Конвертоплан Bell V-22 Osprey, не просто хорошо известен любителям истории авиации. Этот вертолёт по-праву можно считать знаменитым. Так как это единственный в мире серийный аппарат, сочетающий в себе преимущества вертолёта и самолёта. То есть, это единственный в мире серийный конвертоплан.
Но, мало кому известно, что в ходе разработки Оспри, в США была разработана целая серия аналогичных летательных аппаратов. Которые по-праву можно считать его старшими братьями или кузенами. Об одном из них и пойдёт речь в этой статье.
Уникальный четырехдвигательный аппарат ХС-142А был разработан совместно фирмами LTV (Vouht), Ryan и Hiller по заказу ВВС США в качестве транспортного средства. Он оказался последним в создававшейся с
Несмотря на несколько измененные по сравнению с традиционными пропорции, ХС-142А напоминал обычный транспортный самолет. Все крыло, на котором было установлено 4 турбовинтовых двигателя Т-64-1 мощностью
В горизонтальном полете средние двигатели отключались. Особый прибор выдавал данные (в зависимости от угла установки крыла) для системы управления. В носовой части машины располагалась кабина пилотов, двухместная, с катапультируемыми креслами.
Первый полет ХС-124А был выполнен 29 сентября 1964 года и прошел успешно-гораздо лучше, чем у многих других конвертопланов. Во время испытаний самолет показал следующие скоростные характеристики — скорость полета вперед
Хотя было построено 5 таких аппаратов, серийное производство их так и не было развернуто. Для выполнения таких задач более экономичным оказалось делать более тяжелые скоростные вертолеты.
Впоследствии прототип самолета использовался в испытательных программах NASA.
ЛТХ: |
Модификация | XC-142 |
Размах крыла, м | 20.57 |
Длина самолета,м | 17.73 |
Высота самолета,м | 7.82 |
Площадь крыла,м2 | 78.40 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 10984 |
максимальная взлетная | 18824 |
Тип двигателя | 4 ТВД General Electric T-64-1 |
Мощность, л.с. | 4 х 2850 |
Максимальная скорость, км/ч | 694 |
Крейсерская скорость, км/ч | 378 |
Практическая дальность, км | 1320 |
Практический потолок, м | 7620 |
Экипаж, чел | 3 |
Полезная нагрузка: | 32 солдата или 3630 кг груза |
Источник — http://www.airwar.ru/enc/craft/c142.html