Танк TR-85M1 Бизон. Румыния.

12

Когда я впервые увидел фото этой машины, то думал что это абсолютно самостоятельная разработка. И название, и внешний вид всё говорили об этом. Однако же, это всего лишь, глубочайшая модернизация наших Т-54/55.

Танк TR-85M1 Бизон. Румыния.

Этот проект модернизации был начат в 1995 году. По этому проекту было модернизировано, не много не мало, 300 машин. Отличий от оригинала у этого танка действительно много.

Танк TR-85M1 Бизон. Румыния.

Во-первых, на нём стоит абсолютно другой мотор – дизель 8VS-A2T2, мощностью 860 л.с. (интересно, это, часом, не самый мощный мотор из устанавливавшихся на Т-55). С этим мотором машина разгоняется до 60 км/час. Кстати, именно этот двигатель устанавливался на немецкий танк Леопард 1. У машины полностью переработана подвеска с учётом увеличившегося веса. Кстати вес машины стал аж 54 тонны.

Танк TR-85M1 Бизон. Румыния.

Пушка у машины осталась наша, но для неё был установлен стабилизатор во всех плоскостях. Так же, как видно из фото, её прикрывает тепловой кожух. Танк оснащён системой предупреждения о лазерном облучении, с автоматическим отстрелом дымовых гранат. Башня, как видно из фото имеет самые серьёзные переделки, и изначально в ней должна была бать установлена 120 мм натовская гладкостволка. Но, что то там не сложилось, и оставили нашу заслуженную пушку. Боезапас машины составляет 41 снаряд. Орудие заряжается вручную. Естественно на машине стоят все новейшие танковые прицельные приборы. Всё это поставила известная французская компания Матра. Пулемётное вооружение машины ни чем не отличается от оригинала – Т-55, спаренный 7,62 мм пулемёт и 12,7 мм – зенитный.

Танк TR-85M1 Бизон. Румыния.

Кстати, проект модернизации был по истине многонациональным, в нём участвовало огромное количество компаний со всей Европы. Но, насколько я понял, основной вклад, всё же, внесли французы из Матра.

Из нововведений по системам защиты, нужно отметить ставшую уже традиционной для модернизированных машин активную броню. Правда, её площадь не так велика, как например, на словенском аналоге.

Теперь не много о ценах. По заявлениям румын модернизация им стоили порядка 1 миллиона на одну машину. Что составляет 10-15% от стоимости новой, так что смысл есть.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account