Среднетоннажная Альтернатива Полуторке

16

Изначально этот пост планировался частью большого поста про альтернативные грузовики, и тягачи не только ГАЗа но и ЯАЗ/ЗИС с экономическими обоснованиями и.т.д. но прикинув фронт работ а также то что по факту там новых идей не будет я решил сделать укороченную версию.

Среднетоннажная Альтернатива Полуторке

Содержание:

Вступление

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод полного цикла проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана по образцу завода «Ривер-Руж», техническое руководство строительством осуществляла американская компания «Остин», строительство вёл трест «Металлострой».
Многие люди на АИ форумах часто говорят о том что полуторка изначально не очень то и нужна была СССР, и немудрено ведь создавалась она в первую очередь для мелкого бизнеса который в 1929 хотя и существовал но НЭП уже свернут и строить огромный завод для такой весьма сомнительной ниши, вроде как и ненужно вот только есть одно но, в Комплекте к той самой в принципе ненужной «Полуторке» Форд давал кучу весьма полезных «ништяков » главным образом давал СССР передовые (на тот момент) Технологии МАССОВОГО производства автомобилей и строил полноценный завод полного цикла. Ну и бонусам СССР получал доступ к дальнейшим разработкам форда (Тот же Форд Б/ББ с плоскоголовым V-8).  Стоит также упомянуть АМО-3 и ЗИС-5 Созданы они были на базе «Autocar  Dispatch SD» хотя во всех русскоязычных источниках почему то пишут что не SD a SA. Дело в том что SA-Базовая модель грузоподъёмностью полторы тонны, а вот SD-2 тонны.
Среднетоннажная Альтернатива Полуторке

Сравнение моделей SA/SD

Добавлю сюда еще и цитату из англ. вики. Autocar: В 1929 году Autocar продала 3300 единиц, хотя в 1932 году это число упало до 1000 и продолжало снижаться во время Великой депрессии.
Таким образом получается что тот самый ЗИС-5, на деле изначально весьма мелкосерийная модель, не слишком приспособленная для массового выпуска, которую вероятно выбрали из-за того что компания была готова продать ее за бесценок и, в связи с чем в случае отказа от «Форда», мы останемся у разбитого корыта и без технологий массового производста автотранспорта что очень сильно замедлим индустриализацию, а это недопустимо. При этом купить у форда «Что-то получше» у нас не выйдет.(банально ничего другого нету)
Таким образом задача данной АИ не потерять средства вложенные в строительство ГАЗа и при этом получить нечто похожее на ГАЗ-51. И да я буду считать что у нас есть «Условный Попадун» ибо без него никуда.

Краткая Предыстория

На рубеже 1925-26 года в СССР попадает очередной «Попадун» в тело кого ни будь высоко, сидящего, и он начинает мутить воду в общем что касается ГАЗа, вплоть до 32 года никаких расхождений с РеИ нету. Но уже в начале 1932 года на заводе ГАЗ создается КБ занятое разработкой нового грузовика (в дальнейшем ГАЗ-25) а также модернизированного мотора к нему (собственно ГАЗ-М это просто доведенный до ума ГАЗ-А). В 1933 году были созданы опытные образцы а уже в 1934 году новый грузовик запустили в серийное производство к концу года он полностью сменил базовую модель ГАЗ-АА.

В 1939 году на смену грузовику пришла линейка ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с новым мотором ГАЗ-11 и уже к концу 39 года производство ГАЗ-25 было свернуто.

Заклепки

Собственно начать стоит с обрисовки общей концепции — нам нужен ГАЗ-51 только на 10 лет раньше и на существующей агрегатной базе. Как его получить?

Берем ГАЗ-ММ, ставим на него передний и задние мосты от ЗИС-5 вместе с подвеской(в несколько ослабленном варианте как на изначальном Аутокаре SD) также поскольку кузов базовой полуторки маловат заменим его на ЗИСовский. Раму конечно тоже нужно усилить ибо полный вес такой машины вырастет в полтора раза. В итоге у нас получится облегченный и несколько упрощенный ЗИС-5 на агрегатах ГАЗ-ММ.

Расчет весов будет примерный у ЗИС-5 кабина на 300 кг легче цельнометаллической у ЗИС-15 предположу что с ГАЗ-51 и ГАЗ-ММ ситуация аналогична + еще более легкий мотор с трансмиссией у полуторки по итогу ГАЗ-51 в АИ комплектации будет весить +- 2350 кг (на 360 кг меньше чем ГАЗ-51)

Среднетоннажная Альтернатива Полуторке

Сравнительная таблица АМО-2 и АИ ГАЗ-25

Тип АМО-2 ГАЗ-25 АИ
Снаряженный Вес 2800 кг 2350 кг
Грузоподъёмность 2500 кг 2500 кг
Полный Вес 5300 кг 4850 кг
Мощность Двигателя 60 л.с. 50 л.с.
Удельная мощность 11,3 л.с./тонну 10,3 л.с./тонну
Скорость  52 км/ч 65 км/ч

Поскольку при наличии моторов и трансмиссий увеличить выпуск грузовиков не составит труда то соответственно и общее количество грузовиков произведенных на ГАЗе до войны будет таким же как и в нашей реальности (Ибо моторы и трансмиссии остались без изменений)

P.S.-Название грузовика дано условно исходя из грузоподъёмности 25 центнеров). Скорость АИ ГАЗ-25 аналогична РеИ ГАЗ-ААА.

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account