Скоростной пассажирский самолет Heinkel He 70 Blitz. Германия

17
Скоростной пассажирский самолет Heinkel He 70 Blitz. Германия

Скоростной пассажирский самолет Heinkel He 70 Blitz. Германия

Статья Герберта Ринглштеттера (Herbert Ringlstetter) была переведена уважаемым коллегой NF и доработана мной. Перевод был выполнен в октябре 2020 года.

Предисловие редакции: Когда авиакомпания Swissair в 1931 году стала использовать в Европе скоростные пассажирские самолеты Lockheed Orion, началась новая эра в истории авиаперевозок. Поэтому по заказу авиакомпании Luft Hansa компанией Heinkel был разработан самолет He 70, летные характеристики которого превосходили летные характеристики самолета компании Lockheed. О части истории машины компании Heinkel рассказывает Герберт Ринглштеттер.

Оснащенный 400-сильным радиальным двигателем воздушного охлаждения и убирающимися основными стойками шасси низкоплан Lockheed Orion развивал впечатляющую максимальную скорость в 320 км/ч. Сначала руководство авиакомпании Luft Hansa заказало компании Junkers разработать пассажирский самолет с аналогичными летными характеристиками и позднее с такой просьбой обратилось к Эрнсту Хейнкелю. Разработка Ju 60 велась медленно, и его характеристики не удовлетворили заказчика.

В январе 1932 года был сформирован облик скоростного пассажирского самолета, получившего обозначение Не 65. Это был низкоплан с радиальным двигателем воздушного охлаждения и фиксированными основными стойками шасси. Однако работы над проектом Не 65 были прекращены, поскольку авиакомпания Swissair приобрела модификацию самолета Lockheed Orion с более высокими летными характеристиками. Следствием этого стало принятое Эрнстом Хейнкелем в середине мая 1932 года решение начать работы над революционным проектом скоростного самолета с убирающимися основными стойками шасси и с рядным двигателем. Также как и в случае с проектом Не 65 руководили работами по созданию новой машины братья Вальтер и Зигфрид Гюнтеры. В рекордное время были выполнены проектирование конструкции и изготовление прототипа He 70 V1 (заводской номер 403), который 1 декабря 1932 года – точно к десятилетнему юбилею компании Heinkel – в Варнемюнде совершил свой первый полет. Элегантный, аэродинамически совершенный самолет был шедевром авиастроительного искусства и представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Основой эллиптического крыла самолета являлся силовой набор, состоявший из двух коробчатых лонжеронов и нервюр и покрытый обшивкой из авиационной фанеры. Хвостовое оперение также изготавливалось из дерева, в то время как фюзеляж с овальным поперечным сечением, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров и трех членов экипажа, изготавливался из дюралюминия и имел монококовую конструкцию. Применение в конструкции фюзеляжа заклёпок с потайной головкой получить очень гладкую обшивку, окна в которой были сделаны заподлицо. Все выступающие из фюзеляжа элементы конструкции закрывались аэродинамически проработанными обтекателями.

Силовая установка состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя BMW VI 6,0Z, охлаждавшегося высококипящей жидкостью и развивавшего постоянную мощность 580 л.с.. Для охлаждения двигателя использовался гликоль, температура кипения которого была равна 120°. Вследствие этого размещавшийся под фюзеляжем радиатор системы охлаждения двигателя мог иметь меньшие размеры. По мере необходимости радиатор втягиваться в фюзеляж. Основные стойки шасси и хвостовой костыль (с модификации He 70 B костыль был фиксированным) убирались в консоли крыла при помощи гидравлического насоса с ручным приводом. Не 70 был первым европейским самолетом с убирающимся шасси.

28 февраля в аэропорту Берлин-Темпельхоф Не 70 был впервые представлен восхищенной общественности. Летные характеристики Не 70 были хорошими и превосходили величины, которые гарантировала компания Heinkel. В апреле 1933 года в специально подготовленном полете была зафиксирована максимальная скорость 377 км/ч. Самолет летал быстрее чем все истребители мира, которые в то время состояли на вооружении!

Уже вскоре после первого полета прототипа Не 70 главный летчик-испытатель компании Heinkel Вернер Юнк (Werner Junck) установил рекорд скорости полета с нагрузкой в 500 кг на маршруте протяженностью в 100 километров – 348,2 км/ч. Спустя небольшое время экипаж авиакомпании Luft Hansa Унтухт (Untucht) и Зееринг (Seering) установили ряд рекордов скорости, которые до этого принадлежали французам.

