1

 

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

6 ноября 1929 года, накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэродрома немецкого города Дессау впервые поднялся в воздух "Юнкерс" G-38 – крупнейший в мире на тот момент самолет с колесным шасси. Впрочем, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.

G-38, безусловно, являлся важной вехой в истории авиации, однако в коммерческом плане он себя не оправдал и был построен всего в двух экземплярах. Огромный самолет оказался слишком дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же он требовал для взлета и посадки очень длинных ВПП, что сильно ограничивало его применение. В общем, это была не столько "рабочая лошадь", сколько самолет-символ, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности. В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".

Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию в 1936 году в испытательном облете после ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили англичане в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве военного транспорта. Далее – традиционная подборка иллюстраций.

Группа авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38, на фоне первого экземпляра машины. Невысокий пожилой господин в центре – Хуго Юнкерс

G-38 во время летных испытаний. Поначалу на тележки шасси были надеты большие обтекатели, но потом их сняли для облегчения машины

G-38 рядом со спортивно-пилотажным "Юнкерсом" А-50

В ходе эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Также обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение можно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000

Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы авиакомпании "Люфтганза". Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем

Второй экземпляр G-38 до зачисления в "Люфтганзу"

Посадка пассажиров в G-38

Пилотская кабина и пассажирский салон G-38. Экипаж самолета состоял из семи человек – пилотов, бортмехаников, радиста и стюардов. Авиалайнер перевозил 32 пасажиров, при этом 26 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, а еще шесть – в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Кроме того, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, курительная комната и санузел

Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был "полутораэтажным". Его передняя часть располагалась почти на полтора метра выше задней, поскольку под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла

Сборка фюзеляжа G-38. Хорошо видна гофрированная дюралевая обшивка и ступенчатая форма салона. Также обращает на себя внимание – насколько толстым было крыло этого самолета

Для уменьшения габаритов и повышения жесткости хвостового оперения на G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке – оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него – только рули направления и подкосы, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили


источник: http://vikond65.livejournal.com/558203.html

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account