Старые наработки по флоту Gran Espana. Линкоры-дредноуты
Продолжаю и заканчиваю публиковать старые наработки по флоту мира Gran Espana. На сей раз речь пойдет о довоенных испанских дредноутах и сверхдредноутах. Как и в прошлый раз, они сильно похожи друг на друга, и основные отличия заключаются, в основном, в ТТХ. Сейчас я бы так скучно ни за что бы не сделал, и вообще сделал бы все иначе, но раз уж материал готов – то почему бы его не опубликовать? В общем, разрешите представить – неканоничные испанские дредноуты собственной персоной!
Краткое предисловие
Как указано выше, это последний пост со старыми наработками по миру Gran Espana, ибо эти наработки у меня уже закончились. Теперь вся информация по альт-Испании будет идти "свежачком", из новенького, с новыми раскладами и новыми масштабами рисунков. Возможно, это займет какое-то время (все же оформить материал надо как следует), но, думаю, новая информация начнет публиковаться уже к началу следующей недели.
Особо отмечу – линкоры в этой статье неканоничные, заниматься их переделкой и доработкой я уже не буду. Материал публикую просто потому… Ну а почему нет? Зря я его тогда делал, что ли?
Как и в прошлый раз, есть перегиб с количеством кораблей. В этой старой версии альтернативы до 1914 года включительно Испания заложила 16 дредноутов, что как бы довольно таки много (за тот же период у Италии – 7, у Японии – 8, у США – 10, у Франции – 12, России – 12, Германии – 27, Великобритании – 44). В новой версии альтернативы этот момент будет исправлен, и Испания заложит 17 линкоров до момента заключения Вашингтонского соглашения, или 11 до 1914 года. Это, как по мне, более адекватная цифра (ранее до Вашингтона она равнялась 22).
На этом все. Предисловие действительно краткое =)
Линейные корабли типа «Numancia» – 2 единицы
«Numancia», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1904/1906/1908
«Lepanto», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1904/1906/1908
Водоизмещение: нормальное 18 875 тонн, полное 21 400 тонн
Размерения: 167,5×25,25×8,5м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 16 котлов, 24 000 л.с. = 19 узлов
Дальность плавания: 5000 миль (14 узлов)
Броня: пояс 100–280 мм, траверзы 150 мм, казематы 150 мм, барбеты 210–280 мм, башни 180–280 мм, крыши башен 75 мм, рубки 300 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 30 мм, нижняя палуба 50–75 мм, ПТП 30 мм
Вооружение: 8 305/45-мм, 12 150/45-мм, 12 90/50-мм орудий, 3 500-мм торпедных аппарата
Экипаж: 810 человек
В 1914 году вместо 4 90/50-мм орудий установлены 4 90-мм зенитные пушки
Первая серия испанских дредноутов. Начали строиться одновременно с британским "Дредноутом", но из-за задержек в постройке вступили в строй уже после него, уступив пальму первенства. Отличались достаточно скромными характеристиками при небольших размерах. Схема расположения башен ГК должна была обеспечивать мощный огонь на острых курсовых углах и полный бортовой залп. Ради облегчения было решено отказаться от ромбического размещения башен в пользу диагонального.
Линейные корабли типа «Espana» – 2 единицы
«Espana», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1906/1908/1910
«Tronador», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1906/1908/1910
Водоизмещение: нормальное 21 050 тонн, полное 23 200 тонн
Размерения: 177,4×26,5×8,5 м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 24 котла, 36 000 л.с. = 21 узел
Дальность плавания: 5000 миль (14 узлов)
Броня: пояс 100–280 мм, траверзы 150 мм, казематы 150 мм, барбеты 210–280 мм, башни 180–280 мм, крыши башен 75 мм, рубки 300 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 30 мм, нижняя палуба 50–75 мм, ПТП 30 мм, посты наблюдения 30 мм
Вооружение: 8 305/45-мм, 12 150/45-мм, 20 90/50-мм орудий, 3 500-мм торпедных аппарата
Экипаж: 859 человек
В 1914 году вместо 4 90/50-мм орудий установлены 4 90-мм зенитные пушки
Логической развитие типа "Нумансия" с башнями, размещенными в диаметральной плоскости и более мощной ЭУ.
Линейные корабли типа «Pelayo» – 4 единицы
«Pelayo», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1908/1910/1912
«Lepanto», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1908/1910/1912
«Conquistador», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1910/1912/1913
«Victoria», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1910/1912/1913
Водоизмещение: нормальное 21 800 тонн, полное 24 300 тонн
Размерения: 176,1×26,5×8,9 м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 20 котлов, 36 000 л.с. = 21 узел
Дальность плавания: 5000 миль (14 узлов)
Броня: пояс 100–300 мм, траверзы 150–300 мм, казематы 150 мм, барбеты 240–280 мм, башни 240–280 мм, крыши башен 75 мм, рубки 300 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 30 мм, нижняя палуба 50–75 мм, ПТП 30 мм, посты наблюдения 30 мм
Вооружение: 8 305/50-мм, 14 150/50-мм, 12 90/50-мм орудий, 2 500-мм торпедных аппарата
Экипаж: 913 человек
В 1914 году вместо 4 90/50-мм орудий установлены 4 90-мм зенитные пушки
Дальнейшее развитие типа "Эспанья" с размещением башен ГК по линейно-возвышенной схеме. Помимо этого, линкоры получили новую артиллерию ГК и ПМК и лучшую бронезащиту.
