Странные «пророчества» из фильма «Разрушитель»

16

Сегодня мы обращаемся к фильму, который ни формально, ни неформально не относится к криминальным драмам, а самый что ни на есть боевик. Да ещё со Сильвестором Сталлоне «классического образца» в главной роли. Мы говорим о ленте 1993 года «Разрушитель»

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

«Вернулась» она в поле нашего зрения благодаря нескольким моментам, которые в нынешнее время начинает приобретать особое «звучание» или «прочтение» (как вам больше угодно). Это видение будущего. Если быть предельно точным, то в фильме, который начали снимать ещё в 1992 году, есть как бы два «будущих»: «близкое» — 1996 год, и «далекое» — 2032 год. Их «близкое» будущее – это наше прошлое, а потому в некоторой части фильм по отношению к сегодняшнему зрителю является ретро-футуристическим.

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

Однако с массовыми беспорядками и криминальными «республиками» на территории США создатели кинокартины не угадали. То ли дело с «далеким» будущим!!! При просмотре предполагаемых реалий 2032 года никак не можешь избавиться от ощущения, что нам показывает наше время. Причем, в фильме нам его представляли как бы в карикатурном виде. Однако сейчас это подается с серьезным выражением лица. Например, всё, что вредно для вашего здоровья – является запрещенным в нашем обществе – бодро выдает одна героиня, которая встречает «гостя» из «варварского прошлого»

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

Любое мясо, горячительные и прохладительные напитки, соль, сахар, шоколад (про сигареты даже не говорим). Массовое помешательство как-бы-здоровым образом жизни помножено на нежелательность телесных контактов. Здороваться за руку считается неприличным. Кстати, именно сейчас этот многовековой жест стал своего рода «тестом» на одержимость социальной истерией.

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

Когда создавался фильм «Разрушитель», то казалось, что человечество не готово пойти на подобные «жертвы». Впрочем, в кино создатель нового уклада жизни, некто доктор Реймонд Кокто говорит в одной из бесед: «Вас не было, когда начались настоящие беспорядки. Цивилизация пожирала сама себя. Город стал зоной страха. Граждане укрылись в своих домах, боясь выходить». Ничего не напоминает?

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

И, конечно же, нашлись люди, которые решили «исправить ситуацию». В обмен на мнимую безопасность и мнимый комфорт надо было лишь принять «новый чудный мир». Если же говорить о характеристике этого мира, то по определению деструктивного персонажа Саймона Феникса – это «подобие мыльной оперы, которой управляют слабаки в пижамах». Впрочем, мы не стали бы говорить о случайности. Ибо создателем нового мира являлась корпорация нейро-социального инженеринга.

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

Нас так долго пугали произведениями Джорджа Оруэлла (который, кстати, шпионил за своими друзьями и доносил на них) как не заметили, что надо было изучать Олдоса Хаксли. В свете рассказа о фильме «Разрушитель» это не просто предположение. Героиню, которую играет Сандра Баллок, зовут Ленина Хаксли, что является однозначной отсылкой к знаменитому роману «О дивный чудный мир». В реальности же антиутопия возникает не под топот солдатских сапог, а под заклинание о возвращении комфорта, пусть даже ценой (казалось бы) незначительных жертв.

Кадр из фильма "Разрушитель" (1993)

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

О том, что ожидается мир-наоброт, нам рассказывает образ мрачного города (мы всё-таки коснемся темы нуара). Если в реалиях 1996 года, это преступная территория, существующая параллельно «локации закона», то в 2032 году всё меняется местами. Существование двух городов не прекращается. Один надземный – залитый солнцем и чистый Сан-Анджлес. Другой подземный, где обитают изгои, ведущие нищенский, но свободный образ жизни.

Кадр из фильма «Разрушитель» (1993)

Опять же нельзя не отметить метафорическое, почти античное столкновение главных антагонистов. Оба невольно оказались вырваны в будущее. Решительный полицейский Джон Спартан против безумного анархо-криминального боевика Саймона Феникса (вечный спартанец против воскресающего из пепла Феникса) Впрочем, это сюжет для отдельного материала.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/realcrime/strannye-prorochestva-v-filme-razrushitel-5e881184c52d023d8c95c418

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account