21

В своих последних статьях я рассказал о, довольно известных, нереализованных проектах линкоров, проектировавшихся на рубеже 30-х–40-х годов, таких как немецкие линкоры серии Н и американские линкоры типа «Монтана», которые по праву сегодня называют суперлинкорами. В этой статье я хочу рассказать о гораздо менее известных кораблях, спроектированных во Франции, которые, войди они в строй, также могли получить гордое звание суперлинкоров. 

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

 

Этот линкор должен был стать логическим продолжением идей, заложенных в линкорах типа «Ришелье». Хочу напомнить, что линкоры типа «Ришелье» получились одними из лучших в своём классе, так сказать, договорных линкоров (линкоры, которые строились согласно требованиям Вашингтонской конференции). Линкоры обладали одной из лучших защит в мире. «Ришелье» обладал очень мощной подводной защитой — на момент постройки она была самой «глубокой» в мире — до 7 м на миделе. Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водооттал­кивающий заполнитель — резиновую пену «Ebonite Mousse». И это всё сочеталось с достаточно высокой скоростью в 30 узлов. Единственным недостатком линкоров типа «Ришелье», как и всех договорных линкоров, было недостаточно мощное вооружение – всего 8 орудий калибра 380 мм.

В новых линкорах именно на это решили обратить основное внимание. Справедливости ради, стоит заметить, что, на мой взгляд, в проекте линкоров «Эльзас» этот аспект так и был решён, и новый линкор должен был получиться существенно слабее потенциальных конкурентов, уже вооружённых орудиями 406 мм и более. На французских же кораблях планировалось установить такие же пушки, как и на линкорах «Ришелье», но быть их должно было аж 12, в трёх четырёхорудийных башнях. Думается, что если бы линкор был вооружён девятью или шестью орудиями 406 (такой вариант 3*3*406 мм рассматривался) или 460-мм, было бы лучше. Но французы, видимо, решили не тратить сил на разработку новых башен и орудий (хотя разработка 406-мм пушек началась, но что-то там не заладилось). Так как они посчитали такое вооружение чрезмерным, ведь, по мнению французов, их основным противником должны были стать не суперлинкоры Японии или Германии (видимо, борьбу с флотом Германии французы оставляли своим союзникам – англичанам), а линкоры Италии, а у тех, так же как и у французов, самым большим калибром были орудия в 381 мм.

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

По бронированию, конструкторы решили, что от добра добра не ищут, и решили его оставить практи­чески таким же как и на «Ришелье», то есть: броневой пояс – 330 мм, рубка – 350 мм, башни – 430 мм, барбеты 405 мм, палуба 170-180 мм, переборки противоторпедной защиты 40 мм. Благодаря такому решению, на линкорах типа «Эльзас» удалось увеличить максимальную скорость до 31,5 узла. Такой скорости позволяла достичь машина мощностью 197 000 лошадиных сил (147 МВт).

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

Со всеми нововведениями длина линкора должна была составить 251 метр, а его водоизмещение – 40 640 тонн. Другие размерения корабля должны были составить: ширина – 35,5 м, осадка – 9.22 м.

Dewoitine HD.730-bis

Dewoitine HD.730-bis

Авиационное вооружение линкора должно было состоять из самолетов Dewoitine HD.730-bis. По планам корабль должен был иметь 5 таких самолетов: 3 в ангаре, 1 на катапульте и 1 на тележке у борта.

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

По планам должно было быть построено 4 линкора типа «Эльзас»: «Эльзас», «Нормандия», «Фландрия» и «Бургундия». Первый корабль серии должен был быть заложен в 1941 году в Нанте. Как не трудно догадаться, этим планам, по причине захвата Франции Германией, так и не суждено было осущест­виться.

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

ТТХ:

Водоизмещение:       40,640 т

Длина:            251 м

Ширина:         в 35,5 м

Осадка:           9.22 м

Машины:        197 000 л.с.  (147 МВт), паровые турбины

Скорость:       31,5 узла

Диапазон:      5000 морских миль (9000 км) при 18 узлах экономичного хода

Вооружение:           

Главный калибр 3*4*380 мм

Универсальные орудия 3*3*152-мм

Зенитное вооружение; 10*2*100 мм

32*37-мм

Торпедный аппарат — 450 мм

Броня:           

Пояс: 320 мм с 15,5 градусов,

Оконечности – 127-152 мм

Палуба: 150-170 мм

Барбет: 405 мм

Противоторпедная переборка: — 100 мм

Башни ГК:

Фронт — 430 мм ,

Бока — 270 мм,

Крыша — 195 мм.

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

На последнем рисунке можно увидеть сравнение линкоров «Эльзас» и «Ришелье». Так же показаны три разных варианта компоновки линкоров «Эльзас», которые рассматривало французское руко­вод­ство. Линкоры различаются вариантами компоновки зенитных орудий и орудий среднего калибра.

Суперлинкоры по-французски или проект линкора типа «Эльзас».

 

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account