Советские легкие бронеавтомобили стали массовыми, когда возникла доступная отечественная платформа. Ею оказался ГАЗ-А, лицензионный вариант легкового автомобиля Ford-A. Хоть эта основа и не была идеальной, других вариантов не существовало. С появлением ГАЗ-А появился и ФАИ, ставший самым распространенным советским броневиком середины 30-х годов. Однако, несмотря на широкое распространение, у ФАИ были серьезные трудности на бездорожье. Задняя перегруженная часть зачастую становилась причиной того, что броневик легко застревал в грязи.
Отчасти проблему решили в 1938 году модернизацией. На смену пришел ФАИ-М, усовершенствованный бронеавтомобиль на базе шасси ГАЗ-М1. Первые работы по этой модернизации провели на ремонтной базе № 6 в Брянске. Заднюю часть рамы и бензобак усилили дополнительными листами брони, приваренными к корпусу. Балку переднего моста усилили. Сколько таких ФАИ переделали, точно неизвестно, но эти броневики выпускались в значительных количествах.
Сейчас известно минимум два ФАИ-М, оба на ходу. Один из них находится в коллекции проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. Броневик неплохо ездит, увидеть на ходу его можно было и на слёте «Моторы Войны» в августе 2018 года. Тогда бронемашина проехала слалом по трассе, которая весьма сложная для подобного.
ссылка на видео с канала нв рутубе — https://rutube.ru/video/2d824e4e095e7f288ebab2c959398ef1/
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15194471.html
- видео с канала нв рутубе — https://rutube.ru/video/2d824e4e095e7f288ebab2c959398ef1/
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=9LGcgUcqw2M
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=MxPkspyEWPA