0

В ходе одного из обсуждений на ФАИ зародилась тут идея.

Пауль фон Гинденбург понимал: немецкий флот не спасти. То, что осталось от созданного трудами целой нации, либо лежало на дне в Скапа-Флоу (сданное даже не по условиям мира, а как предварительное условие перемирия!) либо должно было быть разделено между победителями. Шесть безнадежно устаревших эскадренных броненосцев в строю и два в резерве — вот все, что осталось от некогда второго по силе флота мира!

И все же Гинденбург хотел сохранить хоть что-нибудь. Где-то в конце длинного темного тоннеля брезжил свет слабой надежды, что установившийся версальский порядок не протянет долго — и Германия скоро сможет сбросить с себя наложенные ограничения. Дрязги между бывшими союзниками, взаимный антагонизм Великобритании, Соединенных Штатов и Японии, бушующие на востоке Европы революции — все это позволяло надеяться, что унизительное положение Германии не продлится долго.

И Пауль фон Гинденбург решил сделать все, чтобы возрождение морского могущества Германии в будущем имело под собой твердую опору.

Победители отобрали у Германии все ее современные дредноутные корабли, находившиеся в строю. Но корабли, находившиеся в постройке их не заинтересовали. На стапелях Второго Рейха в его последние часы стояли два огромных супердредноута класса "Баден" (оба на воде) и четыре линейных крейсера "Макензен" (два из которых уже были спущены на воду). Нужно было лишь придумать способ их сохранить.

Секретный флот Гинденбурга

В 1922 году, "Объединенная судоходная компания германских морей" объявила о своих планах выкупить стоящие на верфях корабли, и перестроить их в гражданские сухогрузы и лайнеры. Это решение несколько удивило наблюдателей Антанты, но не обеспокоило их особо. Правда, не все было ясно с самой компанией — созданной в том же самом 1921 году с непонятно откуда взявшимся уставным капиталом — но в такие тонкости иностранцы вникать не пожелали.

На самом деле, "Объединенная судоходная компания германских морей" представляла собой не более чем подразделение морского командование Рейхсмарине, весь ее состав состоял исключительно из отставных морских офицеров, и весь ее уставный капитал представлял собой фиктивную сумму, переведенную с одного фиктивного счета на другой в рамках "оплаты" кораблей. Проведенная "трансакция" была лишь способом легализовать консервационные и достроечные работы на четырех находившихся в наилучшем состоянии кораблях — супердредноутах "Саксен" и "Вюртембург" и линейных крейсерах "Макензен" и "Граф Шпее".

В течении 1922-1928 года, на четырех кораблях был выполнен частичный демонтаж установленной бортовой брони (которая была тщательно складирована) и полностью выполнен монтаж основных механизмов. Вслед за этим, "Объединенная судоходная компания германских морей"  объявила о банкротстве, и дальнейшие работы по конверсии кораблей (практически полностью сформированных, исключая бронирование и вооружение) были приостановлены. Долгое, затянутое разбирательство по делу о банкротстве тянулось вплоть до перепродажи кораблей — за это время несколько раз покрашенных в сухом доке — "Грузо-пассажирской германской океанской компании", которая вознамерилась продолжить конверсионные работы. В 1930-1932 году "Макензен" перекрасили в белый цвет и начали монтаж пассажирской надстройки (убрать основания под барбеты главного калибра каким-то образом забыли). Но вскоре работы были вновь приостановлены…

В 1933 году, придя к власти, Гитлер развернул программу ремилитаризации Германии. "Грузо-пассажирская германская океанская компания", отбросив прикрытие, вернулась в состав рейхсмарине, а корабли ее были реквизированы военным флотом для "резервных целей". Одновременно началось изготовление оружия и компонентов. Когда в 1936 году англо-германское соглашение позволило немцам отбросить ограничения Версаля, два дредноута и два линейных крейсера Кригсмарине находились на стадии испытаний…

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account