2

"В 1920–1932 годах английские и норвежские промышленники открыто грабили Русский Север. С началом каждого сезона появлялись сотни браконьерских судов под охраной своих боевых кораблей. Только в 1922 году норвежцы в Белом море, то есть почти за две тысячи миль от своих портов, забили свыше 900 тысяч голов тюленей. Пользуясь безнаказанностью, несколько сотен норвежских судов вели хищнический бой тюленей, уничтожая вопреки международным законам самок и бельков (детенышей), а также оставляя на льду много подранков, будучи не в силах погрузить всю добычу на суда." (с) Широкорад А.Б, выделение текста моё — Авт.

К сожалению, давно уже не могу найти старенькую книжку в мягкой обложке из своей домашней либереи, посвящённую проблемам охраны животного мира. Но на память там говорилось о 90 % потерь биомы. Поскольку у нас капитализм, прикинем экономические потери. Это означало и 90 % потерь валютной выручки в тот период, а многократно замедленное воспроизводство и продолжало ту же тенденцию в будущее. Миллионы, если не миллиарды полновесных золотых долларов, которых молодому советскому государству не хватало.

Главные противники в то время у тех наших берегов, как известно, норвежские броненосцы береговой обороны типа "Норге", 4 кт, 17 узлов, 6 дюймов брони, основное вооружение 2×2 8" пушек.

Спасём белька!

До постройки Балтийско-Беломорского канала провести боевой корабль на Русский Север, не потеряв в боеспособности и без того увечного Балтфлота, можно было довольно просто.

Крейсер "Рюрик II", построенный в Британии и вооружённый 10" пушками Виккерс (технология производства Крупп-Обухов), в 1922 году шёл, как известно, на списание – корпус изуродован подрывами на минах и посадками на камни, внутри многое погроблено плохой консервацией, разворованы дельные вещи из цветных металлов, машины изношены ещё при царском режиме – интенсивная боевая служба, война, как-никак. Но броня пошла на советские бербаты, туда же пошли орудия и башни (отложим в сторону возможность переделки былого красавца-крейсера в нефтяной танкер, мы сейчас не об этом).

Боевой корабль для Севера, уже показавший свою эффективность – крейсер "Аскольд".

"После занятия союзниками Архангельска «Аскольд» под Андреевским флагом, но с английской командой перешел туда. 3 августа 1918 года русский крейсер англичане переименовали в «Glory-IV» и подняли на нем свой флаг. Некоторое время корабль использовался как плавучая казарма для славяно-британского легиона. Эвакуировав свои войска и флот с русского Севера, англичане не забыли и «Аскольд». Он перешел в Шотландию и стал блокшивом в Грелохе.

Осенью 1919 года белогвардейское командование вело переговоры о возвращении крейсера и добилось принципиального согласия английского Адмиралтейства. Однако англичане отказались выделить команду для перегона корабля в Россию, и дело затянулось. Белые сделали попытку получить орудия с находившихся в Англии русских кораблей, но не успели — части РККА заняли сначала Архангельск, затем Мурманск.

В 1921 году советское правительство достигло соглашения с англичанами о возвращении крейсера при условии оплаты стоимости содержания корабля. Состояние корпуса и механизмов позволяло совершить переход до Кронштадта самостоятельно. Специальная комиссия [возглавлявшаяся Крыловым] пришла к выводу, что крейсер морально устарел и как боевая единица флоту не нужен, поэтому после уплаты необходимых сумм «Аскольд» продали в Германию на металлолом. Корабль отбуксировали в Гамбург, где его разобрали в 1922 году." (с) выжимка из Крестьянинова и Молодцова

Причём англичане были готовы его и "подшаманить".

Судьбу родных орудий Рюрика даже и вспоминать не хочется. 8 десятидюймовок (два комплекта!) сгноили без толку, Раз мы в Англии – придётся докупиться по мелочи у старого поставщика (у него были 10" стволы, насколько мне известно).

Снимаем с Аскольда кормовую машину и регулируем бортовые (возможно, увеличиваем винты?). Долой траверзные торпедные аппараты. В отсеке последних создаём погреб 10" снарядов и зарядов. На месте кормовой машины – то же самое. За борт 6" и малокалиберные пушки в корму от миделя.

2 орудия 10" по примеру конструкции Баяна (тоже второго) устанавливаем в палубных установках (максимум – за щитами) над бывшими помещениями ТА и кормовой машины. Ставим избыточный бронетраверз (можно 2 листа по 3" с забивкой бетоном, можно просто плоский 6" лист). Дополнительно прикрываем рулевую машину и сносим большую часть надстроек в корме. Для минимизации текущих расходов на корабль – сокращаем и совмещаем вахты, минимизуем экипаж, переводим (по возможности) котлы на отопление мазутом, по максимуму сокращаем комсостав.

Скорость получившегося чудища будет 22 узла вместо 24. Зато 2×10", 6 килотонн, 6 дюймов брони в критическом месте.

Ня!скольд

 

Подписаться
Уведомить о
guest

33 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account