Массовым советский легкий броневик разведчик стал в тот момент, когда появилась массовая отечественная база. Ей стал ГАЗ-А, лицензионный вариант легкового автомобиля Ford-A. Надо сказать, что база была не идеальной, но другого не имелось. Появление ГАЗ-А совпало с появлением ФАИ, самого массового советского броневика на середину 30-х годов. Правда, массовость сочеталась с тем, что у ФАИ наблюдались большие проблемы при езде по просёлку. Перегруженная корма приводила к тому, что засадить ФАИ было не особой проблемой.
Частичное решение проблемы появилось в 1938 году. Им стал ФАИ-М, модернизация броневика на шасси ГАЗ-М1. Впервые такую работу провели на ремонтной базе № 6 в Брянске. Задняя часть рамы и бензобак были забронированы дополнительными листами, приваренными к задним листам корпуса. Балку переднего моста усилили дополнительными накладками. Сколько таким образом переделали, ФАИ, неизвестно, но броневик был вполне массовым.
Сейчас известно минимум два ФАИ-М, оба на ходу. Один из них находится в коллекции проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. Броневик неплохо ездит, увидеть на ходу его можно было и на слёте «Моторы Войны» в августе 2018 года. Тогда бронемашина проехала слалом по трассе, которая весьма сложная для подобного.
ссылка на видео с канала нв рутубе — https://rutube.ru/video/2d824e4e095e7f288ebab2c959398ef1/
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15194471.html
- видео с канала нв рутубе — https://rutube.ru/video/2d824e4e095e7f288ebab2c959398ef1/
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=9LGcgUcqw2M
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=MxPkspyEWPA
-