Альтернативный Т-35Б. СССР

13

Возможно, это один из уникальнейших случаев в истории танкостроения… тщательно подготовленную к серийному выпуску (путём серьёзного пере­проекти­ро­вания прототипа!) версию тяжёлого танка Т-35, известную как Т-35А, ещё даже не начали выпускать серийно, как разработчик по собственной инициативе кинулся его модернизировать, а заказчик в лице армии, после первого же знакомства с новинкой, немедленно потребовал вместо Т-35А другой танк!

Альтернативный Т-35Б. СССР

Про другой танк – тот самый Т-39, я в предыдущей статье альтернативил, а в этой представлю свою версию модернизированного Т-35А. (В РИ модернизированной версии присвоили индекс Т-35Б).

В РИ от кардинальной модернизации Т-35А отказались – сперва хотели просто заменить его на новый Т-39, а когда эту тему закрыли из-за чрезвычайно высокой стоимости, модернизировать Т-35А начали сугубо силами производителей и крайне скромно. Т.е. никакой замены явно слабоватых для такой махины КПП на новую и двигателя М-17 на более мощный М-34 не состоялось. По сути, модернизация свелась к мелким улучшениям в базовой конструкции, что практически никак не улучшало ТТХ танка, а всего лишь немного увеличивало его пробег до очередной поломки. И, надо отдать должное КБ ХПЗ, курировавшего эту работу (этим занималось отдельное специальное КБ завода), им удалось довести гарантийный пробег Т-35А почти до 3 тыс. км. Что было практически невозможным пределом мечтаний для Т-34 первых лет выпуска.

Вот только пробег этот для Т-35А на практике вовсе не был гарантийным, если ездить по местности со сложной топографией. Не зря единственную на всю РККА тяжелотанковую бригаду, вооружённую специально созданными ТАНКАМИ ПРОРЫВА Т-35А, даже не решились использовать по её прямому назначению – для прорыва финской «Линии Маннергейма» во время Зимней войны.

А если бы в тех же 1933-34 гг. всё-таки Т-35А модернизировали по полной программе? Так, чтоб он реально мог показать себя в Зимней войне?

Как? Вот тут вариантов – тьма-тьмущая и мой – лишь один из них. И, кстати, достаточно экзотический и вовсе не самый реалистичный.

Итак. Как и в проекте РИ модернизации, на танк ставим новую, более надёжную КПП, а М-17 меняем на М-34.

С крыши корпуса срезаем к чёртовой матери все пять башен и ставим только одну, увеличенного размера, вооружённую спаренной установкой 107-мм пушки обр. 10/30 г. (с дульным тормозом и укороченным откатом) и крупнокалиберного пулемёта ДК. Как в то время заведено, в отдельной шаровой установке башни ДТ.

Командир танка является одновременно заряжающим ДК (ДК располагается со стороны командира), а наводчик спарки – работает ещё и стрелком из ДТ.

Также за счёт упразднения лишних башен, рядом с механиком-водителем размещаем стрелка-радиста, вооружённого спаркой обычного ДТ и огнемёта (благо большой внутренний объем корпуса вполне позволяет установить резервуар с огнесмесью).

Для самообороны танка в ближнем бою, а также для ПВО, в кормовой нише башни (на её крыше), устанавливаем малую башенку, вооруженную спаркой пулемётов ДТ, способную вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям. И это никакое не «ноу-хау», а лишь возврат к идее, заложенной в Танке Гротте – но там в малой башне, устанавливаемой на крыше главной и годной для стрельбы по самолётам, ставилась ещё и 37-мм пушка!

Альтернативный Т-35Б. СССР

(Танк Гротте. 37-мм пушка в малой башне на максимальном угле возвышения)

Поскольку стрелок в той башенке располагается сидя, вращать её лучше всего при помощи самого простецкого педального ножного привода.

Таким образом, полный комплект вооружения состоит из 107-мм пушки, крупнокалиберного пулемёта ДК, четырёх ДТ и огнемёта.

Для того времени, набор вполне серьёзный.

Экипаж – 6 человек: водитель и стрелок-радист в отделении управления, командир, наводчик и заряжающий в башне, и ещё один пулемётчик в малой башенке.

Бронезащита. Поскольку КПП у нас новая, а двигатель более мощный, чутка пошаманив с прочими агрегатами трансмиссии, бронезащиту немного (в разумных пределах) увеличиваем.

Лоб корпуса у серийного Т-35А был 30 мм верхний вертикальный щиток и 50 мм передняя нижняя вертикальная бронеплита. Теперь обе бронеплиты будут толщиной 42 мм.

Борта Т-35А прикрывала 20-мм основная броня корпуса, плюс 10-мм экраны. Толщина брони башен не превышала 20 мм.

У АИ Т-35М (или Т-35Б), броня борта и кормы корпуса 25 мм, плюс 13 мм бортовые экраны.

Главная башня – 37-35 мм. Малая башенка – 25 мм.

Альтернативный Т-35Б. СССР

Такая бронезащита не сделает Т-35М (или Т-35Б) тяжелее максимально допустимых 60 т, зато вполне адекватна для 1934 года, поскольку обеспечивает ему защиту от огня противотанковой артиллерии калибром до 37 мм включительно.

И надо обязательно отметить – мощная 107-мм пушка с высокой начальной скоростью снаряда позволит танку поражать наиболее опасные цели точным огнём с больших дистанций, вообще не входя в зону поражения штатными средствами ПТО противника.

Сравняшка:

Альтернативный Т-35Б. СССР

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account