К началу 40-х годов советская военно-транспортная авиация не располагала самолетом, отвечающим современным требованиям. Наиболее совершенным ВТС, состоящим на вооружении, был ПС-84 (Ли-2), лицензионный вариант американского самолета DС-3. Но он был не пригоден для переброски габаритной техники. И пока военные решали, каким должен быть новый перспективный ВТС, ГУ ГБ НКВД обратилось к Р.Л. Бартини, благо далеко ходить было не надо. Как потом замечал неизвестный, но хорошо осведомленный источник, машина была сконструирована и запущена в серийное производство достаточно быстро, ввиду полного отсутствия фантазии у заказчика – чекистам был нужен самолет, способный перебросить из точки А в точку Б определенное количество груза, и они его получили.
Фюзеляж машины представлял собой ферменную конструкцию из хромансилевых труб. Средняя часть фюзеляжа, поперечного сечения в виде трапеции, являлась грузовым отсеком объемом 75,2 м³ с размерами 8,5×3,5×3,1 м. Обшивка смешанная – фанера и полотно. Вдоль нижней плоскости средней фермы проходили две сварные балки, воспринимающие нагрузки от перевозимых грузов. Пол был сделан из десятимиллиметровой фанеры. Поверх пола вдоль грузового отсека кладутся трапы, по которым производится перекатывание техники или пушек во время загрузки или выгрузки. При перевозке десанта трапы могли превращаться в сиденья. Вдоль бортов грузового отсека установлены деревянные спинки сидений. Для покидания планера десантом в воздухе в левом борту имеется дверь. При выгрузке посадочным способом использовалась аппарель в хвостовой части самолета.
Оперение двухкилевое. В качестве силовой установки на большинстве самолётов использовались четыре V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А по 1200 л.с. каждый, установленные тандемно в двух мотогондолах. Вооружение из четырех пушек ШВАК на двух турелях.
ЛТХ:
Модификация |
Б-26 |
Размах крыла, м |
34,50 |
Длина самолета, м |
25,23 |
Высота самолета, м |
6,92 |
Площадь крыла, м² |
72,46 |
Масса, кг | |
пустого самолета |
11 300 |
максимальная взлетная |
18 700 |
Тип двигателя |
4 ПД АМ-35А |
Мощность, л.с. |
4×1200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
295 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4912 кг груза |