Советские линейные крейсера с ГК 406-мм
В замечательном материале коллеги СЕЖ Чудовище обло, огромно, четырехорудийно послевоенные проекты незаслуженно обделен вниманием проект «малый линейный корабль» вариант II+III-3.
Основные отличия от крейсера проекта 82 по корпусу — силовая установка 3х70 000 вместо 4х70 000 лс и несколько другая схема бронировния.
Водоизмещение стандартное 39250 т.
Мощность ГЭУ, л.с. — 210 000
Скорость полного хода, уз — 32,7
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
1 х 2 и 1 х 3 – 406,
1 х 4 – 180,
12 x 2 — 57,
12 х 4- 25.
Бронирование, мм: | ||
главный пояс | 180 (в районе башен главного калибра 220-250) | |
барбеты башен главного калибра | 150-420 | |
носовой траверз | 300-500 | |
кормовой траверз | 130-180 | |
палубы | 50 + 120 + 15 | |
Предельный заряд для противоминной защиты, кг тротила | 500 |
Главной особенностью была возможность сосредоточения всей мощи огня в узком секторе носовых курсовых углов (0–28° на каждый борт) за счет размещения всей артиллерии ГК в носовой части и обеспечения эффективной и вместе с тем безопасной позиции для боя путем соответствующего усиления бронирования носовой оконечности, носового траверза и лобовых частей боевой рубки, барбетов и башен. Такое бронирование должно было обеспечивать на указанных выше курсовых углах защиту от 406-мм снарядов на дистанциях 65–133 кабельтовых.
К сожалению, писательскими талантами не блистаю и приличную АИ не осилю. А так линейный корабль с подобным расположением ГК, на базе проекта крейсера «Кронштадт», очень неплохо смотрелся бы в мире С. Анисимова «Вариант «Бис».