Уникальный советский конвертопланы Второй Мировой. Проект Хуцишвили. 1944 год

10

Архивный материал от июня 2013 года.
Уникальный советский конвертопланы Второй Мировой. Проект Хуцишвили. 1944 год

В продолжении материалов по проектам советских СВВП :

Истребитель укороченного взлета и посадки К.В.Пеленберга. Проект. СССР. 1943г.

КИТ-1 и КИТ-2. Юрьев, Курочкин, Тирон. Советские СВВП. СССР, 1946 г.

Представляю малоизвестный проект легкого СВВП.

Автор этого проекта  Ш.Н. Хуцишвили родился 25 января 1924 года, в Тбилиси, в семье Н. В. Хуцишвили, ученика и механика первого лётчика Грузии В. Кебурия. Жили он в доме лётчиков, и с детьми часто проводили выходные дни на старом тбилисском аэродроме…

В 1944 г. учась в тбилисском авиационном техникуме, им был защищен дипломный проект на тему: «Самолет особой схемы». Предлагался «Геликоптер-Самолёт» — одноместный истребитель напоминающий Пе-3, с двумя звездообразными моторами воздушного охлаждения, поворотным крылом и пятиметровыми ВИШ. Тема диплома никак не отвечала тематике дипломных работ для техникумов. Но именно благодаря этому диплому, в том же 1944 году техник Хуцишвили Ш.Н. был зачислен в МАИ без приёмных экзаменов.

Уникальный советский конвертопланы Второй Мировой. Проект Хуцишвили. 1944 год

В 1947 году Хуцишвили Ш.Н. предложил другой проект СВВП с поворотными двигателями на концах крыльев, роторами еше большого диаметра и меньшей нагрузкой на площадь ометаемой винтом, что приближало его к нормам вертолёта.

Основные данные второго проекта СВВП

полётный вес

-2200 кг

мощность моторов

-2500 л.с.

скорость максимальная

300-360  км/ч

диаметр ротора

— 9,0 м

Предложенный «геликоптер-самолёт» был отклонен протоколом №2 от 10. 02. 47 г. Экспертного Совета Министерства Авиационной Промышленности СССР по рассмотрению эскизных проектов опытных самолетов.

В протоколе сказано:

1. Комбинация предложенного геликоптера-самолёта имеет следующий основной недостаток: такой летательный аппарат должен иметь две независимые несущие системы, рассчитанные на полный полётный вес, а также две независимые системы управления, так как на вертолётных режимах полёта рули самолётного типа не действуют и ротор должен иметь автомат-перекоса, который имеет значительный вес и очень сложен. Одновременно аппарат должен быть оборудован системой управления самолётом, необходимой при скоростном полёте. Предлагаемый аппарат будет тяжелее и хуже самолёта с таким же мотором, а так же подобного по мощности вертолёта.

2. Кроме того, вертолётные роторы, для того чтобы обладать удовлетворительными характеристиками на висении, должны иметь плоские незакрученные лопасти. Использование таких лопастей в качестве пропеллеров практически не возможно, в следствии того, что они будут обладать очень низким к.п.д.

Предложенный СВВП, при ожидаемых технико-экономическими показателях, не мог представлять интерес для ВВС. Низкие к.п.д. винтов, плохие весовые характеристики и множество не решенных проблем требовали большого объёма экспериментально-исследователских работ и больших финансовых и материальных затрат.

Альтернатива.

Уникальный советский конвертопланы Второй Мировой. Проект Хуцишвили. 1944 год

После серьезной и долгой доработки в ЦАГИ, машина под индексом Х-2, была принята на вооружение в роли легкого штурмовика в ВВС (Вооружение: 2х12,7 мм пулемета УБ и 2х20 мм пушки ШВАК, 6- 82мм РС) и корабельного разведчика в ВМС.

Продолжение следует…

Источник: http://p-ln.ru/rus/Shota/index.html

Иллюстрации: Сергей Сыч

 

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.ru/blog/Serg

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account