в более поздних частях своего текста Аммиан описывает Атанариха как судью ( iudex ) тервингов, на которого напал Гревтунги, присоединившихся к гуннам . Имя Атанарих состоит из двух имен- Афанасий и рикс.
Основываясь на средневековом писателе Иордане, который описал, что вестготские короли от Аларика I до Аларика II являются наследниками тервинговского «судьи» ( iudex ) Афанариха -Атанариха 4-го века , вестготов традиционно считались преемниками тервингов. Ранее же тервинги прживали в Причерноморье и были изгнаны оттуда гуннами за смерть гуннской принцессы Сванхильд-Сунильды, причем в отместку Сар и Аммий отрубили Германариху кисти рук и стопы ног за разрывание сестры конями.
Согласно предложению, сделанному Морицем Шенфельдом в 1911 году и до сих пор широко цитируемому, имя Тервинги, вероятно, было связано с готическим словом « триу », эквивалентным английскому «дереву», и, таким образом, означает «лесные люди». [2] [3] Хервиг Вольфрам согласен с более ранней позицией Франца Альтхайма, согласно которой такие географические названия использовались для обозначения готских народов, живущих к северу от Черного моря.как до, так и после готического поселения, и что у тервингов иногда были личные имена, связанные с лесом, такие как Видигойя, Ведуко и Видимир, первая часть имен которых, как он полагает, родственна английскому «дереву». Напротив, имя другого готского народа, известного с этого периода, Greuthungi, может означать «степняки», с этимологией, связанной со словом, обозначающим песок или гравий. Оба имени встречаются только с 3-го века до конца 4-го или начала 5-го века. [4] (С тех пор готы записываются под новыми именами, в первую очередь вестготы и остготы.)
Некоторые ученые предположили, что название «Тервинги» могло иметь допонтийское, скандинавское происхождение. Вольфрам приводит пример Дж. Свеннунга, который считал тервинги скадинавскими «бычьими людьми». Но все это лишь выдумки германофилов.
Но получается опять нестыковка. Константин однозначно называет тервуниотов -тервингов славянами, и конкретно- сербами.
Константин Багрянородный утверждает, что:
34. О ТЕРВУНИОТАХ И КАНАЛИТАХ И О СТРАНЕ, КОТОРУЮ ОНИ НЫНЕ
НАСЕЛЯЮТ [Знай], что страна тервуниотов[1] и каналитов[2] — едина[3]. Тамошние обитатели происходят от некрещеных сербов[4], проживая [здесь][5] со времен того архонта (который, уйдя из некрещеной Сербии, попросил убежища У василевса Ираклия) и вплоть до архонта Сербии Властимира[6]. Итак, сей архонт Властимир выдал свою дочь за Краину, сына Белаи, жупана Тервунии. Желая оказать честь своему зятю, он нарек его архонтом, сделав его самовластным. От него родился Фалимер, а от него — Чузимер. Но архонты Тервунии всегда были послушны архонту Сербии[7]. Тервуния на славянском языке означает «сильное место», ибо эта страна обладает множеством укреплений[8]. [Знай], что в подчинении у этой страны Тервунии находится другая страна, называемая Канали. На славянском же языке Канали значит «тележная», так как из-за равнинности того места там всякое дело выполняют с помощью повозок[9]. [Знай], что на территории Тервунии и Канали имеются населенные крепости: Тервуния[10], Орм[11], Рисена[12], Лукаветы[13], Зетливи[14]
Таким образом, и согласно Константину Багрянородному, готы-тервинги это славянское племя, и конечно же происходящее от скифов.