Сказ о том, как пять тракторов один плуг тянули или эпоха застоя на форуме.

0

Итак, коллега Земляк, следуя доброй традиции, создал тему-опровержение посвященную мне. 
https://alternathistory.ru/pripodnyataya-tselina-1931-go?page=1
В отличии от темы-донора она ушла на главную (мои темы отправлять на главную коллега Ансар админам запретил под угрозой ухода, в топ обсуждения они вылезают сами).
Тема естественно была принята на ура той частью форума, которые ходят сюда за крепкой дружбой, а не за знаниями.
Итак, аргументация Земляка: осваивать целину нельзя, ибо даже когда осваивали при Хрущеве трактора приходилось цеплять к плугам паравозами, по три-пять тракторов на один плуг. Да еще какие трактора, дадим слово коллеге:
Зачастую трактора глохли, будучи не в силах тянуть за собой плуг, погнутый или сломанный плуг также были обычным явлением. 
Тут уместно будет вспомнить, что тяговое усилие составлявших на изломе 1920-1930 гг. основу тракторного парка страны тракторов  марок «Фордзон-Путиловец» и «Fordson-F»,
развиваемое двигателем, составляло пятьсот пятьдесят килограмм, тогда как диапазон тяговых усилий наиболее популярного на целине «ДТ-54» составлял от 1000 до 2850 кг.
Вторым по популярности на целине был трактор «Сталинец-80» (советская версия американского трактора Caterpillar D7), при эксплуатационной мощности, в зависимости от скорости,  развивавший тяговое усилие от 1800 до 4000 кг. И всё же, даже такое, развиваемое гусеничными тракторами тяговое усилие, зачастую оказывалось недостаточным для вспашки целинных земель, о чём красноречиво свидетельствует данная фотография. Выход в ряде случаев находили в организации «сцепок», в зависимости от марки трактора плуг тянули от трёх до пяти «корпусов» одновременно.
Сравнение размера силы тяги по сцеплению с грунтом, учитывавшей фактическое тяговое усилие, а также величину шпор гусениц или грунтозацепов колёс, также было не в пользу трактора «Фордзон-Путиловец».
Таким образом, затеянное в 1928 г. поднятие целины не увенчалось успехом в основном в силу маломощности и конструктивных особенностей колёсных тракторов, оказавшихся неспособными пахать многовековой дёрн. Экстраординарные, предпринятые во исполнение волюнтаристского решения главы государства, усилия по переброске в Казахскую ССР представителей сельской бедноты и концентрации там до двух третей имевшихся в стране тракторов и всех наличных комбайнов, оказались на поверку напрасными. Направленные было туда на помощь отряды РККА, оснащённые немногочисленными гусеничными тракторами марки «Большевик» (советская версия американского трактора Holt 5) также не добились сколько-нибудь заметных успехов.

И еще:

Никакой "войны" между нами нет, с троллями не воюют. По поводу Вашей реплики со "сцепкой", изображение взято с профессионального форума, где трактористы обсуждают свои и дедовские машины. Там и комментарий, что три, как они выражаются, "корпуса" тянут один плуг.
Дословно "Обратите внимание-только 3 корпуса тянут. Земля то тяжелая. А 5 корпусов тянули с-80 . Одно слово-целина!".
Но дело не в этом, а в том, что трактора 1920-х просто не потянули бы задуманный Вами проект. Можете привести аргументы в пользу своего проекта ? Мол, так мол и так, на самом деле целину реально было пахать на "Фордзонах", и вот почему.

Итак, из слов опытных трактористов коллега Земляк понял, что трактора они называют "корпусами". И чтобы потянуть один плуг надо 3-5 тракторов паровозиком. Причем более сильных с-80 надо почему то больше. Да и странная какая то фраза, да, коллеги, 5 корпусов (а корпус по версии Земляка это трактор на сленге профессиональных трактористов) тянут с-80. Может с-80 по версии Земляка плуг?)) По идее должно быть нефига не понятно, даже если в теме не в зуб ногой.
Но версия Земляка вызвала полный восторг технически и исторически подкованных коллег. Ну это и понятно, если с-80 надо 5, то Фордзонов исходя из цифр Земляка наверное штук 20-40. Представили, да, вот блин Шахматист херню предложил, уржаться.
Впрочем, дадим слово коллегам:
Ансар: yes!!! Железный аргумент за "фальстарт" самой идеи. 
Вольдемар: Ч,Т,Д, +++!yes

Ну оно и понятно, коллеги же заявляли мне ранее, что Шахматист какие то абстракции сочиняют, а уж в железках та, технических вопросах, они уделают его как ребенка. 
Не, были конечно и попытки чтото обсудить от отдельных коллег, предложение повесить плуг поскромнее, но куда там, 20 Фордзонов как бурлаки на Волге впрягшиеся в один плуг не давали покоя интеллектуальной элите форума, пошли шутки про ГУЛАГ, могилы и тд.

А теперь к сути претензий. Это картинка коллеги, по которой он решил, что трактора-корпуса тянут один плуг:

Сказ о том, как пять тракторов один плуг тянули или эпоха застоя на форуме.

Шикарная "сцепка", да, технически подкованные коллеги?

 

Это трехкорпусный плуг:

Сказ о том, как пять тракторов один плуг тянули или эпоха застоя на форуме.

Это пятикорпусный плуг:

Сказ о том, как пять тракторов один плуг тянули или эпоха застоя на форуме.

Ну вы поняли, да?
Коллега — Земляк, я же вам писал вам, не связывайтесь со мной, станете персонажем анекдотов.

А теперь обращение к технически и исторически подкованным коллегам, наставившим Земляку плюсов и всецело разделившим его идеи в комментариев. Мы часто в дискуссиях касаемся вопроса, почему распался СССР. По моему мнению, главный вопрос — кадровый. Как только вместо знаний и опыта на первое место вышло умение находить контакт и выслуживаться, государство стало обречено, будучи отданным на откуп дилетантам.
Ну вы поняли, да?

P.S. Текст написан еще вчера, за время банной отсидки. За это время нашелся технически подкованный колега и объяснил про "корпуса". Судя по реакции, объяснять мне надо было намного подробнее))

Tags:

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account