Сиськин взвился в небеса
Нет, это не о том, про кого вы подумали. 20 марта 1921 года впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin). Для тех времен это была весьма передовая и прогрессивная машина. На ней стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем заменили на двигатель той же марки, форсированный до 420 л.с. и оснащенный центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.
Серийный "Сискин" имел цельнометаллический каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й модификации – еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным истребителем, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, антенна радиостанции, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также – фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости.
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-й эскадрильи Королевских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 – в модификации IIIA.
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.
"Сискин" Mk.III из 111-й эскадрильи и Mk.IIIA из 1-й эскадрильи Королевских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.