2

Размышления вслух по поводу поста коллеги Ansar02. Ну и особенно по поводу комментариев.

https://alternathistory.ru/inye-idei-inoi-put

Мое личное мнение – ну не могло быть в РИ и АИ к 1940 году трехместной башни с длинно­ствольным орудием свыше калибра 76 мм.

У нас обычно напирают на двигатели и трансмиссию, на орудия.  И забывают о станочном парке. В РИ максимум выдали погон в 1420 мм для Т-34. У «четверочки» погон в 1600 мм гарантировал выпуск практически до конца Второй Мировой, местами в довольно экзотических вариантах.  

Станки решают все

Tiger_II с погоном башни 1850 мм. Одноклассник ИС-2/ИС-3 с погоном башни 1800 мм (спасибо поставкам Дешимага в 1940–1941 году и ленд-лизу в 1941–1943 году).

P.S.

У кого есть ссылки на первоисточники немецких поставок оборудования в 1940–1941 году – буду очень благодарен.

P.S.S.

[quote=Юра 27]

Возможно, я тупой, но повторюсь. Диаметр колес паровозов ФД и ИС был около 1800 мм. Точнее, увы, не помню, надо искать((( Хотя почему же…

4 октября 1932 года завод выпустил первый пассажирский паровоз данного типа, которому была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин), а полное обозначение — ИС20. Диаметр колёс у нового паровоза составлял 1850 мм, по конструкции он был унифицирован с грузовым паровозом серии ФД .

Повторюсь про тупого, но не понимаю, почему должны быть танковые карусельные станки и железнодорожные….. И Коломна и Луганск в годы ВОВ не работали по "прямому" профилю. Что мешало использовать эти станки?

А для расточки погона Т-34-76 требовался станок с диаметром план-шайбы 2500 мм (для КВ – 3000 мм).

Станки с судостроительных предприятий не подходят, у них нет план-шайбы (у тех, которыми растачивают погоны башен ГК).

уганск был занят противником, Коломна делала башни, но сообразуясь со своими возможностями, т.е. для танков Т-60/70.

[/quote]

Источник довольно заангажированный, но все же:

И еще один очень важный факт, связанный с ленд-лизовскими станками. 23 января 1944 года на вооружение Красной армии был принят танк Т-34-85. Но его производство в начале 1944 года велось только на одном заводе №112 ("Красное Сормово"). Крупнейший производитель "тридцатьчетверок", нижнетагильский завод №183, перейти на выпуск Т-34-85 не мог, так как нечем было вести обработку зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Имевшийся на заводе карусельный станок позволял вести обработку деталей диаметром до 1500 мм. Из предприятий НКТП такие станки имелись лишь на Уралмашзаводе и заводе №112. Но поскольку Уралмашзавод был загружен программой выпуска танка ИС, надеяться на него в плане выпуска Т-34-85 не приходилось. Поэтому новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма "Лоудон") и США ("Лодж"). В результате первый танк Т-34-85 покинул цех завода №183 только 15 марта 1944 года. Таковы факты, с ними, как говорится, не поспоришь. Не получи завод №183 импортные карусельные станки, не вышли бы из его ворот новые танки. Вот и получается, что, по совести говоря, нужно 10 253 танка Т-34-85, выпущенных нижнетагильской "Вагонкой" до конца войны, приплюсовать к ленд-лизовским поставкам бронетехники.

http://samlib.ru/b/borisow_s_s/lend-liz4iiskusstwoistoricheskojmahinaciisostoronysssr-rossii.shtml

napoleon_6
Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account