Второй прототип Не 70 V2 получил посадочные щитки, что значительно улучшило характеристики управляемости на малых скоростях полета и сократило дистанции разбега и пробега. Соответствующим образом был переоборудован первый прототип Не 70 V1.

Сначала самолеты Не 70 использовались авиакомпанией Lufthansa [1] для доставки почты и грузовых перевозок и только после тщательного тестирования в середине 1934 года был допущен для пассажирских перевозок.

Простейший анализ показывал, что при наличии более мощных двигателей, которых, впрочем, в Германии в то время еще не было, можно было ожидать значительного улучшения летных характеристик самолетов типа Не 70. С рядным V-образным двигателем Rolls Royce Kestrel V самолет He 70 на высоте 4500 метров развил скорость 415 км/ч.

На большей части гражданских самолетов типа Не 70 устанавливались более мощные двигатели BMW 7,3 (модификация He 70 D) или BMW 7,3Z (модификации He 70 F и G).

Авиакомпания Lufthansa использовала самолеты He 70 на специально организованных скоростных авиамаршрутах, проложенных как между городами Германии (Берлин, Гамбург, Кёльн и Франкфурт). Также скоростные авиационные маршруты были проложены в несколько иностранных аэропортов. Внутри Германии можно было вылететь в нужный город и в течение этого же дня вернуться обратно. Однако содержание и эксплуатация машин в целом были слишком дорогими и не окупались.

Помимо эксплуатации Не 70 в авиакомпании Lufthansa машины данного типа до 1938 года использовались и во вновь организованных немецких ВВС. В основном Не 70 в качестве самолетов-разведчиков, курьерских самолетов и легких бомбардировщиков, что изначально предусматривалось при разработке самолета.

Для этих целей – в первую очередь модификация He 70 F – были соответствующим образом переоборудованы и получили пулеметные установки для защиты задней полусферы. С 1937 года в Испании в составе легиона Condor находились 28 самолетов Не 70.

На предназначавшуюся для ВВС Венгрии модификацию He 170 (внутрифирменное обозначение He 70 U [Ungarn – Венгрия]) устанавливался 910-сильный радиальный двигатель Gnome et Rhône K-14.

В 1938 году была разработана модификация Не 270. Этот самолет должен был оснащаться двигателем Daimler-Benz DB-601 A и использоваться в качестве скоростного самолета-разведчика. Однако командование немецких ВВС не проявило интерес к этой машине.

До 1937 года в общей сложности было изготовлено примерно 320 экземпляров этого передового самолета компании Heinkel. Некоторые самолеты типа He 70 прослужили в составе испанских ВВС до 1950-х годов.

Самолеты семейства Не 70 отказали влияние на самолеты, разрабатывавшиеся как в Германии, так и за ее пределами. В первую очередь это касается аэродинамики, в которой Не 70 установил новые стандарты. При взгляде на Supermarine Spitfire – самый успешный британский истребитель Второй Мировой войны – влияние Не 70 очень хорошо заметно. При создании двухмоторного самолета Не 111 было использовано большое конструктивных особенностей Не 70.

рекордный Не 70 с временными бортовым номером D-3. На первом прототипе переход от крыла к фюзеляжу не был выполнен в окончательном варианте. Кабина пилота была смещена влево для размещения радиста, который сидел на одном уровне с пилотом, но несколько ниже

рекордный Не 70 с временными бортовым номером D-3. На первом прототипе переход от крыла к фюзеляжу не был выполнен в окончательном варианте. Кабина пилота была смещена влево для размещения радиста, который сидел на одном уровне с пилотом, но несколько ниже

Не 70 А во время захода на посадку. Со второго прототипе самолеты типа He 70 стали оснащаться закрылками

Не 70 А во время захода на посадку. Со второго прототипе самолеты типа He 70 стали оснащаться закрылками

Heinkel He 70 вскоре после взлета – вне сомнения один из самых элегантных и красивых самолетов

Heinkel He 70 вскоре после взлета – вне сомнения один из самых элегантных и красивых самолетов

на аэродромах элегантный самолет Не 70 был объектом самого пристального внимания

на аэродромах элегантный самолет Не 70 был объектом самого пристального внимания

сотрудники авиакомпании Luft Hansa флюгкапитан Унтухт и старший бортмеханик Зееринг установили на He 70 A Blitz восемь рекордов скорости полета, приведенных в таблице ниже

сотрудники авиакомпании Luft Hansa флюгкапитан Унтухт и старший бортмеханик Зееринг установили на He 70 A Blitz восемь рекордов скорости полета, приведенных в таблице ниже

