Серебряная звезда. Самолеты семейства Farman 300. Часть 4 Невезучий гидросамолет: F.310

15

Другие части цикла

Серебряная звезда. Самолеты семейства Farman 300. Часть 4 Невезучий гидросамолет: F.310

Окончание винтажной статьи из ноябрьского 1969 года выпуска журнала «Le Fana de l’Aviation», которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

По всей видимости под влиянием официального заказа и, возможно, с целью использования в колониях, в компании Farman было начато изготовление Farman 310 – установленной на поплавки версии пассажирского самолета F.301.

Гидросамолет был оснащен тремя двигателями Salmson 9 Ab, развивавшими мощность по 230 л.с. каждый и приводившими в движение металлические двухлопастные воздушные винты фиксированного шага. Гидросамолет F.310 был оснащен двумя большими установленными бок о бок поплавками, соединявшимися с фюзеляжем и подкрыльевыми подкосами системой стоек, которые выглядели довольно тяжеловесно. Фонарь кабины пилотов гидросамолета был аналогичен фонарю F.302. Доступ в кабину пилотов осуществлялся через дверь, расположенную в левой части фюзеляжа, на высоте первого окна.

В пассажирском салоне гидросамолёта F.310 были сохранены все боковые окна; также остался багажный отсек, что, по-видимому, исключало возможное военное использование. В результате перегрузки, вызванной установкой поплавков, масса пустого самолета увеличилась до 3125 кг, а общая полетная масса 4955 кг. Планер, вероятнее всего, не претерпел существенных изменений и в нем даже сохранилась хвостовая стойка шасси, которая в данной ситуации была бесполезной.

Гидросамолет покинул сборочный цех завода в Бийанкуре в начале 1931 года, и в феврале он под управлением главного летчика-испытателя Купэ взлетел с поверхности реки Сена у городка Пек (Pecq). Заводские испытания под управлением Купэ продолжались до конца месяца, и полученные результаты выглядели обнадёживающими. В первые дни марта, как только позволили погодные условия, Купэ вылетел на F.310 в Сен-Рафаэль, где гидросамолет должен был пройти официальные испытания, которые должны были поводиться под управлением Комиссии прикладных исследований в области аэронавтики (Commission d’etudes pratiques de l’aéronautiaue), Фрежюс.

F.310 был единственным гидросамолетом семейства самолетов Farman 300. Обратите внимание на хвостовой костыль

F.310 был единственным гидросамолетом семейства самолетов Farman 300. Обратите внимание на хвостовой костыль

F.310 был приобретен французским правительством и получил номер гражданской регистрации F-AKEY. Гидросамолет не числился в регистре «Бюро Веритас» и принадлежал к так называемой «зарезервированной» серии. F.310 не имел дальнейшего развития. Гидросамолет либо не оправдал возлагаемых на него надежд, либо первоначальная программа его создания быстро устарела или утратила актуальность.

F.310 продолжил испытания, которые продолжались до тех пор, пока в марте 1932 года во время тестирования под нагрузкой при волне высотой 1 метр. Гидросамолет затонул и не был восстановлен. В заключение следует сказать, что F.310 не избежал проклятия, которое тяготело над всеми французскими поплавковыми гидросамолетами, предназначенными для перевозки пассажиров: мало званых, но нет избранных…

источник: Michel Borget «L’Etoile d’argent. Farman 300» «Le Fana de l’Aviation» 1969-11 (005), pages 20-24

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-serebryanaya-zvezda-samolety-semeistva-farman-300-chast-4

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account