0

Пока угрюмый заокеанский гений ворочая миллиардами творит новые образцы вооружений, летучих, ползучих и плавающих бестий и все c задачей демократизации всего мира, наши Украинские хлопцы практически на коленке мастырят весьма недурные беспилотники.

Можно конечно обругать их творения за отсутствие возможности доставки к месту действия сотни кило Си4 и невозможности находится в воздухе стуками, но кто сказал что кто то им давал на это денег?

Страж-птица

Это во времена дремучие-советские, когда кровожадный колосс на танковых ногах покрывал планету как бык овцу, Государство нагло и беспардонно финансировало создание вооружений, образования и медицины, а теперь, когда наступили времена благодатные, государевым людям на..плевать на все кроме мысли как усидеть подольше на своем месте. А на такие мелочи…

Вот и приходится нашим Кулибиным обходится без заказа от почившего в бозе ВПК и строить вполне гражданские птички. А может оно и к лучшему? Пусть уж лучше летают, смотрят и опыляют, чем ковыряют нас и окружающих тем что навешано под крыльями.

Итак встречайте наших Героев!

 

Страж-птица

 

 

 

 

НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

НАУКОВОВИРОБНИЧИЙ ЦЕНТР БЕЗПІЛОТНОЇ АВІАЦІЇ

ВІРАЖ”

МОБІЛЬНИЙ БЕЗПІЛОТНИЙ КОМПЛЕКС

М-10 «ОКО»

Страж-птица

Назначение: Видеонаблюдение в режиме реального времени, патрулирование площадных обьектов

Первый полет: 2011 год

        За основу проекта взята свойство самолетов с электроприводом двигаться практически бесшумно. Вследствие небольшой нагрузки на единицу несущей площади (~ 5 кг/м2), самолет стартует с рук, позволяет его запускать в условиях городской застройки или небольшой лесной поляны. Кроме того, указанное нагрузки позволяет применить с целью посадки так называемый режим «парашютирование».

Страж-птица

    Относительно небольшая продолжительность полета компенсируется комбинированием моторного и планирующий режимов полета путем включения и отключения электродвигателя. На режиме планирования лопасти воздушного винта стоят вдоль фюзеляжа что практически устраняет сопротивление воздуха возникающее от незафлюгированных лопастей.
М-10 «ОКО» предназначен для видеонаблюдения и фотографирования объектов с воздуха. Продолжительность полета — до 1,5 ч с применением литий — полимерных батарей.  После замены батареи (около 10мин) самолет может использоваться снова.

     Режим управления — автоматический или с помощью стандартного портативного пульта.            Самолет оснащен цветной ССD — видеокамерой с передатчиком.
   
Учитывая мировой опыт применения БЛА подобного класса можно сказать, что М — 10 «Глаз» может использоваться в военных подразделениях уровня взвода для проведения разведки поля боя или оперативной обстановки. С гражданской целью его
можно использовать для охраны небольших объектов, наблюдением за обстановкой на небольших территориях и т.д..
    Мобильный беспилотный комплекс М 10 «Глаз» помещается в транспортную тару весом 5кг и размерами 1,1 х0, 29х0, 29 м. Вес комплекса в транспортном положении — у 10кг.
    Стадия внедрения: летные испытания опытного образца.

 

Максимальна взлетная  масса — 3 кг

Маса пустого — 1,3 кг

Крейсерськая скорость полета — 60 км/час

Максимальная высота полёта — 300 м

 

 

Следующим номером выступает

М-6 "Жайвир"

 

 

Страж-птица

Предназначен для биозащиты растений, картографии и аэрофотосъёмки, видеонаблюдения в реальном времени. Длительность полёта составляет до 1 часа.

Комплекс в составе двух БЛА, наземной системмы самолетовождения, катапультного устройства и бортовых специализированных устройств позволит проводить работы при нормальных погодных условиях и в ночное время. Предусмотрен ручной и автоматический режим управления БЛА. Во втором случае автоматически поддерживаются заданные параметры курса, крена, угла тангажа, скорости полета и контроль бортового оборудования.

Технические характеристики

  • Экипаж: беспилотный
  • Грузоподъёмность: 7 кг
  • Длина: 1,55 м
  • Размах крыла: 1,6 м
  • Высота:
  • Максимальная взлётная масса: 10 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1,5 кг
  • Силовая установка: 1 × поршневой, двутактный

 

 

 

 

Третий БПЛА как и во взрослых играх Учебно-тренировочный.

 М-22 “Аэротестер”

Страж-птица

 

Учебно – тренировочный для обучения внешних пилотов; «летающая лаборатория».
Размах крыла, м…………………………………..2,5
Стартовая масса, кг……………………………..18
Полезная нагрузка, кг……………….………..8
Крейсерская скорость, км/час……………..120
Продолжительность полета, час………….1

 

 

Ну и разумеется самый красавец это

М-7Д «НЕБЕСНИЙ ПАТРУЛЬ»

 

Двухмоторный беспилотный летательный аппарат дистанционного управления. Предназначен для картографии и аэрофотосъёмки, видеонаблюдения в реальном времени.

Страж-птица

«Небесный патруль М-7» представляет собой двухмоторный летательный аппарат нормальной схемы с высокорасположенным крылом, вынесенным на двух пилонах. Для доступа в отсек полезной нагрузки служит съёмная верхняя часть обтекателя. В передней части гондолы имеется отверстие для установки камеры переднего обзора. В конструкции широко применяются композитные материалы.

  • М-7К — предназначен для ведения аэрофотосъемки и картографирования.
  • М-7Р — предназначен для видеонаблюдения в реальном времени.
  • М-7Д — моторы установлены на крыле, в отличие от базовой модификации, где один тянущий мотор установлен на центропланной части крыла, а другой толкающий — в конце гондолы.

Технические характеристики

  • Экипаж: беспилотный
  • Грузоподъёмность: 50 кг
  • Длина: 3,7 м
  • Размах крыла: 5,2
  • Высота: 1,62
  • Максимальная взлётная масса: 100 кг
  • Силовая установка: 2 × поршневой
  • Мощность двигателей: 2 × 15 л.с. (2 × 6 кВт)
  • Максимальная скорость: 192 км/ч
  • Масса полезного груза — 20 кг
  • Масса топлива — 50 кг
  • Продолжительность полета — 10 часов
  • Длинна маршрута — 1500 км

 

 

Бродил вокруг него на выставке и облизывался, сам не знаю от чего. Очень красивая "птичка".  К сожалению не могу сейчас вытащит фотографии с выставки из своей мыльницы. Добавлю позже.

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account