Сон разума рождает чудовищ или Т-41 – неожиданный и ужасный плод японо-советской дружбы
В книге Бориса Орлова – Цвет сакуры красный описан очень интересный мир, в котором, на планете, кроме Советской России существует ещё и Красная Япония, под управлением «красного императора Нобухито».
Это действительно исторический факт. Член японской императорской фамилии в 20-е годы был активным членом коммунистического кружка. Этим человеком был принц Нобухито. Причём в списке наследников он был под №3. И была немалая вероятность того, что в силу некого стечения обстоятельств он займёт императорский престол. В мире Бориса Орлова это и произошло.
Таким образом, на карте мира появилось 2 коммунистических государства, которые, естественно, осуществляли самое тесное взаимодействие и вели согласованную внешнюю политику.
Кроме этого между двумя странами было налажено и самое тесное научно-техническое сотрудничество, в том числе и в области военной техники. Уже в 20-е годы, японцы очень помогли СССР с развитием флота.
Линейные крейсера «Акаги» и «Атаго» были переданы СССР, где были достроены и вступили в состав Северного Флота (Япония подписала Вашингтонские соглашения и по-прежнему его выполняет).
Были и другие проекты, правда, в своей книге Борис Орлов к ним не дошёл. Но в 30-е годы будут совместные проекты, и в области авиации и, конечно, в области танкостроения.
Данная машина нигде не упоминается в произведении автора, но вполне возможно, в продолжении, над которым автор сейчас работает, она или нечто подобное всё же появится. Но это мои домыслы. А пока краткая предыстория машины, придуманная мною от начала и до конца.
В начале 30-х, совместно Япония и СССР разработала первый тяжёлый танк Т-95 (Тип-95 в Японии). Однако по классификации СССР машина была средней и требовалась по-настоящему тяжёлая машина, которая могла бы прорывать сильно укреплённые линии обороны, на подобии линии Маннергейма.
Две дружественные страны, были полны решимости продолжить сотрудничество, в области тяжёлых танков, но не сложилось. Советское и японское руководство так и не нашли общего языка в области технических требований к новым танкам. Если советское руководство для конструкторов ставило ограничение по массе в 50 тонн, то у японцев были требования только по защите и по вооружению. Таким образом, японцы давали больше свободы конструкторам, и казалось, что их машина появится раньше.
Однако получилось совсем иначе. Если в 1939 году в СССР было уже построено 3 опытных машины, СМК, Т-100 и КВ то японцы безуспешно работали над одной, тяжёлым танком «О-И». Причём японская машина категорически не хотела передвигаться, постоянно ломаясь.
В этой ситуации японское руководство попросило Советский Союз оказать помощь в доведении машины до ума. И СССР с радостью откликнулось. В Японию была отправлена группа инженеров под руководством Л. Переверзева.
Наши инженеры прибыли в страну восходящего солнца и засучив рукава, принялись за работу. Одной из причин неудовлетворительной надёжности машины была её чрезмерная масса, которая зашкаливала за 100 тонн. Поэтому первой мерой по повышению надёжности было уменьшение веса танка. Для этого, где то на 25%, было снижено бронирование танка. Теперь лобовая броня японской машины составила 75 мм, борт 60 мм. Была полностью изменена трансмиссия машины. Советские конструкторы убрали японскую ходовую и установили на машину более лёгкую и компактную торсионную подвеску. Так же машина получила более широкие гусеничные ленты, что существенно улучшило проходимость.
Серьёзной ревизии подверглась и силовая установка танка. Ненадёжные японские дизельные двигатели, мощностью 550 л. с., которых на японском танке было 2, заменили на намного более надёжные и уже более-менее доработанные советские моторы В-2К, мощностью 500 л. с. (такие моторы стояли на танках КВ-1)
Все эти меры принесли результаты, масса машины снизилась до 75 тонн и она поехала, причём, достаточно бодро. В 1941 году танк прошёл успешные испытания в Японии и был принят на вооружение Японской Красной Армией. СССР так же заказало для себя машину, правда, с иным набором вооружения.
Если главным вооружения японского танка была пушка калибром 100 мм, то на советский вариант машины было принято устанавливать 152 мм гаубица М-10. В качестве дополнительного вооружения на танке О-И использовались 47 мм пушки, наши же конструкторы, естественно, поставили на танк «сорокопятки» 20-К образца 1937 года. Более того эти пушки были установлены сразу в башнях от танков БТ-5. В таком виде эта машина, под название Т-41, была принята на вооружение РККА.
Новый танк производился исключительно в Японии и в СССР поставлялся в разобранном виде без вооружения и силового агрегата, после чего дособиралась на Кировском заводе в Ленинграде.
Первая партия танков состояла из 20 машин. При этом, на 6-и танках решили сменить основное вооружение, установив вместо 152 мм гаубицы, 107 мм пушку ЗИС-6.
PS. Данную 3D модель сделал наш японский коллега ВК_114. Ни какой предыстории для своего танка автор модели не придумывал, так что это всё моё собственное творчество. Кроме этого автор модели для своего танка предусмотрел несколько иное вооружение. В передней части, он написал, что установлены 76 мм пушки. Но я решил, что в башни БТ-2 таки пушки вряд ли влезут, поэтому решил указать, что всё вспомогательное вооружение танка состоит из 45 мм орудий.