СВП «Хаска-10» для ВМФ России

9

Еще в конце января отечественные СМИ рассказали о том, что российское военное ведомство заинтересовалось перспективным типом судна с воздушной подушкой, имеющим шифр «Хаска-10», – это многоцелевой транспорт, предназначенный для применения в различных климатических условиях, в том числе и в северных широтах.

СВП «Хаска-10» для ВМФ России

Здесь нужно отметить что, суда «Хаска-10» – это в первую очередь сугубо гражданский транспорт, разрабатываемый по заказу Минпромторга, но ВМФ проявляет к данному проекту все больший интерес.

И это вполне логично – транспортное средство с многоцелевым назначением, имеющее отличные ходовые характеристики и способное выполнять задачи в самых различных климатических условиях не может не заинтересовать военных.

Разработка СВП, имеющего шифр «Хаска-10», с многофункциональным назначением стартовала в 2018 году в рамках осуществления программы по развитию судостроения в области освоения месторождений на шельфах.

При этом как разработка проекта, так и дальнейшее строительство судов в сотрудничестве с соседним «Вымпелом», было возложено на «Рыбинскую верфь», инженеры которой достаточно оперативно справились с задачей, разработав первоначальный проект.

В начале 2020 года началась постройка первого «Хаска-10», а уже в августе на «Армии-2020» первый опытный экземпляр новейшего СВП показали специалистам и посетителям. При этом новинкой заинтересовался и ряд зарубежных стран.

«Хаска-10» является многоцелевым СВП, в котором применяются новые для российского судостроения решения. К примеру, впервые для судов с немалыми размерами и водоизмещением в основе ограждения самой подушки лежат гибкие скеги, что дает ему серьезные преимущества перед СВП с иными конструкциями ограждения и позволяет формировать подушку с нужными параметрами.

СВП нового проекта имеет плоский корпус и вертикальные борта, по конструкции напоминающего схему катамарана, на котором смонтированы надстройки, необходимое оборудование и двигательные отсеки.

Между надстройками имеется место для размещения полезной нагрузки, а в носу и корме проектом предусмотрены специальные рампы, необходимые для погрузки каких-либо грузов или заезда автотранспорта.

В рамках проекта «Хаска-10» предусматривается применение пары двигателей, каждый из которых выдает по 1500 л.с. мощности, а специально разработанная трансмиссия распределяет общую мощность по подъемным вентиляторам, а также маршевым движителям – винтам.

Данное решение, согласно проведенным расчетам, обеспечит судну максимальную скорость хода порядка 40 узлов с дальностью в 400 миль. При этом автономность будет находиться на уровне трех суток.

Размеры самой палубы СВП позволяются транспортировать как полезный груз в виде контейнеров, бочек, поддонов, так и автомобильную технику, включая грузовую. Общая грузоподъемность судна оценивается в 10 тонн.

Также возможна установка на всю свободную площадь палубы пассажирской кабины, представляющей собой отдельный модуль, но способы применения и устанавливаемое оборудование будет целиком зависеть от заказчика – в этом плане «Хаска-10» является достаточно гибким проектом.

По первоначальным планам, озвученным Минпромторгом, перспективное судно предназначалось для обеспечения перевозки специалистов и грузов в Арктике, а также на Дальнем Востоке, в Сибири и в районах Волги, Камы и Балтики, что должно самым положительным образом сказаться на логистику и, соответственно, на развитие экономики и промышленности в этих регионах.

В свою очередь российский ВМФ заинтересовался возможным получением перспективного транспорта для арктических территорий, включая регионы, имеющие неразвитую инфраструктуру. При этом о применении судов «Хаска-10» в роли боевых единиц речи не идет.

Также предполагается, что «Хаска-10» имеет весьма серьезный экспортный потенциал, о чем говорит заинтересованность судном нескольких зарубежных стран, а возможность его применения в самых различных условиях только усиливает коммерческие перспективы данного СВП.

Согласно последней имеющейся информации, разработка проекта «Хаска-10» все еще продолжается, включая проведение дополнительных исследовательских работ, хотя первые СВП уже строятся и проектные нововведения, а также требования заказчиков, будут учитываться при дальнейшем, уже серийном, строительстве.

Впрочем, никакой более-менее достоверной информации о реальных перспективах «Хаска-10» в коммерческом плане пока нет. Кроме того, неизвестны сроки достройки первых судов и дата начала полноценных испытаний.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/glavpaluba/rossiiskii-vmf-zainteresovalsia-svp-haska10—v-chem-ego-preimuscestvo-620cb83ab1159c7937a030d7?&

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юра 27
30.05.2014 05:13

  Мёртвая зона в обзоре вниз

  Мёртвая зона в обзоре вниз для МВ прямтаки, гигантско-неприемлимых размеров, если только гестапо за конструктора возьмётся и он зад танка с передом поменяет. Вот тогда получится неплохой вариант.

 За счёт чего экономия массы на 8 тонн ? Корпус понижен на одной трети на 60мм, в остальной части на 150 мм, зато ВЛД толще на 15мм, также толще две трети верхних боковых листов, да ещё и 40мм переборка с 40мм накладкой напротив МВ-а. И зачем ВЛД утолщать, она и так почти ничем не пробивалась, пока броня качественная была.

  Само компоновочное решение мне нравится, — ещё бы МВ на другую сторону танка пересадить. А кстати, б/баки сзади есть, ниже радиаторов ?

