Пока угрюмый заокеанский гений ворочая миллиардами творит новые образцы вооружений, летучих, ползучих и плавающих бестий и все c задачей демократизации всего мира, наши Украинские хлопцы практически на коленке мастырят весьма недурные беспилотники.
Можно конечно обругать их творения за отсутствие возможности доставки к месту действия сотни кило Си4 и невозможности находится в воздухе стуками, но кто сказал что кто то им давал на это денег?
Это во времена дремучие-советские, когда кровожадный колосс на танковых ногах покрывал планету как бык овцу, Государство нагло и беспардонно финансировало создание вооружений, образования и медицины, а теперь, когда наступили времена благодатные, государевым людям на..плевать на все кроме мысли как усидеть подольше на своем месте. А на такие мелочи…
Вот и приходится нашим Кулибиным обходится без заказа от почившего в бозе ВПК и строить вполне гражданские птички. А может оно и к лучшему? Пусть уж лучше летают, смотрят и опыляют, чем ковыряют нас и окружающих тем что навешано под крыльями.
Итак встречайте наших Героев!
НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
НАУКОВО—ВИРОБНИЧИЙ ЦЕНТР БЕЗПІЛОТНОЇ АВІАЦІЇ
„ВІРАЖ”
МОБІЛЬНИЙ БЕЗПІЛОТНИЙ КОМПЛЕКС
М-10 «ОКО»
Назначение: Видеонаблюдение в режиме реального времени, патрулирование площадных обьектов
Первый полет: 2011 год
За основу проекта взята свойство самолетов с электроприводом двигаться практически бесшумно. Вследствие небольшой нагрузки на единицу несущей площади (~ 5 кг/м2), самолет стартует с рук, позволяет его запускать в условиях городской застройки или небольшой лесной поляны. Кроме того, указанное нагрузки позволяет применить с целью посадки так называемый режим «парашютирование».
Относительно небольшая продолжительность полета компенсируется комбинированием моторного и планирующий режимов полета путем включения и отключения электродвигателя. На режиме планирования лопасти воздушного винта стоят вдоль фюзеляжа что практически устраняет сопротивление воздуха возникающее от незафлюгированных лопастей.
М-10 «ОКО» предназначен для видеонаблюдения и фотографирования объектов с воздуха. Продолжительность полета — до 1,5 ч с применением литий — полимерных батарей. После замены батареи (около 10мин) самолет может использоваться снова.
Режим управления — автоматический или с помощью стандартного портативного пульта. Самолет оснащен цветной ССD — видеокамерой с передатчиком.
Учитывая мировой опыт применения БЛА подобного класса можно сказать, что М — 10 «Глаз» может использоваться в военных подразделениях уровня взвода для проведения разведки поля боя или оперативной обстановки. С гражданской целью его можно использовать для охраны небольших объектов, наблюдением за обстановкой на небольших территориях и т.д..
Мобильный беспилотный комплекс М — 10 «Глаз» помещается в транспортную тару весом 5кг и размерами 1,1 х0, 29х0, 29 м. Вес комплекса в транспортном положении — у 10кг.
Стадия внедрения: летные испытания опытного образца.
Максимальна взлетная масса — 3 кг
Маса пустого — 1,3 кг
Крейсерськая скорость полета — 60 км/час
Максимальная высота полёта — 300 м
Следующим номером выступает
М-6 "Жайвир"
Предназначен для биозащиты растений, картографии и аэрофотосъёмки, видеонаблюдения в реальном времени. Длительность полёта составляет до 1 часа.
Комплекс в составе двух БЛА, наземной системмы самолетовождения, катапультного устройства и бортовых специализированных устройств позволит проводить работы при нормальных погодных условиях и в ночное время. Предусмотрен ручной и автоматический режим управления БЛА. Во втором случае автоматически поддерживаются заданные параметры курса, крена, угла тангажа, скорости полета и контроль бортового оборудования.
Технические характеристики
- Экипаж: беспилотный
- Грузоподъёмность: 7 кг
- Длина: 1,55 м
- Размах крыла: 1,6 м
- Высота:
- Максимальная взлётная масса: 10 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1,5 кг
- Силовая установка: 1 × поршневой, двутактный
Третий БПЛА как и во взрослых играх Учебно-тренировочный.
М-22 “Аэротестер”
Учебно – тренировочный для обучения внешних пилотов; «летающая лаборатория».
Размах крыла, м…………………………………..2,5
Стартовая масса, кг……………………………..18
Полезная нагрузка, кг……………….………..8
Крейсерская скорость, км/час……………..120
Продолжительность полета, час………….1
Ну и разумеется самый красавец это
М-7Д «НЕБЕСНИЙ ПАТРУЛЬ»
Двухмоторный беспилотный летательный аппарат дистанционного управления. Предназначен для картографии и аэрофотосъёмки, видеонаблюдения в реальном времени.
«Небесный патруль М-7» представляет собой двухмоторный летательный аппарат нормальной схемы с высокорасположенным крылом, вынесенным на двух пилонах. Для доступа в отсек полезной нагрузки служит съёмная верхняя часть обтекателя. В передней части гондолы имеется отверстие для установки камеры переднего обзора. В конструкции широко применяются композитные материалы.
- М-7К — предназначен для ведения аэрофотосъемки и картографирования.
- М-7Р — предназначен для видеонаблюдения в реальном времени.
- М-7Д — моторы установлены на крыле, в отличие от базовой модификации, где один тянущий мотор установлен на центропланной части крыла, а другой толкающий — в конце гондолы.
Технические характеристики
- Экипаж: беспилотный
- Грузоподъёмность: 50 кг
- Длина: 3,7 м
- Размах крыла: 5,2
- Высота: 1,62
- Максимальная взлётная масса: 100 кг
- Силовая установка: 2 × поршневой
- Мощность двигателей: 2 × 15 л.с. (2 × 6 кВт)
- Максимальная скорость: 192 км/ч
- Масса полезного груза — 20 кг
- Масса топлива — 50 кг
- Продолжительность полета — 10 часов
- Длинна маршрута — 1500 км
Бродил вокруг него на выставке и облизывался, сам не знаю от чего. Очень красивая "птичка". К сожалению не могу сейчас вытащит фотографии с выставки из своей мыльницы. Добавлю позже.