Не 70 службы специальных скоростных авиамаршрутов. В те годы авиационный транспорт считался элитарным и особенно это касалось Не 70. Благодаря системам вентиляции и обогрева полет в четырехместном салоне, в котором пассажиры сидели в креслах лицом друг к другу, было сравнительно комфортно

Не 70 службы специальных скоростных авиамаршрутов. В те годы авиационный транспорт считался элитарным и особенно это касалось Не 70. Благодаря системам вентиляции и обогрева полет в четырехместном салоне, в котором пассажиры сидели в креслах лицом друг к другу, было сравнительно комфортно

He 70 F-2 3-й разведывательной авиагруппы (F)123. 1937 год. Большая часть самолетов типа He 70 действовали в составе ВВС Германии, но к началу Второй Мировой войны Не 70 были выведены из состава немецких ВВС

He 70 F-2 3-й разведывательной авиагруппы (F)123. 1937 год. Большая часть самолетов типа He 70 действовали в составе ВВС Германии, но к началу Второй Мировой войны Не 70 были выведены из состава немецких ВВС

Heinkel He 70 A (V1) D-3; начало 1933 года. Позднее этот самолет принадлежал авиакомпании Lufthansa и летал с номером гражданской регистрации D-2537

Heinkel He 70 A (V1) D-3; начало 1933 года. Позднее этот самолет принадлежал авиакомпании Lufthansa и летал с номером гражданской регистрации D-2537

Heinkel He 70 F легиона Condor; Испания, 1937 год

Heinkel He 70 F легиона Condor; Испания, 1937 год

Heinkel He 70 G-1 Albatros авиакомпании Deutschen Lufthansa; 1935 год

Heinkel He 70 G-1 Albatros авиакомпании Deutschen Lufthansa; 1935 год

один He 70 G был поставлен в Великобританию где использовался в качестве экспериментального и демонстрационного самолета. С двигателем Rolls Royce Kestrel V со взлетной мощностью 800 л.с. самолет развивал максимальную скорость 415 км/ч. С модифицированным двигателем Kestrel XVI машина разогналась до скорости 450 км/ч

один He 70 G был поставлен в Великобританию где использовался в качестве экспериментального и демонстрационного самолета. С двигателем Rolls Royce Kestrel V со взлетной мощностью 800 л.с. самолет развивал максимальную скорость 415 км/ч. С модифицированным двигателем Kestrel XVI машина разогналась до скорости 450 км/ч

12 – прибытие He 70 на аэордроме Берлин-Темпельсхоф

12 – прибытие He 70 на аэордроме Берлин-Темпельсхоф

Летные характеристики рекордных полетов самолетов типа Не 70

ДатаПилотДистанция, кмНагрузка, кгСкорость, км/чПредыдущее достижение, км/ч
Национальный рекорд
14.03.1933Юнк500348,945308,779
14.03.1933Юнк500500348,945294,194
28.04.1933Унтухт100500357,427298,510
28.04.1933Унтухт1001000357,427299,251
28.04.1933Унтухт5001000355,338294,194
Международный рекорд
22.03.1933Унтухт1000500347,477281,25
Подтвержденный дипломом рекорд (Diplomrekorde)
22.03.1933Унтухт1000347,477287,227
24.03.1933Унтухт2000345,31263,900

Технические характеристики Heinkel He 70 G-1

Тип: 5-местный (пилот +4 пассажира) скоростной пассажирский самолет

Силовая установка:

тип – один 12-цилиндровый рядный безредукторный двигатель BMW VI 7,3Z с охлаждением гликолем
взлетная мощность – 750 л.с. при 1700 об/мин
продолжительная мощность – 585 л.с. при 1530 об/мин

Экипаж: 2 человека

Размеры:

размах крыла 14,8 м
длина 12,0 м
высота 3,1 м
площадь крыла 36,50 м²

Масса:

снаряженного 2530 кг
максимальная 3460 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• на уровне моря 360 км/ч
• на высоте 2000 метров 345 км/ч
• на высоте 5000 метров 310 км/ч
экономическая скорость на высоте 2000 метров 295 км/ч
посадочная скорость 105 км/ч
время набора высоты
• 1000 метров 2,5 мин
• 2000 метров 5,5 мин
• 4000 метров 15 мин
практический потолок 5600 м
нормальная дальность полета на высоте 2000 метров 1000 км
длина разбега 350 м
длина пробега 260 м


[1] с июня 1933 года название авиакомпании писалось иначе

источник: Herbert Ringlstetter «Schnellverkehrsflugzeug »Blitz«. Heinkel He 70» «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2004, Seiten 39-42

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account