Линейные корабли типа «Cristobal Colon» – 4 единицы
«Cristobal Colon», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1910/1912/1913
«Fernando de Magallanes», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1910/1912/1913
«Carlos V», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1910/1912/1913
«Isabel la Catolica», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1910/1912/1913
Водоизмещение: нормальное 26 650 тонн, полное 29 500 тонн
Размерения: 193,4×29,5×8,9 м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 20 котлов, 40 000 л.с. = 21 узел
Дальность плавания: 5000 миль (12 узлов)
Броня: пояс 100–300 мм, траверзы 150–300 мм, казематы 150 мм, подача 120 мм, барбеты 240–320 мм, башни 240–350 мм, крыши башен 100 мм, рубки 500 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 30 мм, нижняя палуба 50–75 мм, ПТП 30 мм
Вооружение: 12 305/50-мм, 14 150/50-мм, 8 90/50-мм орудий, 2 500-мм торпедных аппарата
Экипаж: 988 человек
Развитие типа "Пелайо" с трехорудийными башнями ГК. Одни из самых удачных линкоров своего времени. На испытаниях развили максимальную скорость до 24 узлов при форсировании. Благодаря отличным 305-мм орудиям мало в чем уступали первым сериям сверхдредноутов.
Линейные корабли типа «Don Juan de Austria» – 2 единицы
«Don Juan de Austria», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1912/1914/1915
«Maria de Molina», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1912/1914/1916
Водоизмещение: нормальное 30 900 тонн, полное 34 500 тонн
Размерения: 210,1×30,5×8,9 м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 20 котлов, 75 000 л.с. = 25 узлов
Дальность плавания: 4500 миль (12 узлов)
Броня: пояс 125–350 мм, траверзы 150–300 мм, казематы 50 мм, барбеты 240–350 мм, башни 240–350 мм, крыши башен 125 мм, рубки 500 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 75 мм, нижняя палуба 30–75 мм, ПТП 50 мм
Вооружение: 12 350/50-мм, 16 150/50-мм, 8 90/50-мм орудий
Экипаж: 1056 человек
Испанская версия "быстроходного линкора", заодно первый испанский сверхдредноут с 350-мм артиллерией ГК. Развитие типа "Кристобаль Колон".
Линейные корабли типа «Reina Isabel II» – 2 единицы
«Reina Isabel II», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1914/1916/1918
«Reina Maria Cristina», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1914/1916/1919
Водоизмещение: нормальное 31 500 тонн, полное 35 100 тонн
Размерения: 210,1×30,8×8,9 м
Механизмы: 4 вала, 4 паровые турбины МТМ, 20 котлов, 80 000 л.с. = 25 узлов
Дальность плавания: 4500 миль (12 узлов)
Броня: пояс 125–350 мм, траверзы 150–300 мм, казематы 50 мм, барбеты 240–350 мм, башни 240–350 мм, крыши башен 125 мм, рубки 500 мм, щиты орудий 30 мм, верхняя палуба 75 мм, нижняя палуба 30–75 мм, ПТП 50 мм
Вооружение: 12 350/50-мм, 16 150/50-мм, 8 90/50-мм орудий
Экипаж: 1098 человек
Формально принадлежали к типу "Дон Хуан де Австрия", но имели улучшенные обводы корпуса и клиперский форштевень, а также несколько более мощную ЭУ и на 600 тонн большее водоизмещение.
Маленький анонс
– не знаю, как на счет статьи, а вот таблицы по морской артиллерии Испании уже составляются;
– общая статья по организации, системе базирования, званиях и прочей справочной информации об Армаде Эспаньола в мире Gran Espana. Возможно даже придется разбивать статью на две части;
– частичная переработка информации по промышленности Испании. Как я и подозревал, в прошлый раз я упустил кучу целую реально существовавших заводов, промышленных комплексов и т.д., из-за чего индустрия Испании в прошлой версии альтернативы получилась несколько урезанной по отношению к реалу. И это при том, что мне некоторые говорили, что я перебрал с количеством заводов!
– на текущий момент практически завершена ветка развития испанских эсминцев до 1920 года, осталось лишь доделать рисунки с ТТХ, и написать статьи. Сами статьи я думаю писать достаточно детальными, не "галопом по Европам", так что их написание еще займет какое-то время.