Мать Тереза
30.05.2014 07:31

Да на марше мех воду не
Да на марше мех воду не позавидуешь.

Мать Тереза
30.05.2014 07:39

Идея машины весьма
Идея машины весьма впечатляющая. Только по поводу мех вода непонятно он сидит спиной к левому борту и обзор слева у него весьма ограничен и никакой системой зеркал это не исправить.

Максим ....
30.05.2014 07:45

Во !

Во yes!

wps
wps
30.05.2014 07:58

Самое слабое место —

Самое слабое место — размещение мехвода.

А остальное — интересно (я люблю "меркавью" компоновку) !

yassak
30.05.2014 08:18

Кто нибудь пробовал сидеть

Кто нибудь пробовал сидеть поперек, при этом прозводя осмысленные действия при движении по пересечённой местности на приличной скорости? Если нет — рискните. Получитите незабываемые впечатления

ser .
30.05.2014 09:17

Как то не лежит душа

Как то не лежит душа альтернативить немецкую технику, меня уже от поздне советской выворачивает, ведь созданная защитить советский народ она убивает детей и внуков своих создателей(события на украине) в гробу деды наверное переворачиваются.

 Всё же скажу немного про этот танк — кувыркашка , все кюветы и воронки его. И тезис о большей сохранности экипажа  неоправдан — с позиции он не выедит( пушечный дот будет обойден с боков   и сбоку рассандален, возможности эвакуации как у стандартного танка, а в момент эвакуации  вокруг уже будут враги.

NF
NF
30.05.2014 12:57

«Высокую бронепробиваемость

"Высокую бронепробиваемость 75мм пушки посчитал приоритетной при выборе и переход на калибр 88мм, как у Тигра, смысла не имеет."

 

Толщина брони которую способна пробить 7,5 cm KWK-42 L/70 лишь не на много превышает показатели установленной на обычном "Тигре"  8,8 cm KWK-36 L/56. При этом не следовало бы подумать и о том, что в боекомплект бронетанковой техники обязательно должны входить ОФС. И тут приемущество 8,8 см. снаряда перед 7,5 см. очень существенно. 8,8 cm KWK-43 L/71 которые устанавливались на САУ "Фердинанд" и позднее на "Королевские Тигры" и "Ягдпантеры" было куда перспективнее 7,5 см. пушки установленной на "Пантере". Почему бы на альтернативный танк не установить эту серийно производившуюся пушку? Сами немцы уже весной 1942 года начали исследования целью которых было создание на одной базе 10,5 см. L/70 танковой и зенитной пушек. И это в то время когда у них на подходе были мощнейшие 8,8 cm KWK-43 L/71.

wps
wps
31.05.2014 08:12

Пожалуйста, постарайтесь Пожалуйста, постарайтесь посадить "водилу" по-нормальному — то бишь ПРЯМО!  И чтобы в движении "по-походному" — он мог бы высовывать голову — вести "изделие" — "Альтер-Пантеру" — с высунутой из люка головой ! Для этого — постарайтесь сдвинуть назад место башни — чтобы задняя поверхность башни оказалась на одной линии с задней поверхностью корпуса — а снаряды в укладке в корпусе сзади от башни — расположите вертикально !  А двигательно-трансмиссионную группу — постарайтесь сдвинуть слегка вперёд и сделать более плотной по длине ! В задней стенке корпуса — постарайтесь сделать люк "по-меркавьему" — может быть, всю заднюю деталь корпуса сделать откидной — или двухстворчатой — разумется, если баки с "горючкой" будут в задней части — то только в надгусеничных полках, а между гусеницами — укладка снарядов с загрузкой через задний люк ! На крыше корпуса — над двигательно-трансмиссионной группой — разместите один или два "пистолета-пулемёта" с очень-очень ёмкими магазинами — их приводит в действие "водила" — с управлением по "гибкому тросику" — как спуск стрельбы, так и "горизонтальная наводка" — только горизонтальная — но сам факт стрельбы "по курсу" — отпугивает и "прижимает к земле" возмжных противников "спереди". — Стрельба из этих установок — только на небольшие дистанции, где сам… Подробнее »

Хайд
Хайд
31.05.2014 21:44

Высокую бронепробиваемость

Высокую бронепробиваемость 75мм пушки посчитал приоритетной при выборе и переход на калибр 88мм, как у Тигра, смысла не имеет.

Все верно.

внутри которых размещены по два трофейных перестволенных ППШ с 100 патронными магазинами.

Как-то все сложно у вас. А чем вас МП не устроили? Какой смысл перестволивать ППШ под патрон Парабеллум? Будет только чуть мощнее МП, стоит ли что-то затевать? Проще новый ПП сделать.

Хайд
Хайд
31.05.2014 21:54
Ответить на  Хайд

Кстати, что-то типа ППШ, но

Кстати, что-то типа ППШ, но под патрон Парабеллум было у венгров. Называлось 44М. Можно было  закупать у них.

Aley
31.05.2014 21:51
Ответить на  Хайд

Все верно.

Сказал

Все верно.

Сказал проходимчик. Отель — СТИЛЬ МЕНЬЯТЬ НАДОТЬ.

земляк
земляк
31.05.2014 23:06
Ответить на  Aley

Сказал проходимчик. Отель —

Сказал проходимчик. Отель — СТИЛЬ МЕНЬЯТЬ НАДОТЬ.

Наверное, в следующий раз этот чудак "Джекилом" назовётся.

Альтернативная История
Logo
Register New Account